Глава 31. Смертельная схватка

          Огромное небритое лицо великана растянулось в улыбке старого лесника. Внешняя грубость и внутрення доброта, сойдясь в общей точке, выкорчевывали в нём всё, что ещё так недавно ширилось, пуская в его рассудке тёмные корни мрака. Не говоря ни слова, гигант протянул прячущемуся Ингварду и уставшему Егору свою мягкую всю в складках кисть. Кладя её на пол ладонью вверх, и предлагая друзьям взойти сюда, великан самим собой источал такую благодать, что даже вечернее солнце, прорвавшись сквозь серые тучи, сказочно озарило собой потемневший терем. Олег выпрямил гордую спину, поднимая своих спасителей над землёй. Он толкнул второй рукой одну из стен и она словно лёгкая береста медленно со скрипом вышла из деревянных венцов, с треском упав в зелёную траву.
         Всё живое и неживое в лесу замерло в тревожном ожидании, с предчувствием серьезных событий, которые уже очень скоро развернуться на опушке у стен старинной крепости.
         Великан в два шага преодолел широкий двор. Подойдя к стене, он осторожно поставил друзей на неё и посмотрел в низ. Сто лет пребывания в плену нечисти не могли пройти для него бесследно - помимо силы, мрак оставил Олегу ещё кое-что.. Зло наделило его способностью видеть тьму в других как нечто родственное, близкое. Жестокое противостояние разразилось внутри у великана. Он сам будто разделился на двое. Одна часть его стремилась, не сходя с этого места убить ведьмака, и возглавить отряд вурдалаков. Вот-вот эта тёмная сторона эхом прожитых лет, гулом нарастающих голосов бесов должна была сломить своим неожиданным ударом стержень характера гиганта.. Но дух предков оказался сильней. Вновь обретя самообладание, одним движением Олег перепрыгнул крепостную стену, оказавшись между стаей жестоких волков потерявших свою память и чудовищным отрядом упырей. Их главарь, стоя к нему задом, повернул свою голову словно сова, так что спина оказалась спереди и, криво ухмыляясь, страшным голосом Гнилодухи медленно произнёс. "Ты доволен своим телом, которое я подарила тебе? Вот только твоя голова.. Не на своём месте. В моём королевском замке есть высокий шпиль. Мне кажется там ей будет гораздо лучше, чем на твоей шее.." И тут в свете Луны Олег вдруг заметил, что чудовища, стали мелькать в его глазах, исчезать и появляться словно блики на стекле, видения или ночные тени. Услышав внутри себя приказ, они рванули к Олегу расставив смертельные руки-топоры. Вот тут-то ворон и сыграл свою главную решающую роль, каркнув Олегу - "Бей лишь тогда, когда услышишь мой голос!" Мудрая птица не поддалась чарам Гнилодухи и могла спокойно видеть в своём поле зрения всех вурдалаков, исчезали они или нет, и контролируя всё это, она каркала над головой упыря именно в то мгновение, когда он выходил из тени, вновь появляясь у ног великана. Не мало страшилищ легло в траву благодаря этой выдающейся тактике. Но с каждой новой атакой ведьма меняла стратегию. Гигант и не заметил как не сговариваясь, упыри выстроились в одну линию и бросились в атаку все вместе. Двое из них рассекли острыми топорами ноги гиганта. Великан взвыл от боли. Вурдалаки, накатывали на него будто бесчисленные тёмные волны бешеного чёрного океана во время шторма.
