Стихи 2014 - 2019

Стихи 2014 - 2019 гг. Янтарный

Беглецу

Нас в поезд посадил,
Отправил отдыхать.
И сразу укатил
Вещички собирать
Спокойно, в тишине,
Без слёз, без выяснений
Пусть ни по чьей вине
Увядших отношений.
Весь свой багаж унёс,
Наверно, не спеша.
Ответь лишь на вопрос:
Не ныла ли душа,
Когда, как вор, трусливо
Ты лез через забор,
А мог уйти красиво.
Всегда открыта дверь,
И выход честный есть.
Как будешь жить теперь,
Поправ мужскую честь?


Отрицание

Я вижу то, чего не видишь ты.
Ты знаешь то, чего не знаю я.
Он оказался не твоей мечты.
Из отрицания не склеится семья.

Сначала он ушёл не до конца,
Потом не до конца сбежала ты.
Напрасно было верить в мертвеца,
Напрасны запоздалые цветы.

На осознанье ложного пути
Потрачено четыре года.
Свой верный путь к себе найти
Поможет ясность и свобода.


Зима

Ещё вчера зима была лишь за окном.
И вот она уже прокралась в дом.
На белом белых хризантем снежки
Роняют белые слезинки-лепестки.
Синоптик-сердце выдаёт прогноз:
Устойчивый прощальных слов мороз.
Я протестую, я синоптику кричу:
Долой мороз, я так тепла хочу!


Диалог с тишиной

Дождь, музыка, свеча...
Всё потакает тихой грусти.
Коль нет надёжного плеча,
Пусть плачет дождь, и боль отпустит.
По полочкам виолончель
Тревогу всю мою разложит.
И мыслей сумрачных метель
Свеча, сгорая, уничтожит.


Дерево

Можно к дереву прислониться,
Окропив слезами кору.
На дерево можно молиться,
Как друиды в древнем бору.
Только дерево молчаливо
Принимает и страсть, и нежность.
Величаво и горделиво
Хранит свою безмятежность.


Страж твой

Кто страж твой? Тот ли, кто любя,
Красивой ложью соблазняя,
Хранит и пестует тебя,
За рамки выйти не давая.
А может это древний страх,
Житейская пустая мудрость,
Что обращает вечность в прах,
Меняет широту на узость.


Птенец

Мама, зачем ты толкнула меня?
Я этого не хотел.
Глупенький птенчик, просто я
Хотела, чтоб ты полетел.
Но разве я умею летать?
Откуда ты это знаешь?
Это любая чувствует мать.
Смотри, ведь ты же летаешь.
Но ты не бросишь меня никогда?
Обнимешь меня, покормишь.
Лети, мой милый. Родного гнезда
Ты уже больше не вспомнишь.

***
По полю по небесному проходит млечный путь.
Быть может той дорогою гуляет кто-нибудь,
Срывая астры чудные, осенние цветки.
Летят дождями звёздными на землю лепестки.


О любви

Что такое любовь, непонятно.
Не заслужишь её, не выпросишь.
Сама приходит внезапно,
И уже никуда не выбросишь.

И уходит сама, как кошка,
Гордо хвост держа трубою.
Посмотрю ей вслед в окошко
И шторы плотно закрою.

Чтоб её не спугнуть ожиданием,
Чтоб тоскою её не отвадить.
Лишь во сне разрыдаюсь с признанием,
Как хочу я ту кошку погладить.


Раненая птица

Он с тоскою глядит непрерывно в окно,
А на правом плече лишь зелёнки пятно.
Рана, видно, у сокола зажила,
Только соколу жить теперь без крыла.
Разве может сокол курицей стать?
Высоко над землёю он должен летать.
Жизнь под крышей, быть может, и теплей и сытней,
Но без неба для сокола смысла нет в ней.
Вы найдите, найдите скорее пилота
Для совместного с раненой птицей полёта.
Пусть почувствует ветер и волю наш сокол,
Когда друг его в небо поднимет высоко.


Журавли

Я гуляла по лесу.
Журавли улетали,
Как-то очень по детски
Меж собой лопотали.

Я глядела на стаю,
Слёзы вдруг навернулись.
Я вам, птицы, желаю,
Чтобы все вы вернулись.

Это подвиг, наверно,
Вы же не самолёты,
Чтобы так дерзновенно
Совершать перелёты.


Стрижи

Как же я люблю стрижей полёт,
Словно в детство он меня несёт.
Маленькие чёрные "дельфины"
Рассекают воздуха глубины,
И с весёлым визгом, как детишки,
Носятся играя в кошки-мышки.
Нет им равных в быстроте реакции,
В сочетании скорости и грации.


