Кислородные маски

За бортом воздушного судна -62 градуса по Цельсию. Кромешная тьма рассекаемая крыльями лайнера. Все что видно в крошечные иллюминаторы это ночное небо - поглощенная темно-синим цветом полусфера небосвода, и с определенной частотой мигающие опознавательные лампы на концах крыльев самолета.

Арон Лот, мужчина средних лет, не задумывающийся о скоротечности своей увядающей жизни, телосложения такого что можно говорит о его бесформенности, но все ещё сохраняющее своё достоинство. Вместо того что ползти вверх по карьерной лестнице, одной местной авиакомпании, он остановился на должности - инспектора сервисного обслуживания, что на практике больше походит на работу тайного покупателя.

Местом для проверки попался ему эконом класс и от того  можно судить о настроении всего времени полета.

Время - ланч, стюардессы, вторя официанткам, ознакомили пассажиров с картонной брошюркой, напоминающей меню, но с выбором всего двух позиций базового обеда, так что особо и не разгуляешься.

Порции достаточно скромные и имея опыт полёта Арон выбрал стоящее из этого комплекса гастрономических изысков - вроде кусочков буженины и допивая своё красное полусладкое, осматривал салон.

Счастливчик, на соседнем кресле с ним, сладко спал, видя, однако, уже третий сон. Вокруг творилось нечто -люди накидывались на свои обеды, будто бы это был последний в их жизни приём пищи, да и хотелось бы добавить так себе меню. Но это было что-то -пассажиры уплетали даже сухие пряники, которые никто даже и с голоду бы не съел, ведь о них можно сломать челюсть.
В принципе, чего можно ожидать от лоукостеров, хорошо хоть соседние кресле не занимают бесформенные женщины, носящие платья будто бы это чехлы для бронетранспортёра.

Погода оставляла желать лучшего, местами поднимались сильные потоки ветра и капитан корабля объявлял о том что самолёт попадает в зону турбулентности.

-В случае аварии выбрасываются кислородные маски, такие инструкции получает каждый пассажир перед полетом в виде своеобразного синхронного шоу стюардесс на борту, а в действительности задумываются ли они во время падения самолёта о кислородных масках?- задавал Арон себе вопрос, щурясь так, будто доказывал гипотезу Пуанкаре.

Но ведь все эти аварийные выходы, кислородные маски, аптечки и подобные меры предосторожности разве это не иллюзия безопасности? Когда ты летишь на высоте двенадцати тысяч метров, пролетая в основном лес и крупные города, как при падении в чащу леса тебе помогут эти пресловутые кислородные маски?

-Может лучше бесплатная выпивка, да-а алкоголя на борту и впрямь не хватает, сейчас бы спал и не видел бы бегающих туда-сюда стюардесс, орущего на 6 ряду ребёнка, будто бы он оперный певец сорвавший голос и изрядно выпивший чтобы тянуть свой ультразвуковой фальцет,- нервно размышлял Арон, вместе с тем все дальше и дальше отодвигая ту заветную пелену сновидений.

Горе инспектор подозвал стюардессу и мягко намекнул на снотворное, что по его информации имеется на борту, она лишь пожала плечами и сказала что они просто пьют вино и улыбнувшись ушла.

Тогда Лот достал телефон чтобы разбудить в себе сон, который явно сегодняшним вечером как-то не дружелюбно относился к нему.
Но на его беду в галерее телефона лишь документы по работе и горы инструкций и подобного бюрократического хлама.

Где-то на задних рядах дети играли в догонялки - мальчишка с девочкой лет так 6 может 7. Девчонка побежала в сторону где сидел Арон и, вооружившись бредовой идеей каких миллион у детей в голове, она решила умыкнуть у него телефон. Естественно Арону это не понравилось и встрепенувшись он направился за девочкой которая уже убежала к кабине пилота, инспектор прибавил шаг и поймал ребёнка ща руку. В силу своей не любви к столь юным созданиям он отвесил ей хороший подзатыльник и забрав телефон хотел было пойти на своё место. Однако, обернувшись он увидел перед собой двухметрового мужчину, явно по пропорциям не уступающего тяжелоатлетам, он будто бы взглядом испепелял бедного инспектора.

-Мой ангелочек, эта свинка тебя обидела?- крайне ласково произнёс громила обращаясь к своей дочери.

-Гх-гх, да,- слезно ответила дочка.

Тут взгляд этого плечистого гиганта перенесся на жалкого уже молящего бога инспектора, ситуация казалась очень напряженной, если бы иллюминаторы могли запотеть сейчас было самое время.
Арон понял что драки явно не избежать и решил действовать первым и собравшись силами толканул громилу в грудь, но тот даже не шелохнулся. В ответ исполин отвесил ему хороший боковой в хрупкую челюсть и Лот рухнул мертвой тушей на пол.
А с телефоном отец девочки церемонится не стал он зашёл в ближайший туалет и смыл его.

Почти сразу замигала лампочка «пристегните ремни» и все участники истории по примеру недавней турбулентности последовали на свои места.

Вернувшись на место Арон заметил что двигатель с его стороны, будто бы дымился или даже горел, а капитан корабля успокаивал всех смахивая все на учения и что все это плановая ситуация, хотя на самом деле дрожь закрадывалась в коленках. Пламя начинало перекидываться на крыло, из-за обильного ветра огонь быстро перекинулся на крыло самолёта и ситуация перестала походить на плановую, потому что самолёт и впрямь начал стремительно снижаться, кажется он попросту падал.

Вот они кислородные маски, инспектор и не помнил что же там говорила та стюардесса, которая была в таких красивых безрамочных очках подчёркивающих её лицо, явно выделяющиеся черты греческого происхождения, он даже помнил её молочно-шоколадный загар, но не инструкцию.

Самолёт сильно трясло, люди бились в панике, мигали все сигналы которые были на приборных панелях на потолке, один из которых явно был лишним - «на борту курить запрещено», как тут ни кури, все равно, уже все горит. Люди молилось, те кто не верил тоже молились - может поверили, а может на  всякий случай. Арон сидел в таком ступоре и не знал даже как себя повести, то ли паниковать, то от расслабиться и принять все как есть, он лишь только понял, что маски так себе спасательное средство. Но через несколько минут его ступор решила гравитация - самолёт упал в лесу разбившись о землю и, вспыхнув пожаром, сгорел.

В ту же минуту Арон задергался, с криком «Агх!» проснулся, оказалось что он, приняв позицию своего соседа, уснул с двух бокалов красного полусладкого, а кошмар разбудил его и того, сладко дремавшего, соседа.


Рецензии