Об изменении философии людей

     Понимая человека как существо сознательное и творческое, которое, эволюционизируя, становится ответственным за все живое на планете Земля как «общего дома», как никогда остро перед человечеством встают вопросы об отношении к природе и её ресурсам. Удовлетворяя свои потребности человек рождает зло индивидуальное и социальное почти не применяя свой творческий потенциал для защиты окружающей среды, которая позволила бы эффективно решать глобальные проблемы современности. Выдвинутая в этом течении идея плодотворного диалога разных наций, каждая из которых должна внести свой вклад в «строительство ноосферы», действенное средство воспитания людей в духе межнационального согласия при противостояния шовинизму и соперничеству «национальных эгоизмов», эта идея преемственности, памяти, связи с духовным наследием прошлого может получить новое этическое обоснование в философии человечества.  Такие размышления особенно актуальны в наши дни, ибо необходимы нравственные ориентиры всех сфер человеческого знания о науке и об окружающем мире в общем деле сохранения жизни на Земле.

       Обращая внимание на факт направления эволюции к рождению искуственного разума и сознания выдвигается идея более активной эволюции и необходимость нового сознательного этапа развития мира.  Сегодня человечество пытается направить это развитие в ту сторону, в какую диктует ему разум и нравственное чувство, что позволяет ему иногда повернуть штурвал эволюции в сторону более прогрессивного развития. Человек для эволюционных мыслителей становится существом, которое находится ещё в процессе развития и поэтому далеко не совершенное.  Но вместе с тем  стремление к сознательному творчеству человек призван изменить не только внешний мир, но и собственную породу.

     Речь по существу идёт о расширении прав человека в своём стремлении сознательно управлять материей для одухотворения мира и человека. Космическая экспансия сегодня есть одна из частей этой программы, но в этом порыве нельзя забывать о самом человеке и нельзя разделять заботу о большом целом (Земле, биосфере, космосе) с глубочайшими запросами высшей ценности — о жизни конкретных людей с их насущной потребностью жить счастливо! Важное место здесь должны занимать вопросы связанные не столько с преодолением болезней, смертности и достижения бессмертия, сколько стремление сделать так, чтобы с правом на труд у людей всегда было законное социальное право на жизнь достойную труда, а не только на зарплату пропорционально труду. Ибо многие болезни людей связаны с плохой экологией и с неустроенностью быта, поэтому только в здоровом быте может быть здоровый дух, а здоровое тело в нездоровом быте едва ли останется здоровым...

       Сегодня такое мировоззрение присуще многим народам Запада и Востока Земли, но мало тревожит народ России в своём стремлении к выживанию любыми способами как в средневековой дикости почти без заботы об окружающем мире. К сожалению в России человеческая психология остаётся той же, что была и века назад, в связи с чем в российском обществе ещё долго будет необходимость в полиции, судах, тюрьмах и прочее, что в некоторых странах Запада сегодня претерпело значительные изменения в сторону значительно большей гуманности, духовности и честности, а это лишний раз доказывает, что именно бытие определяет и меняет сознание, мировоззрение и любомудрие людей!


Рецензии
Согласен со сказанным.

Руслан Царгасов 15   10.01.2020 05:40     Заявить о нарушении