Рождество

..мать Ешуа (по вашему исуса) забеременела будучи наложницей у Ирода.

Просто за деньги царю покупали девственниц из соображения избежать неизлечимых в то время венерических заболеваний.

Покупали за очень приличные деньги, по обоюдному согласию с семьей девушки и условие, что она не забеременеет.

***

 "Ирод, сын Антипы, или Антипатра, которого Александр Яннай, царь Иудеи, сделал правителем Идумеи. Войдя в милость к Помпею, Антипатр стал опекуном царя-первосвященника Гиркана II и фактическим правителем покорённого римлянами еврейского народа.

Антипатр укрепил своё положение, когда во время борьбы Помпея с Цезарем оказался на стороне победителя. Он захватил полный контроль над престолом и, хотя носил только данный ему Цезарем титул прокуратора, или эпитропа, всей Иудеи, но в действительности стал её правителем.

Антипатр был женат на набатейской принцессе Кипре, от которой у него было пятеро детей: Фазаель, Ирод, Иосиф, Ферор и Саломея[1].

С согласия царя Гиркана Антипатр сделал своего старшего сына Фазаеля правителем Иерусалима, а младшего Ирода — губернатором Галилеи (ИД кн. 14, гл. 9:2).

Антипатр был отравлен в 43 году до н. э. Малихом, который надеялся занять его место, но сам был убит по приказанию Ирода."

В период своего расцвета идумеи были настолько сильны, что могли выставлять войско численностью до 20000 человек. Не чужды они были и культурного развития, как показывают немалочисленные развалины городов их области, с храмами и гробницами, особенно в Петре, их столице.

***

"Идумеи были покорены войском царя Давида (согласно традиционной хронологии, около середины Х в. до н. э.) под предводительством Иоава. Часть идумеев бежала в Египет и приняли подданство фараона в земле Фаран. Идумейский царевич Адер женился на сестре жены фараона. После смерти царя Давида Адер возвратился в землю свою (3Цар. 11). В итоге, самостоятельность Идумеи была потеряна и они стали данниками Израиля вплоть до царствования Иорама Иудейского (4Цар. 8, 2Пар. 21:8-10), когда Идумея снова обрела независимость.

Вместе с вавилонянами идумеи участвовали в осаде и разрушении Иерусалима (586 г. до н. э.) и к концу VI в. до н. э. овладели частью Южного Израиля.

С образованием Набатейского царства (конец III в. до н. э.) большая часть территории Идумеи вошла в его состав.

В конце II века до н. э. западные идумеи были завоёваны и насильственно обращены в иудаизм царём Иудеи Иоанном Гирканом I из династии Хасмонеев.

В I веке до н. э. идумей Ирод по решению Рима стал царём Иудеи. Он истребил род Хасмонеев и основал новую правящую династию.

Окончательно сошли с исторической арены после разрушения римлянами Иерусалима (70 г. н. э.) и превращения окружающих территорий в римские провинции.

В 106 г. н. э. Идумея потеряла статус вассального царства, значительная часть её территории вошла в состав римской провинции Аравия. После этого её государственность никогда не восстанавливалась, перестало существовать и само название Идумея."

Вы когда-нибудь встречали евреев с именами Матвей,Андрей, Павел, Мария?

А кто такой Ирод?

***

"И;род I Великий (ивр. ;;;;;;;;;;;; [h;рдос]; др.-греч. ;;;;;;; лат. Herodus [Хе;родус]; в русском языке — И;род от традиционной среднегреческой передачи; ок. 74;73 гг. до н. э. — 4 до н. э.; по другим данным, 1 до н. э.[1][2]) — идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи. Царь Иудеи (40;4 гг. до н. э.), основатель идумейской династии Иродиадов. Его описывали, как «сумасшедшего, убившего свою семью и множество раввинов»[3], «злого гения Иудейской нации»[4], «готового на любое преступление в угоду своим неограниченным амбициям»[5], и «величайшего строителя в еврейской истории»[3].
 Дед Ирода Антипатр покорился Хасмонейскому Иудейскому царству, принял иудаизм и сохранил за собой власть над Идумеей. Отец Ирода Антипатр Идумеянин активно поддерживал римскую экспансию (кульминацией которой было взятие Иерусалима Помпеем в 63 году до н. э.), надеясь ослабить евреев. В 47 году до н. э. Ирод получил римское гражданство.
Политическую карьеру Ирод начал в 48 году до н. э. как 25-летний губернатор (тетрарх) Галилеи (ИД кн. 14, гл. 9:2), где прославился разгромом повстанцев Иезекии (отца Иуды Галилеянина). Разгром и казнь «галилейских разбойников» вызвала одобрение у римских наместников Сирии и осуждение у консервативных иудеев.

