А жил ли я? - стихотворный калейдоскоп

А жил ли я?

Сергей Целищев.

А жил ли я? - конечно жил,
И я был тоже человек,
Но почему-то стал вдруг мал,
Отпущенный мне Богом век.

Прожил одиннадцать недель,
Не повезло увидеть свет,
Не видел мамины глаза,
Ни дождь, ни солнце, ни рассвет.

Я не узнаю мамы рук,
Как по головке она гладит,
Убит я, сделан был аборт,
С детьми жестокий мир не ладит.

Во чреве матери я жил,
И быстро развивался,
И не увидев белый свет,
Безвинно с жизнью попрощался.

Я ощущал тепло родное,
И слышал мамы сердца стук,
В моём уютном тёмном мире,
Покой и тишина вокруг.

Но вдруг толчок, потом другой,
И стали рвать на части тело,
Две ручки, ножки до колен,
И это было так умело.

Кричал от боли я? - кричал...
Удрать от палачей старался,
Да только выхода ведь, нет...
И смерти я покорно сдался.

Жестокий мир.

Сергей Целищев.

Я жил не долго, но я жил,
И солнце не успел увидеть,
В утробе мамы умер я,
За что меня так ненавидеть?

Ведь я ещё не видел жизнь,
Плохого ничего не сделал,
А мне так больно кто то там,
Железными щипцами делал.

Мне было некуда бежать,
И стон никто мой не услышал,
И вот на ваш хваленный свет,
Я по смотреть кусками вышел.

Как мусор брошен был в ведро,
Под тихий смех от анекдота,
Упали с грохотом щипцы,
Закончилась у них "охота".

О как жесток ваш светлый мир,
А в теле мамы так спокойно,
Хоть я и крохотный совсем,
Но принял смерть свою достойно.

О как же слеп и глуп сей мир,
В нем боль, царит детоубийство,
Родных детей своих дают,
И свои души  на убийство.

Я жил не долго, но я жил,
В утробе мамы умер я,
Мой самый близкий человек,
На смерть меня предал друзья.

Какой у вас жестокий мир...
И мамочка моя жестока,
Жить передумала со мной,
Хотела умер чтоб до срока.

О как же хочется мне в детство.

Сергей Целищев.

О как же хочется мне в детство,
С друзьями в знамя по играть,
По пить воды за три копейки,
Макулатуру собирать.

Вот взять бы просто, и расстаться,
Со взрослой жизнью хоть на миг,
Что бы железною машинкой,
Меня живой отец подстриг.

Понюхать дым махорки деда,
Послушать о войне рассказ,
Встать у доски с кусочком мела,
И посмешить ответом класс.

Войти в родной кинотеатр,
Которого в помине нет,
И потолкаться с ребятнею,
У кассы чтобы взять билет.

Жевать кис кис* возле экрана,
И комментировать кино,
Ведь первый ряд, моя отрада,
Жаль детство только раз дано.

Ходить в строю на Первомае,
Речевки разные толкать,
Мороженное в бумажной таре,
Тихонько с палочки лизать.

Там моя мама молодая,
Всегда с улыбкой на лице,
Магнитофон отца бобинный,
Стоит играет на крыльце.

Измазаны картошкой руки,
Которую пекли в костре,
О сколько радости давала,
Она в походах детворе.

Там не летит так быстро время,
И поздний над рекой закат,
Там на звезде ребёнок Ленин,
Мопед "Карпаты", самокат.

Там мокрые от луж ботинки,
От снега мокрые штаны,
Там учат листики от дуба,
Курить "большие" пацаны.

Там неизвестное по всюду,
И интересно все вокруг,
Ты каждый день первопроходец,
Скажи, - как в детство попасть, друг?

Машину время не создали,
Дыру во время не нашли,
А может все от нас скрывают,
Чтоб все мы в детство не ушли?

Кис кис* - конфеты ириски.

Поезд в детство.

Сергей Целищев.

Слышал я что есть на свете поезд,
Возвращает в детство он людей,
Многие в том детстве остаются,
На всегда, и ни каких гвоздей.

Я искал два года этот поезд,
И вы не поверите, нашёл,
Взял билет я в детство, и тот час же,
Поезд в годы школьные пошёл.