          Друзья не могли просто так сидеть и смотреть на это. Ингвард, оглядевшись по сторонам отыскал кем-то аккуратно сложённую кучу тяжёлых скруглённых камней, видимо специально приготовленных на случай осады, и с завидной точностью стал сбрасывать их на спины мерзавцев. Боевой запас оказался совсем не плохим, и племянник старого винодела с мальчишеским упоением включился в игру. Там же лежали почерневшие от дождей мечи, пики и трехгранные кинжалы без ножен. Лезвия были зазубрены, а рукояти покрыла плесень. Егор выхватил из вороха ржавого железа, некогда бывшего грозным оружием, первый попавшийся клинок. И поднеся рукоятью к губам, шёпотом прочёл молитву. Длинным рукавом плаща он схватил сталь у рукояти и протёр им всё лезвие, читая древний наговор. И когда из под холщёвого рукава показалась острие, его отблеск в свете Луны отразился в нательном кресте ведьмака. Отойдя к краю стены, Егор, не раздумывая ни минуты, с разбега прыгнул в темноту. Ещё не приземлившись в падении колдун в один взмах сразил плечистого упыря и тот замертво пал. Приспешники старой ведьмы, не ослабляя своего напора, кидались на великана. Но и тот в свою очередь не оставался на долго в долгу. Одного за другим как комаров он прихлопывал их своими тяжёлыми словно скалы руками. Каждый из троих вносил свой вклад и эта битва могла бы закончится победой, но ведьма, видя близость своего поражения, вновь изменила тактику. В какой-то момент атаки чудовищ прекратились. Но не успели герои отдышаться, как поняли всё коварство её злого умысла. Самый крупный убийца, тот что первым прыгнул в железный чан с ядовитым зельем криво ухмыльнувшись, сделал знак отступать.. Чудовища большой гурьбой помчались в глубь леса, делая вид, что в беспорядочном страхе покидают ратное поле. 
         Как же горько сейчас писать об этом.. Ведь стоит ли говорить, что расчёт Гнилодухи оказался выверенным и ужасающе точным. Следы тьмы, в душе Олега не оставляли ему шансов поступить иначе.. И он с воплем помчался им в след. Сколько бы не кричал ему ведьмак, но несущегося со скоростью ветра гиганта было уже не остановить. Егор в отчаянии заревел как зверь и упал на колени. Спустя совсем немного времени вдалеке раздался полный боли сдавленный стон великана. 
        Всё было так - вурдалаки влекли его за собой все глубже в чащу леса к глубокому оврагу. Полный священного гнева отмщения, гигант не разбирая дороги слепо бежал вперёд. И конечно случилось то, что должно было произойти. Споткнувшись в темноте о широкий высокий пень, он кубарём полетел на самое дно ущелья. Чуя кровь, упыри словно туча хищных шершней набросились на лежачего гиганта, неся в своих руках смерть. И в этот отчаянный миг безысходности случилось то, чего Егор сам от себя ни как не мог ожидать. Его сознание словно получило свою собственную индивидуальность и действовало не зависимо от чего бы то ни было, взяв бразды правления в свои руки. Не поднимаясь с колен, Егор повернулся к Луне, и прикрыв глаза начал плакать и выть. Громко, протяжно, вкладывая душу в каждый выдох.. Не ясно сколько прошло времени, но вышел обратно он из этого состояние лишь тогда, когда почувствовал, что кто-то горячо дыша, прикоснулся к его щеке влажным носом. Сквозь пелену в глазах, травник увидел, как перед ним стоят волки чудовищного вида и внимательно глядят на него тёплыми, от чего то до боли знакомыми глазами. Черный как смоль важак стаи склонился перед ним. Теперь, каждый миг был на вес золота. Вскочив на волчью спину, Егор на ходу выхватил торчащий в земле меч. И уже через несколько мгновений со несвойственной никому скоростью, сидя на спине зверя летел по ночному лесу, туда, где громкие стоны великана почти стихли. 
