Цена современного образования

Меня всегда тянуло писать, со школьной скамьи. Я оставляла отзывы о прочитанных книгах в школьной библиотеке, сочиняла короткие рассказы о жалости к животным, а позже — обширные сочинения в виде своих размышлений о героях и произведениях. За эти опусы мне всегда ставили двойки. "Сочинения так не пишутся, есть определённые планы, методики,"- объясняли учителя. Но по методике излагать не хотелось, скучно и неинтересно.

В десятом классе к нам пришла молоденькая учительница по литературе, и у неё я впервые получила пятёрку за своё нестандартное творение. Я была поражена.
-Татьяна Ивановна, вы не ошиблись, вы правильно поставили оценку?
-Да, ты искренне высказала своё мнение о главном герое. Молодец.

Неуверенность в себе — вот что является порождением школьного образования. Любой нестандартно мыслящий ребёнок становится изгоем. Его не понимают и не принимают учителя, которые тоже выросли на стандартном обучении в рамках "как все". Такой ребёнок мешает учителю вести урок по утверждённому плану, задавая вопросы и уводя далеко от темы.

"Мы отказываемся от вашего сына (дочери), переводите его(её) на индивидуальное обучение", заявляют учителя недоумевающим родителям.

Следствием такого отношения к ребёнку становится негативное отношение и одноклассников к этому ученику. Дети всё очень тонко чувствуют и копируют поведение взрослых.

Если бы наши педагоги имели широкий кругозор, с пониманием относились к детям, видя в них личности, любили свою профессию, то для них не стало бы препятствием присутствие в классе необычных, с точки зрения работников образования, детей.

Что такое урок? Это рассказ о чём-то новом и интересном, надо уметь заинтересовать своих подопечных. Что любят дети больше всего? Игры. Подача новой информации в игровой форме развивает интерес и желание познавать неизвестное.

Если вернуться к истокам, то можно увидеть, что воспитание учителей, в прошлом детей, находится в прямой зависимости от их воспитателей. Воспитанные умные педагоги — это редкость в нашем обществе.

Когда я увидела, как моя дочь — первоклассница играет с куклами, негодованию моему не было предела. Дочка сажала кукол, брала в руки указку и била ей игрушки по голове со словами: "Вы все дураки и дебилы." На вопрос, почему она так делает, я получила искренний ответ: "Так делает наша учительница."

В последнее время в школах появилась тенденция к отказу от процесса воспитания. "Мы только доносим информацию, а воспитанием родители должны заниматься сами."

Ценой такого образования становятся покалеченная психика, неуверенность в себе, сломанные судьбы и, как следствие, депрессия.

В. Г. Белинский говорил: "Воспитание — великое дело: им решается участь человека"," Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности."

Принуждение, строгость и авторитаризм взрослых — вовсе не обязательные качества учителя. Стать другом ребёнка — вот важная задача.


Рецензии
Вы правы. Нестандартно мыслящих людей система не принимает. Однако и учителей ругать грешно. Они работают по 14 часов в сутки, как правило, на две ставки, плюс проверка тетрадей, заполнение журналов, разнообразная и бессмысленная писанина, даже в выходные. И всё это за очень небольшие деньги (если это не Москва). А начальство каждый день выдумывает всё новые и новые Ц У. Реформа образования свела Учителя до уровня лакея, предоставляющего "образовательные услуги"! Так, что: "Чего изволите-с!"

Владимир Сергеев 7   25.12.2019 20:14     Заявить о нарушении
Я согласна с Вами, но у каждого есть душа, то бишь наша совесть, и как бы ты не был занят, не забывай об этом.

Наталия Ле   31.12.2019 19:01   Заявить о нарушении
Знаете, я в школьные годы очень любил Гоголя. Когда писали сочинение по «Мёртвым душам», я полтетради исписал мелким почерком. Хотел доказать, что Гоголь неспроста назвал Чичикова Павлом Ивановичем. У меня была собственная версия, цепь логических заключений с доказательствами из тела произведения. Сам от себя был в восторге. До того здорово получилось. В итоге – трояк и пожелание не выпендриваться.
Прошли годы. Моей дочке в институте задали написать про советских актёров эпохи застоя. В частности, там упоминался В. Высоцкий в роли Гамлета. К сожалению видеозаписи этого спектакля не сохранилось, но аудиозапись есть. Я ей дал послушать, и она со мной согласилась, что это не самая лучшая роль Высоцкого. Гамлет у него получился плоский и неинтересный. Ревёт, как медведь, где надо и где не надо. Вместо актёрского мастерства терзает зрителей лужёной глоткой. Рядом с тонким, интеллигентным Гамлетом Смоктуновского, он смотрится, как идол с острова Пасхи рядом с Давидом Микеланджело. В результате дочке велели не умничать. Раз велено считать Гамлета Высоцкого гениальным – значит так оно и есть!
Куда мы катимся? А завтра нам велят считать манную кашу самой вкусной, а красный цвет – самым красивым! И что?
К сожалению, право на собственное мнение во все времена – роскошь, которую не каждый может себе позволить.

Владимир Сергеев 7   02.01.2020 23:35   Заявить о нарушении
У каждого человека свой мир и своя правда. Абсолютной правды нет. В данном случае всё зависит от человека, который несёт знания молодым, а у него своя правда. Надо верить в себя, в свои знания, в свои мысли. Надо верить в себя, быть уверенным в себе. Каждый имеет на это право.

Наталия Ле   08.01.2020 19:27   Заявить о нарушении