Моя Зайка

 Моя Зайка.
**************
Вот Новый год спешит к нам торопится, остались считанные дни.
Хорошо или плохо прошёл наш уходящий, будем ждать мы счастливых перемен в грядущем.
И сегодня, наряжая свою маленькую ёлочку к великому праздничному  дню у меня, как впрочем и всегда, в такой ответственный момент,  появилась лёгкая грусть и закружила в танце...
Вроде и ёлочка пышная, красивая и запах сосны витает по комнате.
Висят мигающие гирлянды, ярко блестят игрушки.
Под ёлочкой дедушка Мороз со Снегурочкой ждут, когда настанет момент, пробьют куранты и все мои  домочадцы, под весёлый смех и звон бокалов с шампанским пожелают другу другу счастья в Новом году и загадают свои желания.
Возможно это все годы, мой возраст и мои вот такие капризы?
Но почему тогда, глядя на своих внуков, у меня невольно сжимается сердце и я возвращаюсь в своё далёкое детство...
Какой же была тогда красавицей наша,  наряженная  ёлка и каким чудесным был тот, праздник Новый год.
Считая, что именно в Новый год происходят чудеса, я с нетерпением ждала его вместе со своей многочисленной семьёй.
Новый год, с запахом хвои и мандарин, с запахом конфет и бенгальских огней, с запахом всевозможных вкусняшек, которые мама умудрялась для нас всех приготовить и праздничный стол накрыть.
Ничего нет прекрасней запаха сосны с мороза. Высокую и пышную, папа занёс её в комнату и старательно установил в  углу большого зала на крестовину.
И хоть братья тихо ворчали,  Китайскую Розу всё же пришлось временно поселить в их комнате.
Наряжать ёлку, это  настоящее таинство и только моя старшая сестра, умела  со вкусом украсить и закрепить на веточках стеклянные игрушечки.
Катюшка была высокой, но всё равно, чтобы их развесить на самых верхних веточках, ей приходилось становится на табуреточку.
Игрушек было мало, но какими они были милыми, настоящими что - ли.
Особенно мне нравились зелёные огурчики.
Апетитные такие, с пупырышками, белыми кончиками и хвостиками.
Их так и хотелось взять и откусить и я даже  чувствовала огуречный запах и вкус.
Я осторожно, не дай Бог  упустить и разбить,  доставала их из большого картонного ящика из под радиолы и подавала Катюшке.
Дополняли убранство ёлки  умело разложенные на веточках пучки ваты, а вырезанные из тетрадных листов снежинки то тут, то там сияли в переплетении разноцветного дождика.
Завершали убранство, на самой макушке пятиконечная яркая звезда.
А под ёлочкой, утопая в снежной вате, уже стояли краснощёкий с  красным носом 
Дедушка Мороз с такой же розовощекой приветливо всем улыбающейся Снегурочкой.
Под потолком были протянуты нитки, а на них были развешаны флажки с рисунками сказочных героев и серпантин.
Какими же тогда были трогательными и милыми  рисунки на флажках..
Незнайка, Знайка, Чипполино, Буратино, Фунтик, Болтик, Гаечка и все остальные герои из детских сказок.
Ну и завершали это новогоднее убранство налепленые на оконные стёкла вырезанные из тетрадных промокашек снежиночки.
Новый год, сколько радости для нас было тогда в этом празднике.
Отмечали мы его всегда семейно, и как же было нам всем тогда весело.
Взрослые пели песни, танцевали и мы, дети, от них не отстаивали.
Новый год отмечали и в школе..
Я тогда во втором классе училась и тот Новый год я запомнила на всю жизнь..
На ёлке я была в костюме Зайки, сшитом маминым руками.
У Зайки были огромные карие глаза и нарисованный красной акварелью носик.
У Зайки был вполне  настоящий, кроличьий хвостик и совсем не настоящие, но длинные ушки, а по бокам свисали две, вполне настоящие толстые косички с белыми бантами.
Как для трусишки Зайки серенького, мне под песню  нужно было под ёлочкой  мелкой рысью скакать..
 - Трусишка Зайка серенький под ёлочкой скакал, - пела  публика из разнообразных зверят, то есть ребят.
