Цена современного образования
В десятом классе к нам пришла молоденькая учительница по литературе, и у неё я впервые получила пятёрку за своё нестандартное творение. Я была поражена.
-Татьяна Ивановна, вы не ошиблись, вы правильно поставили оценку?
-Да, ты искренне высказала своё мнение о главном герое. Молодец.
Неуверенность в себе — вот что является порождением школьного образования. Любой нестандартно мыслящий ребёнок становится изгоем. Его не понимают и не принимают учителя, которые тоже выросли на стандартном обучении в рамках "как все". Такой ребёнок мешает учителю вести урок по утверждённому плану, задавая вопросы и уводя далеко от темы.
"Мы отказываемся от вашего сына (дочери), переводите его(её) на индивидуальное обучение", заявляют учителя недоумевающим родителям.
Следствием такого отношения к ребёнку становится негативное отношение и одноклассников к этому ученику. Дети всё очень тонко чувствуют и копируют поведение взрослых.
Если бы наши педагоги имели широкий кругозор, с пониманием относились к детям, видя в них личности, любили свою профессию, то для них не стало бы препятствием присутствие в классе необычных, с точки зрения работников образования, детей.
Что такое урок? Это рассказ о чём-то новом и интересном, надо уметь заинтересовать своих подопечных. Что любят дети больше всего? Игры. Подача новой информации в игровой форме развивает интерес и желание познавать неизвестное.
Если вернуться к истокам, то можно увидеть, что воспитание учителей, в прошлом детей, находится в прямой зависимости от их воспитателей. Воспитанные умные педагоги — это редкость в нашем обществе.
Когда я увидела, как моя дочь — первоклассница играет с куклами, негодованию моему не было предела. Дочка сажала кукол, брала в руки указку и била ей игрушки по голове со словами: "Вы все дураки и дебилы." На вопрос, почему она так делает, я получила искренний ответ: "Так делает наша учительница."
В последнее время в школах появилась тенденция к отказу от процесса воспитания. "Мы только доносим информацию, а воспитанием родители должны заниматься сами."
Ценой такого образования становятся покалеченная психика, неуверенность в себе, сломанные судьбы и, как следствие, депрессия.
В. Г. Белинский говорил: "Воспитание — великое дело: им решается участь человека"," Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности."
Принуждение, строгость и авторитаризм взрослых — вовсе не обязательные качества учителя. Стать другом ребёнка — вот важная задача.
Свидетельство о публикации №219122501607
Владимир Сергеев 7 25.12.2019 20:14 Заявить о нарушении
Наталия Ле 31.12.2019 19:01 Заявить о нарушении
Прошли годы. Моей дочке в институте задали написать про советских актёров эпохи застоя. В частности, там упоминался В. Высоцкий в роли Гамлета. К сожалению видеозаписи этого спектакля не сохранилось, но аудиозапись есть. Я ей дал послушать, и она со мной согласилась, что это не самая лучшая роль Высоцкого. Гамлет у него получился плоский и неинтересный. Ревёт, как медведь, где надо и где не надо. Вместо актёрского мастерства терзает зрителей лужёной глоткой. Рядом с тонким, интеллигентным Гамлетом Смоктуновского, он смотрится, как идол с острова Пасхи рядом с Давидом Микеланджело. В результате дочке велели не умничать. Раз велено считать Гамлета Высоцкого гениальным – значит так оно и есть!
Куда мы катимся? А завтра нам велят считать манную кашу самой вкусной, а красный цвет – самым красивым! И что?
К сожалению, право на собственное мнение во все времена – роскошь, которую не каждый может себе позволить.
Владимир Сергеев 7 02.01.2020 23:35 Заявить о нарушении
Наталия Ле 08.01.2020 19:27 Заявить о нарушении