Сказка про огонь

     Я расскажу вам сказку, люди взрослые и дети. Всего три вещи есть на белом свете, которые к себе влекут, пленяют всех – огонь, вода и звонкий детский смех.
Когда ребёнок весел и здоров, играть, смеяться он всегда готов. Задор, энергия, веселье так искрятся – ему ведь некого и нечего бояться: его все любят, солнышко смеётся, его чела ничто дурное не коснётся. А если вдруг окажется такое, то на защиту встанут все его родные, мать и отец, чтоб всем опасностям – злосчастьям пришёл конец, чтоб вновь его повеселели глазки, чтобы на жизнь смотрел он без опаски. Удивляли, радовали бабочки, стрекозы, под лёгким ветром стройные берёзы качали бы раскидистою кроной. Листва и трава  зелёная была не запылённой, а мягкой и душистой, птиц оперенье ярче и пушистей. Чтоб в синем небе радуга смеялась, и детским смехом эхо отдавалось. А семицветный мостик, радуга – дуга ведь появляется с дождём, которого  нетерпеливо ждём, чтоб напоил поля, пополнил реки…
    Вот, люди добрые, порой мы дождь ругаем, не ведая, что где – то жизнь иная: там капелька воды дороже золота, ведь без воды недалеко и до беды, до засухи и голода. В жару припасть к холодному ручью, напиться вволю, утоляя жажду, умыться и натруженные ноги в воду погрузить и осознать – как я страдал, а вот теперь не стражду.
     Вода прозрачная, подвижная как время, которое порой влачим, как бремя. Она журчит, струится, каплет, льётся, росою на кустах, траве сверкает, то льдинкой на оконце  обернётся, туманом белым в поле оседает.
          Зимой вода снежинками кружится, сосульками висит под крышей каждой – вот надкуси, как леденец как вкусно, и, между прочим, утоляет жажду!
Как снежной скатертью вода поля покроет – хороший снег к большому урожаю. Любители зимы друг другу скажут – я снег и зиму просто обожаю!
     Но всё идёт своим, брат, чередом – весной зима покажется нам сном – весенний воздух свеж и так пахуч! Проглядывает солнце из-за туч, снега становятся вновь талою водой. Народ весёлый, радостный такой – ура, зима прошла, дожили до тепла! На огородах, дачах кутерьма, все жгут костры и палят сор, старьё.
     Огонь нетерпелив, и что ему ни брось – сказал «моё» - не отберёшь, как у собаки кость. Ах, что за чудо – чудное Огонь! Он быстр, горяч, как норовистый рыжий конь. Он обогреет, отгонит, напугает зверя, рассеет тьму… Но страшная потеря от огня бывает – понятно всем и самому ему, когда за ним не доглядят!
  -  Меня – твердит он – никому рукою голою не взять. Пусть детям ещё в детстве расскажут и отец и мать, что миллионы лет назад впервые древний человек добыл меня, а до сих пор боится как огня! Таков я зверь, хоть нет когтей, клыков – что попадётся, всё я съем, обычай мой таков! Люблю к себе вниманье, но! – в печи хозяйке дома испеку я калачи, хозяину промокшую одежду просушу, ребят озябших обогрею – обсушу. Но лишь кому- то стоит зазеваться, могу за старое  опять приняться, всё сокрушу я на своём пути, со мною шутки лучше не шути! От искры лишь одной займусь пожаром - горяч, упрям, боятся все недаром, когда я объявляюсь вдруг. Но смелому, умелому – я друг! Я сам люблю в кругу костра плясать и петь и мошек разгонять своим дымком, чтобы не уходили люди в дом, чтоб дети рядом хлопали в ладоши и говорили – наш огонь не злой, хороший, чтоб под гитару песни пели до утра…  Но сказка кончена, всем спать идти пора!


Рецензии
Чудесная сказка-о чудесной мечте!!!
Жизнь игра-а мы актёры,
Вновь, и веру я в чудо,
Обрету,
И стану-я счастливым!!!
Желаю я, Танюша,
Жить и богатворить,
Мечты свои и силу,
О любви!!!

Чудная зарисовка, чудесная сказка, чудесная мечта и жизнь...

Александр Псковский   06.01.2020 16:47     Заявить о нарушении
Александр, прекрасные слова о мечте и вере в силу любви!
Желаю Вам обрести своё счастье!

Татьяна Юдина Михайлова   06.01.2020 17:05   Заявить о нарушении
Татьяна, я написал Вам сообщение, через кабинет автора, с просьбой, а вы мне так и не ответили, в чём дело? ЯЯ просто хочу подарить Вам сво книгу, "Сквозь время", дайте почтовые координаты, напишите мне через личный кабинет в функции Написать личное сообщение, буду ждать...

Александр Псковский   06.01.2020 17:18   Заявить о нарушении