Где цветет калина 1. 14. Темная комната

Не помню, что меня разбудило: голос Романа или запах еды. При виде пиццы сон улетучился мгновенно.
Я все еще лежала на полу. Роман стоял надо мной, раскладывая кусочки по тарелкам.
Я перевернулась на живот.
- Получилось?
- Думаю, да.
- Думаешь?
- Я всего второй раз снимаю печать. До этого жалоб не было.
К кому я попала….
- Я ничего не чувствую. Я думала, что-то должно измениться….
- Потерпи. А пока сходи помой руки и поешь.
Я послушно поднялась и пошла в ванную. Я ожидала каких-то новых ощущений в себе, но их не было. Одно сплошное разочарование. Все прошло не так, как я ожидала.
Я открыла дверь в ванную и включила свет. На секунду, когда лампочка еще не загорелась, мне показалась, кто-то стоит в темноте. На всякий случай я осмотрелась, даже отодвинула занавеску и заглянула под ванную. Выходя, я сначала плотно притворила за собой дверь, и только потом выключила свет. Будто кто-то мог пойти следом.
Что это со мной такое? Кажется, для детского страха темноты уже поздновато.
Роман с интересом наблюдал за мной, но не сказал ни слова.
Я села рядом с ним и подобрала ноги под себя. Было тревожное ощущение, что кто-то, прячущийся под диваном, может схватить меня за пятку.
Роман протянул мне тарелку.
- Посмотрим ужастик? – на краю стола стоял ноутбук. – Просмотр страшных фильмов провоцирует подсознание. Ты увидишь Бездну уже сегодня. Иначе я не могу гарантировать, когда это случится.
Я нехотя кивнула. По крайней мере, я не одна. Роман сможет помочь, если я вдруг начну паниковать. Или посадить меня в комнату с мягкими стенами.
- Бывали случаи, когда испытуемый умирал от страха? – я хотела пошутить, но Роман отнесся ко всему слишком серьезно.
- Я буду рядом каждую минуту, - он положил свою руку на мою и тут же убрал. – Откровенность за откровенность.
Я вдруг вспомнила, что он обещал поведать мне свою историю.
- Когда мы встретились в коридоре, я шел увольняться. Приближалась годовщина смерти моей жены. За год я так и не продвинулся в поисках ответа. Она погибла здесь, на задании. Но причину мне не сказали.
Потом я увидел тебя. Ты была очень похожа на нее: такой же взгляд, такая же гигантская сосущая душу тварь внутри. Я решил, мне дали второй шанс. Не смог сберечь ее: так буду оберегать тебя.
- Поэтому ты тогда подошел ко мне в парке?....
- Поэтому все. Понимаешь?
Больше он ничего не сказал и даже не посмотрел на меня. Странное признание. Я не знаю, как к нему отнестись. Вроде я только что обрела друга и наставника, но у него были какие-то свои мотивы. Еще жена…. Неловко вклиниваться в чужую лав-стори. Я словно становилась его любовницей.
- Я рад, что ты покрасилась. Так ты меньше на нее похожа.
- Я хочу увидеть ее.
- Кого? Елену?
- Бездну.
- Увидишь. А теперь поешь. Третий раз повторять не буду.
Роман позволил мне выбрать фильм. Я никогда не относилась к ужастикам серьезно. Все эти глупые моменты, когда монстры появляются на экране то тут, то там, вопреки законам физики и логики – кого они должны напугать?
Но в этот раз у меня было какое-то встревоженное настроение. Я знала, что вот-вот в фильме случится что-то страшное, и все равно пугалась. Пару раз вскрикнула. Потом сидела, стиснув зубы. Роман принес из спальни плед, и я закуталась в него как в плащ-палатку. Маленький ребенок прямо. В памяти всплыли слова из методички:
«Помните, что лярвы, прокравшиеся в мир бодрствующих, не могут причинить вам вреда. В сущности, это галлюцинации, питающиеся вашим страхом».
«Печать Неведения скрывает создания Бездны от взгляда бодрствующих. Исключением являются некоторые Носители. Часть Бездны внутри них тянется к Бездне внутри лярв, пелена Печати истончается, и Носители могут видеть отдельные образы. Так появляются истории о привидениях и сверхъестественных существах, не имеющие под собой физических доказательств».
Где-то на середине фильма я заметила шевеление за экраном ноутбука. В первый раз я даже не обратила на него внимания, но потом мираж снова шелохнулся. Я боялась отвести взгляд от экрана. Роман как-то заметил мое замешательство:
- Хочешь, я его прогоню?
- Кого? – я пыталась сделать вид, что все под контролем, хотя это было не так.
- Пингвина, кого же еще?
- Пинг?….
Я залилась истерическим хохотом. Наверное, это было нервное. Но это действительно было смешно: двухметровый бородатый мужик боится пингвинов!
Силуэт за экраном куда-то исчез.
- Смех помогает. Прогоняет страх. Используй его, когда понадобится кого-нибудь приободрить.
- Спасибо. Я теперь всегда буду их видеть?
- Со временем ты научишься их не замечать.
Мы досмотрели фильм и еще половину комедии, чтобы разогнать намечающиеся кошмары. Роман сказал, мое подсознание сдвинулось с мертвой точки, дальше ему можно не помогать. А ужастик мы досматривали только затем, чтобы узнать, кто останется в живых.
Пришло время ложиться спать. На снятие Печати ушло полдня. И, хотя все происходило во сне, мы ничуть не отдохнули, даже наоборот. Роман пожелал мне спокойной ночи и направился в спальню. Дверь он оставил приоткрытой. Я сама настояла на том, чтобы спать на диване. Не хотелось причинять ему еще большие неудобства.
Я собиралась зайти в туалет, но вдруг вспомнила, что там оно, и застыла посреди комнаты. Роман выглянул из-за двери:
- Что-то не так?
Я помотала головой.
- Все в порядке.
Роман мне не поверил, но, видимо, решил, что я должна сама с этим справиться.
Мне было почти также страшно перед первой татуировкой. Мне было почти также страшно перед первой операцией. Мне никогда не было ТАК страшно.
Шло время, а я все стояла посреди комнаты. Я пыталась успокоить пульс, но безуспешно. Со мной иногда случалось такое перед экзаменом: до самого последнего момента ты думаешь, что не волнуешься, а стоит только войти в аудиторию и увидеть билет…. Сердце скачет как попрыгунчик, брошенный со всей дури: пол, потолок, стол, люстра…. Из этого состояния нет другого выхода, кроме как сделать следующий шаг, затем еще, и встретиться лицом к лицу с тем, что тебя пугает.
Я стремительно подошла к ванной и распахнула дверь. За порогом стояло оно. Высокий человек – а маньяки в моих кошмарах всегда выше меня – с неопределенным лицом и одеждой. Это может быть кто угодно. Просто незнакомец, встреченный на улице, от которого исходит опасность. Какие там пингвины? Бояться нужно людей.
В голове прозвучали слова одной песни: «Здравствуй, Тьма, мой старый друг».
Я шагнула вперед.


Рецензии