Аппендицит

                Работал у нас электриком Витька, с немецкой фамилией Бауэр, что в переводе означает —  крестьянин. Парень, как парень. В электричестве «пёр», но видом своим очень уж был похож на перевод своей фамилии. Светловолосый с постоянно немытыми руками и серой физиономией, в вечно не стиранной робе, он был  женат на чистоплотной (с его слов) немке, Эрике.

               Заболел у него как-то живот, с правой стороны. Пошёл он в санчасть завода. А там прощупали больное место и скорее вызывать «Скорую Помощь», объясняя по телефону, что у работника подозрения на аппендицит.  Витька пытался объяснить:
- У меня аппендицит ещё в детском саду удалили…
- Там разберутся, — ответила старшая медсестра.

                Провожать Витьку вышли все электрики цеха.
- Деревенщина! Ты бы показал шрам-то!..
- Да ладно. Они сами видели, да и я им говорил. Только, они не верят…

                Приехала машина «Скорой Помощи»:
- Где тут больной? — спросил вышедший из машины врач.
- Да вот он, стоит, — ответил медперсонал санчасти.
- А почему стоит, а не лежит? У вас носилок что ли  нет?..
- Есть. Но больной утверждает, что аппендикс ему удалили ещё в детском саду. Мы  не знаем, как поступить. Решили с вами посоветоваться…

                Врач нахмурился, почесал затылок: «Ум — хорошо, а два — лучше. Грузите больного в машину. Да чтоб, аккуратненько в дороге! Не дрова везём!..»
Дальше рассказывал Витька:
«Привезли меня Краевую больницу, на Гору, и сразу отправили на операционный стол. Сдёрнул хирург с меня штаны, задрал куртку с рубахой и возмутился:
- А что тут удалять? У  тебя же шрам послеоперационный на правом боку. Аппендикса-то нет. Ты зачем сюда приехал?..

                - Привезли на на «Скорой Помощи». Я же объяснял медсёстрам и врачу, что аппендикс мне ещё в детском саду удалили. Так не поверили…
- Вот, дураки-то! У тебя, наверное, колит. Почувствуешь себя хуже, обращайся к терапевту по месту жительства.  А сейчас,  дуй домой…

                - Доставили на машине, а теперь пешком топать? Ближний путь?..
- Свободных машин нет. Доберёшься! А мне некогда. Пациенты ждут, — ответил хирург и зевнул. Потопал я на трамвай. В кармане ни гроша. Попросился у одной кондукторши, чтоб довезла бесплатно. Она с матом выперла меня из вагона, да ещё «бомжом» обозвала. Другая сжалилась. Разрешила доехать. Билет оторвала, с условием, чтобы я его потом вернул.

                Добрался я до своей Солнечной Поляны, рассказал о случившемся жене, а она только посмеялась. Медицина, говорит, у нас на высоте. Поужинай, только руки не забудь вымыть. Моя Эрика много народных рецептов знает. Буду теперь у неё лечиться».

24.12.19г.               


Рецензии
Рассказ оставляет горький привкус о советско-российской медицине. Интересно написано с юмором и с большим подтекстом. Толи еще будет ой-ой-ой... Когда врачи и фельдшера невнимательно смотрят больного и не видят или не умеют определять послеоперационный шов. Неужели медикам так сложно поставить при пальпации живота диагноз: гастрит или кишечная колика? Или в этом государстве медицинские дипломы просто напросто покупаются? Вот такая отечественное здравоохранение...

Сергей Шарабин   02.12.2021 11:36     Заявить о нарушении