Старушка с юмором

               
                «Лямку три, налегай, да при» (русск. пог.)

               В Австралии, что ли, побывать? Решено! Слетаю-ка я в Австралию! Но сначала надо на поезде доплестись до Москвы. Едем в поезде «Караганда-Москва», конечно, в плацкартном вагоне. Что делать в поезде двое суток в купе? С ума сойдёшь! А здесь много новых знакомств, хорошая компания… Знакомлюсь с татаркой, которая представляется Зоей. Ей 82 года, разговаривая по-русски,  иногда делает смешные ошибки. Работала она всю жизнь на мельнице. Сначала вальцовщицей, потом мешки шила, а затем трудилась сменным мастером – в Караганде, куда приехала из Башкирии вслед за мужем.
               - Живу в Караганде, с сыном, которому 58 лет. Хороший, работящий, если и выпьет – никому не мешает, ляжет лицом к стенке, и спит. Жена у него рано умерла, остались две девочки, которым я стала матерью. Пенсия у меня хорошая, помогла сыну довести их до ума – готовлю я помногу и с удовольствием, образование девочкам  дали, да что образование – всю душу им отдала! Альфия так и осталась в Караганде, а Регина вышла замуж за компьюторщика, уехали они в Москву.
              Сначала снимали однокомнатную квартиру, устроились на хорошую работу, стали получать большие деньги… И мы тут напряглись, продали две квартиры, деньги – им. Купили они собственную квартиру сначала в 60 км от Москвы, потом – другую, на ипотеку. Теперь живут в самом центре, где олигархи, в трёхкомнатной – 148 квадратных метров!..
               23 ноября у Регины был День рождения. Мы с сыном долго звонили – трубку не берут… Потом взяли, мы её поздравили. Надеялись, что пригласят нас в гости новую квартиру посмотреть – не без нашей помощи взяли. Нет, не позвали… А я бы поехала, посмотрела!.. Сестру Альфию, правда, Регина по два раза в год приглашает, дорогу ей оплачивает…
              Дальше узнаю - родилась Зоя в Башкирии, в селе. После войны стали молодых девушек и парней их сёл вербовать на Урал, в Миасс. Вот старшая Зоина сестра Рая, к которой она сейчас едет повидаться, и оказалась в Миассе. Сутками резали торф – в воде, в резиновых калошах… Замуж Рая вышла за металлурга, хорошего парня, тоже приезжего. Пять детей было у них, двое умерли, теперь живы трое, мужа тоже давно нет. Живёт сестра в одноэтажном старом доме на двух хозяев, у неё очень болит спина.
             - Ходуном ходит! – объясняет она мне, что впоследствии оказывается – ходит с помощью ходунков, - спина больная, сестра скрюченная, но хорошо, что на земле живёт – иногда выходит во двор без посторонней помощи. Дети не забывают, навещают, да и я каждые два года приезжаю, живу подолгу. Сейчас ей 92 года…
              - А вы знаете, как переводится ваше имя «Зоя»? – спрашиваю её. – «Жизнь»!
             - Вообще-то я – Мусалия. Назвалась в Караганде Зоей, так и жила. А потом думаю – что я, всё Зоя да Зоя… Когда поехала к родне на Урал, назвалась там Машей… Теперь я на родине в Башкирии – Мусалия, в Караганде – Зоя, а на Урале – Маша… - смеётся она. – Привыкла!
            Вот такая она, Мусалия-Зоя-Маша, моя весёлая пожилая  попутчица.  И ещё одну интересную историю рассказала она мне, случившуюся с её роднёй. Но это, как говорится, уже другая история. Расскажу её под названием «Английское счастье кореянки Ларисы».

           На фото я - из Австралии с приветом!


Рецензии