И совсем не трусишка - Зайка принялась лихо выплясывать под ёлочкой  что - то типа молдавского Жока.
Снегурочка, пионервожатая Наташа и все зверята - ребята, весело смеялись с  лихо выплясывающей Зайки.
Реакция зверят на этот танец Зайке не понравилась.
А особенно, ей не понравилось, что смеялся с неё Вовка Игнатьев.
Он был старше Зайки на несколько лет и был на ёлочке в костюме Бармалея.
Ей не понравился его костюм пирата с перевязанным чёрной лентой глазом.
Не понравился Зайке и его наглый вид и громкое гы..гы..
Не долго думая, совсем не заячьим прыжком, Зайка подскочила к Вовке -  Бармалею и резко дернула его за бороду.
Борода больно щёлкнула того резинкой по носу.
Бармалей только и  успел издать хрюкащий звук, как следом за этим, Зайкиным движением последовало не менее интересное другое.
Зайка, всё с той же прытью сдернула с Бармалея широченные штаны и со всей обиды больно наступила ему на ногу.
Вовка - Бармалей громко взвыл.
Его широченные штаны упали на пол и он оказался в обществе своих семейных трусов.
Вовка - Бармалей не успевал издавать свои, толи рычащие, толи хрюкающие звуки.
Отомщенная таким способом Зайка, совсем не заячьей походкой, гордо удалилась в свой класс в сопровождении детского смеха.
А Снегурочка, громко призывая детей к спокойствию предложила им    пригласить к ёлочке где - то задержавшегося  Дедушку Мороза.
- Дедушка Мороз, ты где, выходи, мы тебя заждались?!
 В классе никого не было.
И тут, малышка не сдержалась и горького  расплакалась.
Слёзы обиды текли по моим детским щёчкам.
Красный, акварельный носик Зайки размок и вся   мордашка выкрасилась в яркие полосы.
И если бы в тот момент кто - то увидел меня в таком боевом раскрасе, то точно принял бы за краснокожего маленького индейца.
И вдруг, случилось чудо..
На самой задней парте кто - то или что - то зашевелилось лохматое, большое и издало испуганный возглас:
- Хто тут, что за чудо в перьях я вижу?
Тут Зайка действительно по заячьи испугалась, но не спряталась, не убежала, а наоборот тихо подошла к этому огромному чуду, в котором узнала Дедушку Мороза.
А сам Дедушка Мороз, был подозрительно схож,  на проживающего в школьных пенатах всем известного сторожа и плотника в одном лице - Димыча.
- Димыч..Дедушка Мороз, это я,  - Зайка из второго класса - Б, - скромно утвердилась Зайка.
-  Та мой то ты пацан, ты только больше так не плачь, а то и я щас заплачу.
А я вот, понимаешь ли, маленько тут прикорнул ожидаючи своего приглашения до ёлки.
Слухай сюда, пацанчик, а мы вот щас с тобой уместе пойдём до ёлки,  детворе подарки будем с тобой дарить.
Вот,  посмотри, сколько их тут у меня!
И почухав двумя большими, шершавыми пальцами между длинных ушей ,,Зайку - пацана" с косичками, Дедушка Мороз распахнул свой объемный мешок.
А в мешке, каких только подарков не было..
А были там, не только кульки с конфетами, мандаринами и апельсинами.
Были там  игрушечные, деревяные фигурки сказочных героев, среди которых, даже Ванька Встань - ка был.
 Глазастые куклы хором произносили - Мама!
Юла и матрёшки, плюшевые медвежата и зайчата и все это богатство мы вдвоём с Дедушкой Морозом внесли в актовый зал к новогодней ёлке.
А у ёлочки снежинки со Снегурочкой и зверятами - ребятами всё звали Дедушку Мороза.
И когда они его, вместе со мной,  увидели с огромным мешком, весело хлопая в ладоши прокричали:
- Ураа, Дедушка Мороз с Зайкой нам подарочки принёс, урааа!
Подарков хватило для всех ребят - зверят и все они  были несказанно рады и довольны деревянным фигуркам сделанным руками нашего Димыча.
Как самой активной, за танец под ёлочкой Жок, Дедушка Мороз вручил мне подарок, Юлу, мою детскую мечту...
Вот таким запоминающимся стал для Зайки, то есть,  меня, школьный Новый год из далёкого детства..


25 / 12. 2019 г.
Пташка.


Рецензии