Знак  судьбы

На окне моей горницы
Свили гнёздышко горлицы.
Значит что-то случится,
Кто-то в дом постучится.
Так и вышло нечаянно.
Тот, о ком я печалилась,
Вдруг письмо мне прислал:
Я тебя отыскал.
Не ждала, не гадала я,
Словно с гор вода талая,
Устремилась душа,
На свиданье спеша.
Все обиды прощаются,
Когда люди встречаются,
Не чужие случайные,
Те, в ком ниточки тайные
Неразрывные вечные,
По длине бесконечные.
Когда станет невмочь,
Прогони гордость прочь,
За те ниточки потяни
И любимых верни.


***
Катя, Катя, Катерина,
В жизни всякое бывает,
И разводит нас судьбина,
Но любовь не умирает.

Как легко на расстоянии,
Как светло на высоте
В невесомом состоянии
Воспарить к своей мечте.

Не написана картина
Про отцовскую любовь,
Потому-то, Катерина,
Встретились вы в жизни вновь.


Непогода

А море всё бушует, а ветер всё шумит,
А дождичек по крыше стучит, стучит, стучит.
Почти не видим солнца уже не первый год,
Как будто бы стихийный построили завод.
Он тучи производит и гонит их сюда.
Вы что там, одурели? У нас кругом вода.
Перенаправьте тучи в Найроби или Чад,
Там влаги не хватает и тучам каждый рад.
А нам устройте солнце, просушку на весь год,
Или совсем закройте стихийный свой завод.


Осень

Кучерявые облака
По-осеннему низко летят.
Ветер ветки колышет слегка,
Обещая им пышный наряд:
Ваше платье ещё зелено
И приятно для глаз и богато,
Но смените его всё равно,
Нынче в моде багрянец и злато.
И тогда вас на бал позову,
Закружу вас в порыве восторга
И нечаянно платье сорву,
Полюбуюсь и спрячу надолго.


Деревьям парка Янтарного

Не деревья вы - дерева,
Не растения вы - существа.
Вы врастаете в землю корнями,
Подпираете небо ветвями.
Дай обнять тебя, милое древо!
Слышу как деревянное чрево
Тянет воду сырой землицы,
Чтобы листьям твоим напиться.
У меня к тебе, древо, вопрос:
Если есть в тебе мощный насос,
Значит есть у тебя и сердце,
За какой оно прячется дверцей?
Ты открой мне её поскорее,
Я его обласкаю, согрею.
Будем знать только мы с тобою,
Где я ключик потом зарою.


Ветер

Ветер, ветер, ветер,
Что же ты шумишь?
С весточкой весь вечер
Мне в окно стучишь.
Почтальон непрошеный,
Я тебя боюсь.
А в ответ взъерошенный
Говорит: не трусь,
Я не с телеграммой
Срочной прилетел.
За оконной рамой
Просто песню пел.


Посвящается Ю. Б.

Тот, кто любил тебя горячо
(это тайна великая только),
Тот, кто подставил тебе плечо,
Когда ты плакала горько-горько,
Смотрит ли с неба ещё любя?
Или другие там дороже.
Встреча с женой и не до тебя.
Это неведомо. Ну и что же.
Пред тем, как открыть заветную дверь,
Стихи читал. Ты тоже их знаешь,
Стихи романтиков, и теперь
Как молитву их повторяешь.


***

Остановились облака,
Задумались, куда лететь.
Но не смотрите свысока,
Не вам решать, не вам хотеть.

Ваш господин прилёг в ветвях.
Они качаются чуть-чуть.
Как хорошо на деревах
В душистых листьях отдохнуть.

Но долгий чужд ему покой.
Поразмышляет он слегка,
Взмахнёт могучею рукой,
И понесутся облака.


Исчезнуть можно

Исчезнуть можно
Внезапно, без борьбы.
Всё станет поздно:
И слёзы, и мольбы.

В ночи сияло
Возможности окно,
Но ждать устало
И больше не видно.

Затменье ложно,
Не погас тот свет.
Исчезнуть можно
Или нет.


***

Стать бы птицей быстрокрылой мне,
Полететь в те края далёкие,
Где поют ветра в горной вышине,
Где чисты озёра глубокие.
Там вели тропинки заветные
К самым ягодным и грибным местам
В недоступные зоны запретные,
Да, запретные, но не нам,
Ребятне озорной и отчаянной.
Мы имели свои права,
Открывая порой нечаянно
То пещеры, то острова.
Ни по воздуху, ни земным путём
Не вернуться туда, увы.
И тропинки те поросли быльём.
Где искать их среди травы?


Рецензии