Взросление

       Мы гуляли по улицам города, держась за руки. Весеннее полуденное солнце ласково пригревало, умножая веснушки на её носу. Приближение последнего звонка и расставания со школой обостряло чувства и заставляло торопить события. Жизнь скоро перевернётся. Я боялся изменений привычного ежедневного порядка. Мои чувства и всё, что так сильно тревожило сейчас, было новым и волнующим. Она что-то напевала себе под нос, перепрыгивала лужицы бывшего снега. Счастье в каждой клеточке моего организма растекалось подтаявшим мороженым и взрывалось фейерверком новогодних ожиданий. Она, вдруг остановилась, резко вырвала свою руку, насупила лоб и спросила:

    - Ты сделаешь для меня всё, что я попрошу?
 
    - Да, а ты?

    - Ну, я не знаю, может быть.

      Она начала кружиться, расправив руки. Её аромат завораживал, превращая меня в безвольное, робкое существо, свернувшееся в пружину будущих побед. Я просто хотел быть рядом, видеть, слышать, дышать вместе.

    - Я люблю тебя! - вдруг сорвалось как-то само собой.

      Она посмотрела искоса и засмеялась. Чтобы скрыть своё смущение, я начал читать стихи. Они всегда помогали мне формулировать мысли и объяснять свои чувства. Зльдар Рязанов. Я объявил автора с особой торжественностью, как на конкурсе, чтобы снять внутреннее напряжение:

Хочется лёгкого, светлого, нежного,
раннего, хрупкого и пустопорожнего,
и безрассудного, и безмятежного,
напрочь забытого и невозможного.

   - Ты опять за своё, стихи, стихи. Давай лучше в кино.

   - Нет, ты послушай, -

Хочется рухнуть в траву непомятую,
в небо уставить глаза завидущие
и окунуться в цветочные запахи,
и без конца обожать всё живущее.

     - Вот ты говоришь, что любишь меня? Она подошла совсем близко.

     - Да

     - А я тебя нет...

       Робко захожу в комнату к сыну. Он сидит на диване в полумраке, обхватив голову руками.

     - Детка, пойдём ужинать. Ну нельзя же так, весь день ничего не ел. Сыночка, так бывает. Любовь может быть безответной. Всё наладится, - слова подвисали в воздухе и падали, разбиваясь о тишину.

     - У тебя экзамены на носу. Подумай, всё к лучшему.

Он резко встал, включил свет.

     - Мама, всё хорошо, не беспокойся, всё будет хорошо.
 
       Он подошёл, посмотрел на меня так честно и открыто, что я поняла - мой маленький мальчик вырос. Терпеть душевную боль - это тоже мужество.


Рецензии