Снова пацаны меня лупили,
И дразнили лысым хохоча,
Завуч снова бил меня указкой,
Ненавистной физике уча.

Снова угол дома за уроки,
И ремень за двоечки летал,
Вновь я через силу перед школой,
Вермишель с котлетой уплетал.

Вот ларек, и снова не хватило,
Мне морожено в стаканчике хоть плач,
И опять большой и жирный Мишка,
Дал мне пенделя ботиночком палач.

Вновь на цирк билета не хватило,
Снова не пустил отец в кино,
Снова собирать ходить гербарий,
Мастерить несносное пано.

Снова цыпки на ногах зараза,
И с.плей зелёных полный нос,
Снова я ворую кукурузу,
Гнезда ворошу поганых ОС.

Вот моя любимая Наташка,
С мальчиком другим идёт гулять,
Я хожу ревную, чуть не плачу,
Мне охота гада расстрелять.

Первомай, флажки и карусели,
Пионерский галстук на груди,
Тридцать коп лежит в моём кармане,
Эскимо и киносборник впереди.

Снова ранец, грязные тетрадки,
С маслом хлеб в газете, бутерброд,
Кто придумал этот поезд окаянный?
Что его придумал за урод?

Больше в детство сроду не поеду,
Что я в этом детстве не видал?
Поглядел, по был я там не много,
Был бы взрослым, так отпор бы я всем дал.

Верни мне время.

Сергей Целищев.

Часы, часы, куда вы так спешите?
О, время, поверни скорей назад,
Верни мне детство хоть на часик,
И тот пушистый белый снегопад.

Верни мне дедушку живого время,
И бабушку верни мою на зад,
По говорю я с ними хоть не много,
И буду я тебе за это рад.

Верни мне речку с чистою водою,
Песчаный пляж, и мостик что нырял,
Верни шалаш под белою березой,
В котором я с братишкою мечтал.

Верни мне время хоть кусочек детства,
Ну хоть на миг, прошу тебя, верни,
Ну окуни меня хотя бы на мгновение,
В те беззаботные мальчишеские дни.

Все так хотят вернуться в детство.

Сергей Целищев.

Все так хотят вернуться в детство,
А я чего то не хочу,
Ведь если я себя увижу,
То от испуга закричу.

Себя я маленьким увижу,
Как я по улице иду,
И вот пройду и не узнаю,
Родную старость на беду.

Я поздороваюсь с мальчишкой,
Скажу, - Сереженька, привет!
И он растерянно кивнет мне,
Не ведая кто я в ответ.

Я там совсем еще мальчишка,
Со мною мама молода,
Стою в родном дворе печалясь,
И голова моя седа.

Сказать бы громко, - здравствуй мама!
Но это делать мне нельзя,
О как же тяжко возвращаться,
Вновь в детство милые друзья.

Окликну мальчика, - Сережа!
Посмотрит он и подойдет,
Взгляну в его глаза своими,
И на щеку слеза пойдет.

Возьму я сам себя за руки,
Сережа! -  мама позовет,
Что там за дедушка с тобою?
И к "сыновьям" своим придет.

- Вы кто, вы к нам? - мамуля спросит,
Откуда вам мой сын знаком?
И в это время вдруг подкатит,
Мне в горло горький, горький ком.

Я не хочу обратно в детство,
Зачем себя так истязать?
Как хорошо, что не умеют,
Машину времени создать.

Игра в прятки.

Сергей Целищев.

Я проснулся нынче утром и в окно взглянул,
Там в снегу по подбородок мой сосед тонул,
Думал я, что ему плохо, надобно спасать,
Прибежал, тяну за уши, он давай кусать.

- Брось меня! - кричит Серёга, - уходи домой,
- Я с утра играю в прятки со своей женой,
- Мы по спорили на водку, если не найдёт,
- То в Сельмаг за опохмелом для меня пойдёт.

- Уходи, не выдавай брат, очень я боюсь,
- Коль найдёт меня супруга, я ж не похмелюсь...
Вот иду чешу затылок, как же выпить мне?
Предложить игру такую надобно жене.

Предложил, и получил я, швабру по спине,
Видимо пошла не в жилу та игра жене,
- В прятки он играть надумал, Шерлок Холмс нашёлся,
- Лучше б милый ты с лопатой, по снегу прошёлся.


Рецензии