Нашествие парфян в 40 году до н. э. вынудило Ирода оставить Галилею и бежать на юг сначала в Иерусалим, затем в Идумею, откуда он через Египет (где он удостоился аудиенции у царицы Клеопатры — ИД кн. 14, гл. 14:2) отплыл на корабле в Рим. Там он, заручившись поддержкой Марка Антония, был представлен римскому сенату и «избран» новым царём Иудеи.

Из Италии Ирод в 39 году до н. э. прибыл в Птолемаиду, где при поддержке римских властей собрал войско из наёмников и еврейских беженцев для противостояния парфянской экспансии и освобождения Иерусалима (ИД кн. 14, гл. 15:1). После поражения парфян римляне усилили наёмную армию Ирода 11-ю регулярными легионами под предводительством Сосия, которым и удалось в 37 году до н. э. взять Иерусалим (где тогда правил ставленник парфян иудейский царь Антигон). Ещё во время осады, чтобы повысить свои шансы на престол, Ирод женился на Мариамне, внучке первосвященника Гиркана II, стремясь тем самым придать своей династии санкцию кровного родства с домом Хасмонеев.

Воцарившись, Ирод расправился с 45-ю активными сторонниками Антигона и позаботился, чтобы низверженного и пленённого последнего иудейского царя Хасмонейской династии казнили в Антиохии.

«Чёрным годом» для Ирода стал 31 год до н. э., когда после Сражения при Акциуме Марк Антоний потерпел поражение, в Иудею вторглись южные племена, а в самом Иерусалиме произошло крупное землетрясение, унёсшее 30 тысяч жизней (ИД кн. 15, гл. 5:1-2). Однако Ирод с честью вышел из затруднительной ситуации: он наладил контакт с новым римским цезарем Октавианом Августом, изгнал арабов и развернул широкомасштабное строительство по всей стране.
Царь-строитель

Важнейшим делом Ирода Великого была реконструкция Второго Храма (Храма Зоровавеля), который, несмотря на это, не стал называться Храмом Ирода, а сохранил своё название и по-прежнему считался Вторым Храмом, а не Третьим. Строительство началось в 22 году до н. э. и продолжалось 9 лет. На время работ службы в Храме не прекращались. В 2009 году археологи обнаружили каменоломни, где добывался материал для строительства Храма.

В пригороде Иерусалима Ирод построил амфитеатр, раскопанный израильскими учёными[6]. На арене этого амфитеатра [раз в год?] в честь цезаря проводились международные гладиаторские бои, состязания борцов и гимнастов, скачки (ИД кн.15, гл.8:1). Тем самым Ирод выступил проводником эллинизации в Иудее, что вызывало возмущение консервативных элементов еврейского общества, которые даже покушались на жизнь царя. Помимо амфитеатра в самом Иерусалиме Ирод возвёл дворец и цитадель Антонию. В честь своего умершего брата Фазаэля Ирод построил мавзолей с башней, по высоте не уступавшей Фаросскому маяку (ИД кн.16, гл.5:2).

Ирод также построил средиземноморский порт Цезарея с театром на месте Стратоновой Башни. Полной реконструкции подверглась Самария, переименованная на греческий манер в Себастию, где Ирод построил жильё для своих солдат. Перестроены Газа и Массада, основан Иродион и Есевон (на территории современной Иордании).

Масштабы строительства царя Ирода выходили за пределы территории Иудеи. В качестве благодарности за гостеприимство он построил пифийский храм на острове Родос. В Антиохии за собственный счёт вымостил площадь города (ИД кн.16, гл.5:3).
Борьба с голодом

Примерно в 25 году до н. э. Иудейское царство постиг неурожай и последующий за ним голод. Ситуация усугублялась тем, что казна была истощена широкомасштабным строительством минувших лет. Тогда Ирод собрал в своём дворце всё золото и обменял его в Египте на хлеб (ИД кн.15, гл.9:2). Оперативная и эффективная борьба с голодом снискала Ироду народную любовь и обезоружила его врагов.
Конец царствования
«Избиение младенцев» (Маттео ди Джованни, 1488 год)

Последние годы правления Ирода отмечены особой подозрительностью, мстительностью и жестокостью. Если раньше опасность исходила только от консервативных элементов, то теперь он начал подозревать в заговорах своё ближайшее окружение, включая родственников. Так, по доносу он приказал казнить своих собственных сыновей Александра и Аристобула (повешены в Самарии), а также Антипатра.
Смерть

