Глава 3

Письмо Моники

Прошёл год. Ирина давно уже позабыла о Монике Бертье и вернула себе свой настоящий образ. Она была счастлива с Ростиславом и их тихим семейным счастьем. Ей нужно было подготовиться к Новому году, и она перебирала свои вещи в шкафу. На глаза ей попалась та самая коробка – подарок Моники. Ирина потянулась за ней, но не удержала её в руках. Содержимое выпало на пол. Среди вещей она увидела большой, плотный, белый конверт. Оказывается, он лежал на дне упаковки, и остался так и не замеченным ею. Быстро вскрыв письмо, Ирина заглянула внутрь него. Она сидела на диване и рассматривала цветные фотографии. На одной из них был её отец под руку с невестой Моникой, на двух других фото была изображена сама Ирина в детстве. Она сразу узнала эти фотографии, так как у неё были точно такие же в домашнем альбоме. Развернув, сложенный вчетверо лист бумаги, женщина увидела знакомый аккуратный почерк Моники, и стала читать письмо.

Моника называла её своей дочерью, и рассказывала Ирине о своей судьбе. Женщина познакомилась с её отцом случайно, в поезде, и они влюбились друг  в друга. Между ними случилась близость. Моника не сразу сообщила мужчине о том, что уже обручена с другим. Потом она вернулась в Берлин, вышла замуж, уехала жить во Францию и узнала о том, что беременна не от мужа. Она долго скрывала свой живот и хранила втайне от всех рождение дочери. Моника перевезла маленькую Ирину в Россию и отдала её любовнику. Он, тем временем, уже женился на сельской учительнице, Антонине, которая заменила Ирине родную мать. Она полюбила девочку, как свою. Они оформили родительство, поэтому девочка считала их своей семьёй.  Леонид не мог забыть Монику. Всё в дочери напоминало ему о случайной связи в поезде. Несмотря на это, брак был крепким и продержался много лет. После смерти Антонины, он погоревал какое-то время, а потом уехал на поиски Моники в Париж.

Ростислав вернулся с работы и застал задумчивую Ирину на диване. Он вопросительно посмотрел на нее, и она протянула ему письмо и фотографии. Женщина улыбнулась и сказала ему:
- Мама моя настоящая объявилась. – Это твоя пассия с того корпоратива – Моника, а так же наша общая знакомая гадалка с того курорта - Аделаида.
 - Вот это, да! – Сюрпризы продолжаются! – Как она лихо меня провела-то.- Чуть не соблазнила, колдунья. – Сколько же лет ей?- Ну,  у тебя и мать! - усмехнулся, Ростислав, и стал читать письмо Моники.
Ирина посмотрела на него, и с иронией в голосе сказала:
- Вот именно, что мать у меня, оказывается такая.- Тебя что-то смутило? – Кстати, маме уже пошёл седьмой десяток.- Я не обижаюсь на неё. – Она жила, как умела, была замужем, растила сыновей.- Антонина дала мне намного больше, чем любовь матери.- Она сделала меня хорошим человеком.- Я ей за это очень благодарна.
Ростислав хохотал, вспоминая о том, как Моника забавлялась в тот вечер с кавалерами.
- Да она же меня с ума свела.- Помчался тогда за ней. – Как я счастлив, что перепутал номер комнаты. – Уф! – Как Вы похожи! – Теперь я понимаю, в чём был здесь магнетизм. - Я тоже благодарен Антонине, - проговорил он,  а затем подошёл к Ирине и обнял её.

Ирина прошептала Ростиславу:
- Хочу в Париж.- Я соскучилась по своему отцу.- Мне необходимо увидеть Монику.- Можно я поеду одна, а ты побудешь здесь с Ладой.
Он кивнул ей, и сказал:
-Да. - Хорошо! – Конечно же, поезжай!


Рецензии