Метаморфозы

....

 Я проснулся, было темно и я поехал на учебу. Когда сошёл с автобуса, над одинаковыми тополями сиреневел рассвет. Из окна электрички видно, как проносятся овраги, канавы, травы и гигантский борщевик, панельные дома-коробки, снег и церковь на фоне завода и заброшенное депо. Клубы дыма вырываются из трубы. Белые, как облака. Вдалеке видна котельная и из её труб льётся тоже дым, красный красный, как красная пыль. Я знаю, что ничего на самом деле этого нет. Всего лишь тени в пещере. Иллюзия, такая же, как и сон. Всего лишь отражение восприятия непостижимого через разум и чувства...
Я иду по переходу старого университета и улыбаюсь, радуясь шутке. С потолка свисают провода, торчащие из зияющих дыр. Люди проходят мимо меня, странно смотрят, а затем улыбаются в ответ.
Невообразимый лестничный пролёт. Страшные и красивые стены с отколупывающийся краской. Полуразрушенные стены. И я здесь учусь. В кабинет влетает мыслеформа в форме птицы. Недолго летает, потом исчезает, по моей воле.
И вот среди знакомых абстракций, таких знакомых, что до боли понимаешь, что раньше знал о них, накатывает волна безмятежности. Веки закрываются под тяжестью дрёмы, и среди других разноцветных абстракций приходит видение. Человек на станции покупает билет в кассе. Невообразимым образом  понимаешь, что он видит мир как цифровой. В красных и зелёных пикселях. Как на этом информационном табло. А потом открываешь глаза и быстро записываешься, что узрел и пропустил через свою форму восприятия.
И однажды натыкаешься на то самое табло, в зале физической культуры. Бежишь по кругу и видишь:красное и зеленое на темном экране. Сбылось...
После пар я пошёл гулять стемневшим вечером по пустырю и взял с собой друзей.
"Листья светятся",- сказал я, глядя на дерево, на котором остались сухие листья в середине декабря. Недалеко маячил высокий фонарь. Но друзья видели лишь серую листву.  "Наркоман ты",- ответили они. Я вспомнил эпизод, когда летом знакомые моих друзей предложили мне рано утром сходить за грибами. "О, за грибами? За лисичками, сыроежками, белыми, опятами...?"-спросил я. "Не за опятами, а за опиатами",- мне ответили.
...
Ну и теперь я иду один в темноте по туманному полю, русскому полю экспериментов, потому что чего только здесь не происходило. Сейчас с высоты это просто чёрное пятно окружённое с одной стороны забором, с другой фонарями по краю и коттеджами. Широкий простор, за туманом скрываются глыбы покинутых блочных домов.  Я зажигаю спичку, подношу к свече и на темном полотне появляется маленькая точка света. Единственная в центре этого поля. Мне предстоит пройти через вереницу  заброшенных складов цвета белого кирпича и бетона.Зачем? Таков мой путь. Так надо. И когда я прошёл это испытание, полное одиночества и неизвестности, словно сама жизнь, я вышел к людям. Как святой с догорающей свечкой к микрорайону, кишащему потоком энергией. Я в другом мире.
-Аааабраатите внимание...-говорит глашатай на площади, рекламируя цирюльню.
-Ааабра - кадабра,- четко произносит один из прохожих, передразнивая зазывателя.
Это очень забавно, не театр жизни ли здесь, живая драма в чистом виде?..
Дома я сидел на кухне и пил чай. Окно с темным небом показалось таким большим, что я снял очки, а оно все ещё оставалось огромным, каким я его никогда не видел. Однажды я  наткнулся на плиты, из которых сделаны стены блочных домов, мирно покоящиеся в сухой траве среди обломков подъёмного крана. Это были такие облицовочные заготовки с окнами и прямоугольные отверстия со стёклами, защищённые пленкой. Они казались мне совсем небольшими... А теперь, чтобы не видеть непривычную колоссальность стены передо мной, я стал смотреть в чай. Когда закрыл глаза, я увидел не то просто картину, не то картину мира, отличную от нашего привычного описания мира. Я видел жидкость в чашке, имеющую глубину, однако в то же время её и не было. Жидкость была поделена на сегменты разных вариаций овальной формы и величины, имеющие желтые и розово-красные оттенки. Я зафиксировал видение, но не знаю, смогу ли перенести это на бумагу.
Всякие видения посещают меня иногда, думаю, они от слова ВИДЕТЬ и я догадываюсь, зачем они. Это доказательство того, что весь мир - иллюзия. Его отражение, то, как мы видим-один из способов его понимания. 
Люди намеренно кричат, что они хотят услышать правду, хотя сознательно знают, что хотят слышать ложь, и те, кто лжёт, знают, ЧТО за правду они желают услышать...Слова "приложить", "переложить", "сложить", "святая" ложь...Мы живем в мире, где слово "ложь" от слова "правда" и как тут не согласится, что эти понятия смешаны и раздельно никогда не были... А истина, если и есть, для нас непостижима.
Однажды в ноябре я наткнулся на цветущее дерево. Это было чудом света, ибо у нас не цветут  деревья в ноябре. Однако, это я посадил его когда-то семь лет назад, когда только приехал сюда, и когда не было этого забора с колючей проволокой вдоль останков старой воинской части, и когда мир был более солнечным и зелёным. Тогда-то я и пообещал, что мой путь на земле завершится, когда дерево отцветёт. И я приходил к нему каждый раз, любовался его красивыми радужными цветами жизни и следил за их состоянием. Но к чему я это? Так вот, мой путь пройден. Оно отцвело.
И снова электричка. Я знаю, что это последний мой день. Я устал смотреть на угловатые очертания не только окружающих предметов, стен в транспорте, но и всего мира. Закончились созерцания звёздного неба на поле арматуры, встреча и проводы розовых и желтых закатов на фоне синего неба на холмах, бесцельные скитания по заброшенным складам и изображения мыслей на грубой материи - бумаге. Картина жизни завершилась. Я знал, что когда-нибудь это произойдёт и был готов. И тогда я начал закрывать глаза. Зрение расфокусировалось. Вихрь мыслей останавливался.
 Мир был таким далёким и смазанным, как будто провели пальцем по рисунку на стекле.
Я пригляделся и увидел тени. Они быстро вертелись вокруг пятна света вдалеке. Насмотревшись я закрыл глаза. А когда открыл - теней не было, шастающих на свету. Их уже не было.
И далёкие световые вспышки уходили в туман. Привычные понятия терялись там же.
Всё, что я видел, это рассвет и закат, причем одинакового цвета. Это было начало нового конца.


Рецензии