Валет пик

У меня всегда были предубеждения по поводу карты «Валет пик». Скорее всего это пошло от бабушки, которая умела гадать на картах. В ее пояснениях, «Валет пик» означает пустые хлопоты - плохая карта. Я это запомнил.

На национальном турнире в городе Плевен у меня был выбор поставить на «валет пик», но я этого не сделал и проиграл. К моему большому разочарованию, оказалось, что «валет пик» был единственным возможным вариантом успешно разыграть заявленный контракт. Его я упустил.
 
Играли мы с моим партнером на «телевизор». То есть наши восемь донов и розыгрыши наших партеров по команде транслировались на весь мир по специальному интернет-каналу для любителей бриджа. Каждый ход тут же указывался он-лайн. В целом мы сыграли хорошо, но окончательный результат был не в нашу пользу (- 3 IMP). Если бы я поставил на «вальта пик», то мы бы выиграли где-то + 6 IMP за матч.

Играли мы с командой «Seniors», то есть «ветераны». Две пары – мужская и женская. Противники опытные, по годам в районе семидесяти. Нам досталась женская пара. Когда, имея на руках даму, соперница пошла под моего короля маленькой пик, у меня был выбор пропустить карту на руку партнера, чтобы тот взял валетом пик, или забрать королем на своей руке. Я предпочел последнее и проиграл. О, женщины, имя вам – коварство! В результате меня оставили без двух взяток, и в итоге мы проиграли матч.

Обидно.

Из 26 команд мы закончили турнир в середине таблицы. Так получилось, что последний розыгрыш турнира мы опять провели с «Seniors», только теперь с парой мужчин. Мы их выиграли с теми же +3 IMP. Они уступили нам на турнире одну строчку. Учитывая, что ветераны имеют за собой выигрыши на чемпионатах Европы по спортивному бриджу и опубликованные книги по теории бриджа, результат совсем неплохой.

Главный урок из опыта – когда у тебя есть  единственный шанс передать ход партнеру – делай это, оставь суеверия, даже если ты можешь ошибиться и шансы 50 на 50. Валет пик в данном случае оказался ключевой картой, а не пустыми хлопотами, как говорила моя бабушка.


Рецензии