Искры берсерка

Он появился внезапно. Да так, словно сидел на моём единственном-капитальном-белорусском стуле-друге всю жизнь. Во всяком случае, очень спокойно сидел, без напряжения.
Я-то лежал на диванчик, на кухонке своей.
– Вы кто? – спросил я из вежливости. – Пришелец?
Он улыбнулся.
– Мой Ангел Хранитель?
– Я Ваш идентификатор. С Вами всю Вашу жизнь. Вот, решил познакомиться лично. Материализовался.
– Вы дух, – уточнил я.
– В каком-то смысле... Ещё раз замечу. Я идентификатор.
– И что Вас привело ко мне? – спросил я, поудобнее оперевшись о подушки.
– Вопрос, – ответил он. – Скорее – беспокойство. Вы перестали употреблять финики и слишком нервозно реагируете на выпады, а точнее – советы окружающих.
– А какая связь между финиками и, как Вы изволили выразиться, выпадами советчиков?
– Прямая. Однако не будем вдаваться в подробности, лишь замечу, что экзистенциализм, акцентирующий своё внимание на уникальности бытия человека и овеянный скорее идеей преодоления, нежели раскрытия, человеком собственной сущности и большим акцентом на глубину эмоциональной природы, именно в Вашем случае связывает употребление плодов финиковой пальмы с постоянным сидением в Интернете и негативным шлейфом психодинамики.
– Как-то длинно.
– Ну да, ну да... Вы ещё Идентификатора своего пошлите на три буквы, как того самого И.О.
– Да нет. Вы хороший. Это сразу видно.
– Разумеется. Я же ВАШ идентификатор. А не Филиппа Киркорова. Так вот, молодой человек. ОНИ на вас обижаются. Недоумевают они. Вы такой душевный, глубинный и понятный в ваших же книгах и такой непостоянный в быту, в общении, с друзьями, с врагами, с мышками и кошками. А особенно – с родственниками. Так нельзя. Будьте проще.
– Не могу.
– Почему, дружище?
– А иди ты.

Ответил я и отвернулся к стене.
Потом взглянул мельком.
Исчез он.
Ну, что сказать. Молодец.
Хотя бы этот не пристаёт со своими нравоучениями. Не умник. Не пуп.
Класс.

Ага.
К тому же – католическое Рождество.
Надо быть добрым.
Моя прабабушка была католичкой.
Бабушка папы.
Выходит, и я чуток.
Как и иудей. Со стороны прабабушки мамы.
Думаю, друид ещё.
Идентификатор на викинга больно смахивает. Те же косички в бороде.
И искры из глаз.
Искры берсерка.

К. А.
25.12.2019.

Фото: воин, папье-маше, автор Давид Арутюнян.


Рецензии