В мгновение ока добрался ведьмак к самому дну оврага. Колдуну открылась чудовищная картина, ввергнувшая его в состояние исступления. Связанный корнями деревьев, в ложбине лежал истекающий кровью Олег, изо всех сил сопротивляясь копошащимся на его спине упырям. Час пробил. На спину Олега спрыгнул уродливый главарь. В тот самый миг, когда своей рукой из которой торчала коса он должен был прекратить мучения великана, в то самое мгновновение оттолкнувшись от спины волка Егор прыгнул, в полёте насквозь пронзив упыря. Подоспевший с найденым у ворот крепости топором Ингвард рубил корни связавшие гиганта. Всем троим, включая Варкара, теперь показалась, что битва у ворот была лишь разминкой перед той сечей, которая развернулась сейчас на дне оврага. Разъярённый великан вырвался из-под крепких корней. Вот тогда монстры по-настоящему почувствовали, что значит иметь дело с бешеной силой гиганта. И если уж кто-либо из них появлялся не в тот момент и не том месте, огромный как валун кулак Олега заставлял навсегда остановится его чёрное сердце. Священный гнев кипел в крови героев. В такие моменты абсолютно перестаёшь задумываться о безопасности и ценности собственной жизни. Становясь вектором, устремлённым к невидимому свету, ярче чем когда-либо, чувствуешь истинный вкус жизни. В то время, когда ты так близок к смерти..
И нет таких красок что б описать этот бой. Насмерть схлестнулись волки с вурдалаками ведьмы. Никто не щадил! Никого не щадили! Потом эта схватка будет обрастать подробностями, вписывающими её в историю войн света и тьмы. А пока двадцать пять челюстей, хватая ночной воздух грызли и рвали чудовищ, лишая головорезов жизни быстрее, чем Гнилодуха вдыхала её в них. Одного за другим за несколько минут волки уничтожили добрую четверть всех упырей пришедших сюда этой ночью. В пылу сражения друзья не сразу заметили как их численность стала уменьшаться. Ясное понимание, что сегодня каждый из чудищ в своё время рухнет в росу ночной тёмно-зелёной травы, всё крепче укоренялось в душах друзей. 
         Егор, Ингвард и сам Олег-великан, пока чудища все ещё воевали, не чувствовали в себе ни усталости ни боли. Ненависть без конца подливала масла в пылающий костёр. Но не это было плохо. Ни один из них не мог осознать всей тяжести тех ранений, что вурдалаки, успели нанести каждому, кто осмелился вступить в противостояние. Если бы только друзья Егора да и сам травник могли посмотреть на себя со стороны.. Но к счастью они настолько были поглощены войной, что не видели своих страшных увечий. Пропавший страх перед своей смертью одарил друзей отрешённостью и внутренней Свободой. Все четверо живя в унисон с дыханием великой сечи, незаметно для себя вошли в состояние духовного равноденствия, где в захлёб черпали бешеную энергию для своих подвигов! На одной чаше весов была их отрешённость и Свобода, а на другой, ни на минуту не ослабевающий напор нечистой силы! Именно этот баланс и породил нечеловеческий надрыв, звериную ярость, недоступную пониманию простого смертного Силу! В агонии умопомрачительного сражения, трое друзей и ворон напоминали какое-то мифическое существо, похожее на трёхголового дракона! И вот наконец настал тот момент, когда булыжные пальцы гиганта, оставили от последнего вурдалака, лишь тёмное пятно на траве. Друзья посмотрели друг на друга, пытаясь улыбнуться. Но этого ни у кого не вышло. Всё, вдруг кончилось..
        Первым от усталости, как мёртвый на землю повалился Олег. Следующим рядом с ним рухнул Ингвард. И всё-таки улыбка слегка коснулась лица Егора. Непослушные ноги скрестились, сплелись, и жених ведьмы, как подкошенный упал к правой руке великана. "В такой битве не стыдно умереть. Славная сеча. Добрый бой." Это были последние мысли трёх героев, что без чувств лежали сейчас на почерневшем от тел вурдалаков дне оврага. Никто из друзей и подумать не мог, что всё, что случилось с ними этой ночью есть одно невероятное Чудо! Ведь, тяжкие увечия на их телах, должны были лишить их жизни ещё три часа назад..
          Это была страшная и прекрасная в своей мрачности картина. Победители жесточайшей битвы Егор, Ингвард и Олег, раскинув руки, без дыхания лежали на зелёном ковре из душистых лесных трав. Варкар в бессилии что-либо сделать, причитая прыгал между ними. Он видел то, что не было дано птицам. Сине-зелёным светом, мириадами рассыпанных бисиринок из них уходила жизнь.. Ворон каркая, заплакал..
 


Рецензии