3 08 448. фестский диск. немного о раскопках на кр

3_08/ 448. ФЕСТСКИЙ ДИСК. НЕМНОГО О РАСКОПКАХ НА КРИТЕ И ГРЕЦИИ.
ЧТО НАШЛИ В ГРОБНИЦЕ? ПРИЛОЖЕНИЕ_ КУБКИ ИЗ ВАФИО.





















В книге Дальского “ Театрально- зрелищные действия на Крите” дано описание и рисунки ваз из Вафио. Вафио, Агия- Триада, Пилос- это поселения где на Крите раскопаны дворцы или гробницы. Это Наиболее качественный рисунок по гравюре Дефрасси. Остальные- по качеству рисунки, что сделаны с фотографий были не очень, но сопроводительный текст прекрасен! Для меняя эта книга как прекрасный образец печатной продукции, когда в типографии сделали все возможное.
НО КНИГА И ВОПРОСОВ ОСТАВИЛА НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ФЕСТСКИЙ ДИСК.
Сейчас об этих чашах и не вспоминают, но автор, например не был согласен с темином “ дворец царя Минуса”, а предпочитал термин “ родовое поместье!”. Еще помнилась царская Россия, хотя в чем то он прав: дворец Минуса огромен, но не так напичкан предметами Роскоши. Все же это Купеческий, а не Державный остров, и в чем - то автор был прав, сравнивая Минуса с купцом Древнего мира! Это ничего не меняет! Купцы- предприниматели теперь, то же с минусами иногда! Как пример приводят с фламандскими художниками, что поколениями рисовали Средний класс, и в частности купцов! Последние хорошо платили. Рубенс например. Но более ранние портреты показывали первых купцов в роду в Засаленном пиджачишке, а избалованная и Утонченная молодежь во втором, третьем поколении была уже Щеголевато одета, да вся в париках! Правда- тут я перейду на время Петра Первого, но все же я это лучше Тольстого не опишу, так что – воздержусь!
P/s. Как пример- книга Дальского во многом пересказывает и современных авторов: те же иллюстрации, например там так же есть фреска, что я дал вам раньше: “ Подношение царю даров”и Дальский привел еще с десяток фресок, что не показаны у других авторов.
ФРЕСКА “ ПОДНОШЕНИЕ ДАРОВ” ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ.
Давно ее, страниц 200 назад представив –“ ляпнул”: ДАРЫ- ЦАРЮ?
P/s. Эта фреска несет загадок Больше чем Фестский диск на Обеих сторонах! Когда я прорисовывал диск как Чертеж, я подумал, а не “ ОБРАБОТАТЬ ЛИ МНЕ” оттиск __Человек с Волосами__N__2 __КАК ПОРТРЕТ МИНУСА?  Изображения которого нет: ни на вазе, ни на фреске! Я  место указал фрески НЕВЕРНО. Это фреска так же из гробницы, а не из дворца царя! Но в фреске есть еще “ загадка”! Мужчины и Женщины, им можно - одеты в Женские платья. Вольский там “ подзагнул” что то насчет того, что вначале верховодили женщины- жрицы, стали терять свою власть и по этому МУЖИКИ СТАЛИ НОСТЬ ЖЕНСКОЕ БЕЛЬЕ? Сюжет упомянутой фрески, а я сам подметил-  имеет какие то разночтения, и дары, вино, макет корабля, певицы с музыкальными инструментами идут не к Царю, а по Груди и платью к—ЖЕНЩИНЕ! Но, это уже другая история. Повторю, я комментирую книгу, что вышла в 1937 году, и ученый явно был Первой волны Советских ученых. - Страничка специально сделана- барахлил принтер до этого- 3- -для меня образец  графика  Альбрехта Дюрера- эта страничка ему бы понравилась-09/449


Рецензии