Арабески. ЗВУК

          Арабески. ЗВУК

                По мотивам жизнеописания Ш-Д-м

   Он всё равно уйдёт, и не останется даже этого. Пусть же останется хоть что- то…

   Учитель был стар. Всё, чему он учил, предназначалось тем немногим ученикам, которых он вынужден был принять. Ему не нужны были ученики, ведь он и сам- ученик, а это очень сложно. У нас бы это назвали «полной занятостью». Его учитель уже ушёл, но в Традиции всегда существовало служение непосредственное и служение в разлуке, и последнее- пожалуй, сложнее и чище. Даса даса даса даса… Слуга слуги слуги слуги…

   Те немногие, что сопутствовали ему, видели, как избран был последний и сильнейший вариант, в чём- то неожиданный. Уже не было сил служить алтарю или проповедовать, тем более заниматься организационными вопросами, да и много чем ещё… Он просто повторял, тихо и вожделенно. Что? Я не произнесу этого вслух- не умею, могу лишь в уме. Послушайте…
Это всё, что я могу. Это были не общепринятые молитвы, не те, что рекомендуют всем- этим он больше не был занят.

   Я попытался перенять это нечто. Но только в уме. Я знаю, что нечистота, неправильное настроение, невнимательность и прочее- обратят всё в противоположность.

  Когда у нас нет необходимых качеств, когда желания не чисты, даже поклоняясь или воспевая какой- либо божественный образ, мы обращаемся в действительности к «доступной» нам форме, а не той, что держим в уме или видим перед собой. Высшие чувства, чувства Высшего, не обмануть.

   Во Что он вкладывал свою жизнь, всего себя, Что открывалось ему, мы не знаем и можем лишь предполагать, ведь мы знаем Писания и знаем, чему он нас учил.

   Итак, кто- то попытался делать то же, но в уме, помимо своих обычных правил. Он повторял Это, а слышал… Другое…

   Я давно хотел сказать. Господь- Верующий! Его жизнь протекает на виду всего того, во что мы лишь верим. И слово «верующий» не совсем подходит. Точнее сказать, Он имеет привязанности, склонности и предпочтения в Своём кругу, предпочтения, отличающиеся характером отношений, а не «избранностью». Он даже почитает кого- то. Разумеется, не из страха. Нет у нас слов, чтобы идентифицировать обожание, тонкое, искусное, размеренное или спонтанное. Но эти слова существуют. И эти слова совсем не различаются со своей сущностью. Как же можно их произнести!

   «Арабески…» * - написал мне почтенный автор… Там, где нет пустоты, где она заполнена.

   - Ты столько получил от Меня и не хочешь этим делиться. Ты должен принимать учеников…
И всё равно, их было не много…

   Он повторял Одно, а слышал Другое. Весь день, занятый своими обычными, совсем не возвышенными, делами, он нёс в уме те слова, с которыми уходил из этого мира учитель. И слышал другие, те, что в них… Те, что сами занимают названный Предмет, а те- далее и далее.

   В современном мире нет традиции Послушания. Есть традиция самозванства, сиюминутного комфорта. («Пусть мертвецы хоронят своих мертвецов.»)

   Едва ли кому- то не знакомо ощущение внимания извне. (Обратили внимание, взглянули, выслушали, прислушались и тому подобное, личностная потенция.)
Он повторял и ощущал себя под надзором, присмотром. Он встретился с чем- то, что не всегда несли десятилетние данные ему практики, которым он следовал.
Одно в другом, одно в другом, одно в другом… Образ учителя постоянно вставал перед внутренним взором. И это не в тишине и уединении. Это в толчее, напряжении и… Опустим подробности. Таких напряжённых мест в столице едва ли найдётся десяток.

   Я знаю, Ты уйдёшь, Звук. Мой беспокойный и предательский ум погрязнет в чём угодно, но он не способен призвать Тебя в свой последний час. Ты Сам. Ты только- Сам.
   ПРИДИ

     25.12.19
*/Отзыв В.Ясова на Стихи.ру


Рецензии