Ирод дожил до преклонного возраста, процарствовав в Иерусалиме 34 года (ИД кн.17, гл.8:1) и прожив 70 лет. Однако перед смертью он страдал от болей в животе. После безуспешных попыток вылечиться, он примирился со своей смертью, жалея, что после смерти заслужит осуждение своих подданных. Ирод выплатил жалование своим преданным воинам. В изменённом перед смертью завещании Ирод назначил своего старшего сына Архелая наследником престола, а его брата Антипу — тетрархом. Однако Октавиан Август, на утверждение которому Архелай повёз завещание в Рим, предоставил ему лишь половину царства (Идумею, Иудею, Самарию, Кесарию, Иоппию и Иерусалим) с титулом этнарха и обещанием возвести в царский сан, как скоро он покажет себя этого достойным. Вторую половину он разделил на две тетрархии, которые предоставил двум другим сыновьям Ирода: Филиппу (Батанея, Трахонея и Авран) и Антипе (Перея и Галилея)[7].

Архелай устроил своему отцу пышные похороны: тело умершего было положено на золотое ложе и покрыто порфирой. В процессии участвовал почётный караул из гальских, германских и фракийских воинов. Согласно воле почившего его тело было предано земле в Иродионе, где его могила была обнаружена археологами в 2007 году[8]. Траур по Ироду продолжался семь дней. Могилу Ирода нашли на вершине Иродиона. Об этой находке сообщил 7 мая 2007 года израильский профессор Эхуд Нецер.

Большинство историков настаивают на 4 годе до нашей эры как дате смерти Ирода[9][10]. Наследники Ирода начинают править именно в 5—4 годах до н. э. Вторая важная деталь, именно с этой датой синхронизируются события в более широком контексте Римской империи[10][11]. Ирод прожил 70 лет (ИД кн.17, гл.8:1). Год его рождения известен, значит можно высчитать дату смерти (74—73 год до н. э. — 70 лет = 4—3 год до н. э.).

Некоторые историки выступают против этой даты, так как она не согласуется с хронологией Дионисия Малого, согласно которой Иисус родился в 1 году нашей эры (которая и отсчитывается от вычисленной Дионисием даты). Они подвергают сомнению принятую хронологию смерти Ирода[1][2][12], считая что она основана на расширительном толковании трудов Иосифа Флавия, который использовал «консульские списки», то есть указывал, что определённое событие произошло во время правления определённых римских консулов. Так, согласно такой хронологии Иосифа, Ирод был назначен царём в 40 году до н. э., однако, по данным другого историка, Аппиана, это событие имело место в 39 году до н. э. Таким же образом Иосиф относит захват Иродом Иерусалима к 37 году до н. э., но он также утверждает, что это произошло через 27 лет после завоевания города Помпеем (63 год до н. э.)[13].

  Это бедствие постигло Иерусалим в консульство Марка Агриппы и Каниния Галла, в третий месяц сто восемьдесят пятой олимпиады, и опять-таки в день поста, как бы для повторения постигшего иудеев несчастья при Помпее: двадцать семь лет тому назад, в этот же самый день, город был взят последним.

Ссылка на данное событие указывает на то, что Ирод захватил Иерусалим в 36 году до н. э.

Иосиф утверждает, что Ирод умер, «процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона [после завоевания Иерусалима] и тридцать семь лет после провозглашения своего царем со стороны римлян»[14]. Это может указывать на то, что дата его смерти — 2 год до н. э. или начало 1 года до н. э.

    Затем он умер, спустя пять дней после казни Антипатра, процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона и тридцать семь лет после провозглашения своего царём со стороны римлян.

Историки также обращают внимание на то, что для описанных событий недостаточно 29 дней между частичным затмением 4 года до н. э. и последующей Пасхой, потребовалось бы как минимум 10 недель. Но 10 января 1 года до н. э., за 12,5 недель до Пасхи, произошло полное лунное затмение, которое наблюдалось в Иудее [2]."

Для евреев Ирод воин, строитель и просветитель.

На мой взгляд "избиение младенцев" это факт доносящий до нас степень возмущения коварством и вероломством нарушения договора между царским домом и рядовыми подданными. Это было недопустимо. Но и убивать посторонних царь не мог.

А кто такие волхвы?
Волхвы, это состоятельные иудеи, создавшие ситуацию появления и сохранения незаконнорожденного Ешуа (Иисуса) в своих политических целях.

А почему так называемый Ёсэф (Иосиф) взял в жены беременную от государя и наместника Рима в одном лице так называемую Марию (вполне логично, что она не была даже Мириям. Наверняка её имя скрыли навечно из соображения безопасности)?

Так что друзья, давайте верить в факты и изучать исторические события по реальным и подлинным документам.


Рецензии