На страже коррупции
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Сегодня получил очередной отказ Свердловской Областной прокуратуры на мою жалобу на незаконный отказ следствия по КУСП 21181 от 23 11 2017. Решение об отказе в удовлетворении жалобы вынесено начальником управления областной прокуратуры - И.А. Надымовым 17 12 2019 за n 16/1-1784-2018 Решение вынесено после получения Областной прокуратурой четвёртого поручения от прокуратуры Генеральной: "Разобраться с доводами заявителя". Об этом поручении меня известила Генеральная прокуратура письмом от 4. 12. 2019 в ответ на информацию об очередном отказе в возбуждении уголовного дела по указанному КУСП, которую она получила от Управления по противодействию коррупции Администрации Президента. Обращаюсь я в Администрацию Президента для обеспечения контроля за ходом расследования по указанному материалу, потому что оно необычно затянулось для материала обстоятельства которого стали очевидны дознанию сразу, как только я про них сообщил дознанию, направив эту информацию с жалобой на первый отказной ещё в декабре 2017 года. Именно тогда я сообщил о фактах закупки картофеля по 40 тысяч рублей оптом работниками СОКПБ, тогда как дознание при отказе оперировало ценами от 10 до 17 тысяч рублей за тонну.
В 2019 году мною было обнаружено, что интерес с точки зрения проверки на законность закупок представляет и аналогичная деятельность самого Департамента по закупкам СО, тогда как дознанием его работники опрашивались в качестве контролирующей организации по отношению к контрактным управляющим СОКПБ. В очередной жалобе теперь уже на неправомерный отказ в возбуждении уголовного дела следователем СУ МВД по Екатеринбургу, я указал номера двух договоров по закупке картофеля Департаментом в 2015 году, цена закупки по которым в тексте на сайте Закупки гов. ру не раскрывалась.
Меня крайне насторожили ответы руководителей УЭБ и ПК, СУ, Ск Екатеринбурга и Свердловской области, а также зам руководителя органа дознания УМВД по Екатеринбургу о том, что органы полиции не устанавливают уровни рыночных цен при госзакупках, не сравнивают их с ценой договоров по закупкам, оценивая только формальное соответствие - не соответствие госзакупок установленной законом процедуре торгов. Оценка соответствия цены закупки рыночным ценам возложена на Антимонопольный комитет, его региональные подразделения. Правда, кем возложено - не сообщалось. Насторожили они меня потому, что никаких возможностей контроля за хозяйственной деятельностью, с возможностью применения уголовного законодательства касающегося деятельности должностных лиц при злоупотреблении ими своими обязанностями, у Антимонопольного комитета не существует. Именно это, а также колоссальные финансовые ресурсы, которыми распоряжаются должностные лица в процессе закупок и заставляют меня вновь и вновь обращаться в ваше управление для осуществления контроля за дознанием и следствием по этому материалу. Кроме этого, вызывает изумление и надзор за материалом по данному КУСП работниками Городской и Областной Прокуратуры. После шести попыток Городской прокуратуры Екатеринбурга направить дознание в законное русло( они 6 раз приносили протест на отказной), поле появления материала в следствии выборочный стиль дознания в оценке обстоятельств дела был сохранён: рассматривались только договоры цена по которым по мнению следствия соответствовала рыночной цене. Никаких действий по оценке представленной мною информации о договорах по 25, 33 и 40 тысяч рублей за тонну, которые заключались в указанный период контрактными управляющими, произведено не было и самих этих договоров для следствия и дознания как будто не существует. Областная прокуратура вместо того, чтобы по поручению Генеральной прокуратуры действительно разобраться в причинах того, почему не расследуется материал как это положено по закону - в полном объеме , всесторонне и объективно, приняло сторону следствия в выборочной оценке обстоятельств дела, принимая на веру утверждения следствия, поскольку никаких ценовых экспертиз не проводилось. Естественно не проводилось, поскольку даже заявленные дознанием цены как нормальные рыночные, могли не устоять в этом своём качестве "рыночных" при проведении ценовой экспертизы цены картофеля. Оптовая цена продовольственного картофеля в Екатеринбурге 6- 8 тысяч рублей за тонну может быть и ниже, опускаясь до 4 тысяч рублей за тонну. При этом 8 тысяч - это уже цена крайне высокая. Цена может подниматься на молодой картофель в летний период, когда заканчивается местный прошлогодний, а молодой завозится из южных регионов России. Но эти договоры по закупке молодого картофеля не были предметом исследования дознания и следствия. Но областная прокуратура в защите законности действия следствия пошла дальше и стала утверждать в ответ на мои жалобы, отказывая в их удовлетворении, что кроме того, что проверяемая деятельность должностных лиц соответствует закону, мои права и законные интересы процессуальной деятельностью органов следствия и дознания не нарушены и вред мне не причинён, а значит ставится под сомнение само моё право как гражданина обращаться с жалобами на процессуальные действия следствия и дознания по поводу их действий с точки зрения законности, при расследовании и дознании фактов преступлений против государственной собственности. О выборочном не соответствующим закону исследовании обстоятельств дела, и о не верном , не основанном на законе, выводе руководителей Свердловской областной прокуратуры о том что гражданин не может обращаться с жалобой на процессуальные действия органов следствия и дознания, если его непосредственно эти действия не касаются, - я и написал жалобу областному прокурору С.А. Ощепкову, поскольку по закону, как вам известно, в случае несогласия с решеним нижестоящего прокурора , заявитель может обращаться к вышестоящему, каким и является по отношению к начальнику управления, собственно, прокурор Свердловской области.
