Репортаж из под елки

Репортаж из под елки


       Десять вечера…
       Витрины маркета были закрыты непрозрачными занавесками от любопытных глаз прохожих. А внутри стоял волшебный переполох.
       Два тигра и обезьяна не могли поделить место, толкались. Тигры хотя и зубастые, но против обезьяны слабы. Могучая горная горилла на голову выше каждого из них. А зубы у нее только орехи разгрызать.
       Меланхоличный слон под попоной прятал водную переводную картинку с пальмой. На его спине в маленькой беседке блестел серебристой фольгой шоколадный трюфель размером с теннисный мяч. Скорее всего, слона купят начинающему спортивному дарованию.
       На верхней полке огромного стеллажа возился медведь «для Машки». Весь вечер он выбирал из горки конфет самые-самые, и прятал внутри себя под замочек-молнию. Прозвище мгновенно прилипло к нему после того, как некая бабушка потратила несколько часов, договариваясь с менеджером не продавать медведя никому, кроме нее. «- Для ее правнучки Маши он будет отличным подарком», - говорила она.
       Из коробки с огромным бантом слышался голос, поющий песенки про рождество. Очередная Мальвина готовилась предстать глазам покупателей во всей блондинистой красоте.
       Пара пожарных машин отсвечивала с разных полок мигалками и фарами. Им вторили гоночные болиды и просто блестящие кабриолеты.
       Отдел радиоуправляемых устройств наполнялся мерным рокотом моторчиков, шелестом прозрачных пропеллеров, поднимавших тихую воздушную вьюгу. Тихо щелкали камеры, установленные на коптерах, поверяя наведение на резкость.
       Обезьянки в островерхих колпачках усыпанных синтетическим снегом загружали в вазочки бесплатные леденцы для покупателей .
       Мини-бассейн в центре торгового зала оккупировали дельфины и пароходы. Даже небольшой синий надувной кит солидно так пробовал пустить фонтанчик, чем сильно раздражал соседей роботов, боявшихся влаги.
       Секция гирлянд потихоньку накалялась. Без конца прогонялись тесты на различных режимах: мигание, «бегущая дорожка» и даже просто горение без перерыва.
       Хомяки устроили скандал из-за горсти семечек. Долго рядились, кто первый будет показывать активность перед покупателями, показывая «кто хорошо ест, тот здоров и готов переехать к новым хозяевам». В итоге сошлись, что тот, кто дольше жил в магазине, имеет больше прав быть купленным первым.
       В секции костюмов расправлялись последние хвосты, уши и ангельские крылышки, дабы свет ламп выгодно показывал фактуру меха и красоту кружев.
       Кочегар на паровозике натирал трубу воском.
       Около окна на улицу стояла огромная наряженная елка. Одна из ее веток накрывала клетку, в которой жил Крыс. Так его называли хозяин и работники. Ну, а чем не имя?
       Завтра начиналась рождественская неделя и распродажи. Магазин готовился к наплыву мам, бабушек и прочих родственников за подарками.
       Суматоха в маркете нарастала…
       И только маленький Крыс белой наружности спокойно спал. Он уже знал свою покупательницу в лицо и не волновался...

       Его клетка стояла в самом углу магазина. Не на виду, но зато у огромного окна, выходившего на небольшую площадь. Целыми днями Крыс наблюдал за этими большими неуклюжими существами – людьми.
       Вот идет несколько пар малышей с воспитателем. Держатся ручками за небольшую тесемку. Рты раскрыты от удивления, глаза блестят. Им все интересно.
       Вот группа туристов, обвешанных фото и кино, выбирается из автобуса и тут же ныряет в маркет. После экскурсии им дано два часа на покупки и сувениры…
       В соседнем здании с маркетом располагалась музыкальная школа. Каждый день мимо витрины туда стекались родители со своими чадами и просто маленькие музыканты, которые уже самостоятельно моги посещать занятия.
       До Крыса доносились разнообразные звуки: гаммы начинающих, несложные пьески продвинутых дарований. Мотивы сливались в негромкий шум, к которому Крыс быстро привык.
       Весь последний месяц мимо витрины проходила девочка с небольшим футляром.
       Выбежав однажды после занятий, она остановилась, заметив в витрине усатую мордочку. И с тех пор всегда ненадолго останавливалась и смотрела на крысика. Голубые глаза девчушки встречались с его черными газами-бусинками. А потом убегала.
       И вот однажды он услышал ее. Ее! Мелодию!
       Тонкий, звонкий, завораживающий звук. Протяжный.
       Крыс прислушался. Музыка лилась как ручеек, взлетала и опускалась как птица. На мгновение прерывалась и снова томно и нежно окутывала все вокруг. Слегка вибрирующая, чем-то похожая на свист…
       Музыка давно закончилась, но Крыс все еще продолжал тянуться куда-то туда, откуда она неслась.
       Когда он очнулся, перед ним на улице стояла та самая девочка. Прижимая к груди коробочку с флейтой, она завороженно наблюдала за Крысом.
       Тот, заметив внимание, встал на задние лапки, вытянулся: «вот я какой большой». Не опускаясь, покружился, демонстрирую гладкую чистую шкурку. Пробежал мимо кормушки прямо в «беличье колесо». Сделал пару кругов.
       Бросился к педальке автопоилки. Попил. Схватил передними лапками кусочек сухой корки и стал крутить его как шарик. Он старался показать себя. Попрыгал, одновременно толкаясь всеми лапами. Это очень рассмешило девчонку за стеклом. Она даже захлопала в ладоши. Улыбнулась, помахала крысу ладошкой и убежала.
       После этой встречи Крыс ждал ее…
       Уроки проходили через день. И когда их не было, Крыс скучал и чудил: бегал, прыгал, крутился в колесе. Просто так, для себя.
       Создался своеобразный ритуал. Заканчивались уроки в «музыкалке». Девочка подходила к витрине, слегка кланялась другу. А если никого на улице рядом не было, смеясь делала что-то среднее между реверансом и книксеном.
       Однажды девочка достала флейту и заиграла несложный веселый мотивчик, а Крыс стал «танцевать» - стоя на задних лапках, раскачивался влево-вправо, взмахивая передними, как бы дирижируя девочке.
       Прохожие и туристы щелкали камерами, увидев занятную картинку.
       Доиграв и заметив внимание, девочка смутилась и, убрав инструмент, убежала. На прощание она коснулась стекла витрины снаружи, а Крыс носом прижался к стеклу со своей стороны. Обоим показалось, что в этот момент между ними проскочила искра…

       Завтра начнутся распродажи. Совсем немного осталось подождать.
       Крыс спал. Он знал, что завтра у него появится хозяйка…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.