Майя. Хроника одной жизни Глава 8, часть 9

Период застоя в стране сменился смутными временами перемен. В стране началась перестройка. Гласность срывала маски и беспощадно рушила идеалы. На Михаила Горбачёва – молодого и энергичного руководителя КППС и СССР, все в стране возлагали большие надежды. Майя не заметила, как сама увлеклась политикой. Регулярно смотрела телевизор, читала периодическую печать, ранее запрещённую диссидентскую литературу. Она любила подискутировать, порой до хрипоты, и аргументировано сформулировать свою позицию по наболевшим вопросам.

Самой любимой газетой в то время у Майи были «Московские Новости», любимой передачей «Взгляд», любимыми авторами: Солженицын, Дудинцев, Искандер, Радзинский, Набоков, Аксёнов, Пастернак, Мандельштам, Цветаева.

К концу восьмидесятых годов, а особенно в начале девяностых страна постепенно входила в ступор. Затеяв лёгкий косметический ремонт страны, нерадивый прораб перестройки - Горбачёв увяз в навалившихся проблемах и вскоре перестал контролировать процесс, который, по его же словам, пошёл.   

Вот уже пролилась кровь в Алматы и Тбилиси, Баку и Риге.

Вот в одночасье, после реформ председателя правительства Павлова, обесценились деньги, и было невозможно снять свои же, кровно заработанные наличные со сберегательной книжки. 

Вот, великая когда-то держава, поджав хвост, бесславно выходила из Афганистана, Германии, Чехословакии, Венгрии, Польши и других стран, включая уже бывшие союзные республики.

Колос на глиняных ногах медленно, но неотвратимо, заваливался набок, оседая и подминая под себя некогда свободные народы великой страны, растаптывая дышащую на ладан экономику, разрушая привычные устои, разметая судьбы людей, уничтожая веру в светлое будущее.

Не зря китайцы, когда хотят пожелать кому-то что-то плохое, говорят ему:
- Чтобы ты жил во времена перемен.


Рецензии