И пока я так в четвёртый раз, соблюдая прокурорскую иерархию, пытаюсь добиться возбуждения уголовного дела Генеральным прокурором, поскольку он один в подобных обстоятельствах способен на это по закону, я прошу вас, со своей стороны, каким то образом процесс ускорить, поскольку преступники не ждут когда и что ответит Генеральный прокурор, они каждый день ходят на работу по организации торгов по закупкам на бюджетные деньги , чтобы в очередной раз ограбить граждан России, распоряжаясь бюджетными средствами в интересах частных предприятий поставщиков, а не в интересах учреждений, что они обязаны делать в соответствии со своими должностными обязанностями. Термин "ограбить" я применяю потому, что переход собственности проходит публично на электронных торгах и все участники торгов и все кто ознакомится с ними на сайте Закупки гов ру видят, во всяком случае увидят, если картофель оптом будут покупать у частных предприятий не по рыночной цене в 6 тысяч рублей за тонну, а по цене даже кажущейся нормальной - в 12 тысяч рублей, будут понимать что должностные лица государственного учреждения умышленно переплачивают поставщику ровно 100% свыше рыночной цены. Конечно, это не совсем грабёж. Грабитель всегда использует силу или невозможность противодействия собственника, а эти контрактные управляющие наделены правом распоряжения казёнными деньгами своими государственными учреждениями. И поэтому конечно, это не грабёж, а коррупционные действия. Они особенно опасны в данном случае, поскольку правоохранительные органы, как очевидно из их действия и официальных объяснений, полностью устранились от выполнения своих обязанностей установленных законами о полиции, о прокуратуре, Конституцией России в ст 7, а перепоручили свои обязанности гражданским лицам из Антимонопольного комитета. Самой большой ценностью для преступников всегда являлись и сегодня являются именно деньги, в особенности когда их в неограниченном количестве можно похитить таким интеллигентным и кажущимся вполне законным способом - на электронных торгах по госзакупкам на виду у всех и должностных лиц и граждан, кто этими закупками интересуется и заглядывает на открытые для всех правительственные ресурсы Закупки гов ру.
Оказалось, после почти десятилетнего использования этих электронных ресурсов, что открытость и публичность торгов не являются гарантиями от похищения денежных средств. Такой гарантией может быть вместе с этими информационными условиями, целенаправленная работа правоохранительных органов по обеспечению неотвратимости наказания за эти преступления. Надеюсь на ваше эффективное содействие следствию, копию жалобы на решение Областной прокуратуры прилагаю.*
*См.:Азбука для прокуроров http://www.proza.ru/2019/12/24/1921
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ
_________
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132
« 25 »
декабря
20 19 г.
№ А26-19-130969771
Ваше обращение на имя должностного лица Администрации Президента
Российской Федерации, полученное 25.12.2019 г. в форме электронного документа
и
зарегистрированное
25.12.2019
рассмотрения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Советник департамента письменных
обращений граждан и организаций
Свидетельство о публикации №219122500183
Поэтому государственным органам, как ни парадоксально, выгоднее купить тонну картофеля за сорок тысяч рублей чем за четыре (а не в то только дело, что какой-то чиновник получит в свой карман разницу между рыночной ценой в четыре тысяч рублей за тонну и договорной в сорок тысяч)
В этом и проблема сырьевой госэкономики, которая построена на антиэкономических принципах, так как образование цены товаров и цены денег построены на разных динамиках роста
Но хуже всего, опять же, как ни парадоксально, не госорганам, которые расшвыривают бюджетные средства, а тем продавцам картошки, которые получают за тонну не законные 4-6 тысяч, а 25-40. В особенности, если они не отдадут большую часть незаконной прибыли под "откат", а присвоят себе
Дмитриев 25.12.2019 11:02 Заявить о нарушении
Эдуард Островский 25.12.2019 11:07 Заявить о нарушении
Коррупция, казнокрадство - это уже следствия экономической системы, основанной на принципе "быстрых денег", а бороться со следствиям при постоянном действии причины бесполезно.
Когда государству ВЫГОДНЕЕ купить товар подороже, а не подешевле (а это прямое следствие "быстрых денег"), обращаться к прокурору бесполезно. Он стоит на страже политической системы государства, а политика государства есть прямое следствие его экономики.
Дмитриев 25.12.2019 11:17 Заявить о нарушении
Эдуард Островский 25.12.2019 11:34 Заявить о нарушении