Рассказы АнтИфа. Маленький

  Маленький

Полковничья папаха, высотой чуть не в метр. Куртка кожаная, хромовая, блестящая, такие же, хромовые, сапоги. Синее, широченное галифе. Негнущийся, прямой корпус. Начальственное выражение лица, не командирское, а именно начальственное  - в моих глазах не вызывало симпатии. Мало ли, таких, строящих из себя. Батальоны в бой поднимавших. Кровь мешками проливавших. 
 Но он ко мне не лез, я к нему. Он сидит ждёт, я сижу. Автобус подойдёт, сядем, уедем, он на своей остановке выходит, я на своей. Месяц, другой. Чуть не каждый день. Жара...Автобус затерялся. Скучно, нудно...Разговорились. Он слегка поддатый — повод у него, женился. А мне скучно…
- Даааа...- Точно! - Ну! - А то! - Дааа...-
Жару обсудили, идиотизм правительства то же. Замолчали …
- Я и сейчас метр с кепкой...А представь, какой я был, когда меня призвали, в конце сорок четвёртого? Уууу! Из сапог выпадываю, под винтовкой спотыкаюсь..А что? Приклад по земле волочится, зацепится — хрясь стволом по башке ...Что со мной делать? Куда девать? В бой? На смех немцам? Слёзы, не боец...Ну, и отправили в конвойную команду. Немец в сорок пятом уже смирный стал. Идёт в плен, колонной, как положено...Я один, сбоку, при винтовке ...По башке — хрясь, хрясь...Тяжеленная! Сил не хватает...А где им, силам взяться то?  С такой жратвой? Батька на фронте, мы под немцем...Меня даже в Германию не угнали…
Ну, всё, сил идти нет уже, останавливаюсь. А у немца график, у немца старший, у немца дисциплина! Ну и заберут у меня винтовку, несут. А я с боку, налегке, воробушком, припрыгиваю...


Рецензии
Так неожиданно.
Обратная сторона войны и милосердия.
Папа тоже был маленьким солдатом.
Как шутил - Однако шибко морозом пришибленный! И тоже говорил - обмундирования на него небыло. Что то сам переделывал.
Вот такие маленькие. А за ним Сталинград, Кавказ, Европа. Ранение инвалидность, страна стройки комсомольские, заводы целина! И пели они с мамой хорошо.

Наталия Трунова -Рассказова   02.09.2020 19:08     Заявить о нарушении
Не велики телом, но велики духом, наши отцы. Спасибо за память!

Павел Савеко   03.09.2020 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.