Дочка священника глава 18

Прямо с утра решил немного прибраться в доме. Как-то всё не доходили руки. Захотелось потрусить половики, выбить подушки, постирать бельё. В дверь постучали- тихо, несмело. Открыв дверь, увидел на пороге Даньку Бунина. Он переминался с ноги на ногу, не поднимая глаз.
— Я к Хильде, - проговорил он робким голосом, даже забыв поздороваться. — Мы договаривались вместе в школу поехать.
— Вот как, — это меня сильно удивило.
С комнаты выскочила Хильда, на ходу одевая курточку.
— Может объяснишь, что происходит, - обратился я к дочери.
Но, та провела мне по плечу рукой и улыбаясь ответила:
— Ничего особенного! Просто Данька теперь будет ездить со мной. Мы ведь соседи. Почему не можем подвезти его в школу.
— Чудесно, - сказал я. — Только в том случае, если б то была наша машина. А то выходит как-то уж сильно нахально. Люди нам помогают, по-дружески, так сказать, мы же наглеть начнём.
— Ой, папа, - не теряла улыбки Хильда, - смотри на вещи проще. Пока! В обед приедем.
Мне оставалось лишь развести руками.
— Садись сюда, - деловито сказала Хильда, обращаясь к Даньке, открывая заднюю дверь автомобиля Ауксе.
Хозяйка, всякое повидавшая в своей жизни, даже немного растерялась, видя такое дело. Сама же Хильда, нисколечко не смущаясь, открыла переднюю дверь и хотела садиться рядом с водителем.
— Это что такое? – с немалым удивлением произнесла Ауксе, переводя взгляд то на Даньку, то на Хильду.
— Наш одноклассник, Данила, - объяснила девочка.
— А… - указала жестом на Даньку Ауксе. — А что он здесь делает?
— Он поедет с нами, - абсолютно безмятежно ответила Хильда. — Мы же всё равно едем в школу. И в машине имеется свободное место. Почему бы не сделать доброе дело и не подвезти мальчика, чтоб он не ждал в такую погоду автобус, и не поднимался с кровати в раннюю рань.
Если бы можно было увидеть лицо Ауксе в тот миг, то такое показалось довольно забавным. Девушка даже открыла рот от изумления и потеряла дар речи.
Хильда лишь приветливо улыбнулась ей, подмигнула сидящим сзади Маринке и Марку, и ловко натянув ремень безопасности, тут же пристегнула его.
— Можем ехать! – обратилась она к оторопевшей девушке-шофёру, от чего Маринка не смогла удержаться от смешка, при этом закрывая лицо ладонями.
Ауксе ничего не ответила. Она завела автомобиль и вырулила в сторону Покровского.
— Я Аську никогда не видела такой потерянной, - хохотала Маринка, когда они шли по школьному двору. — Хильда, ты просто удивительная девочка!
Хильда лишь равнодушно пожала плечами, но комплемент ей понравился. Она немного засмущалась и слегка зажмурила глаза, скрывая довольную улыбку.
— А чего ты вдруг решила Даньку с нами взять? – продолжала Маринка.
— Он мой телохранитель! – горделиво заявила девочка, деловито задрав голову.
— Зачем тебе телохранитель? – удивилась Маринка.
— Так, для солидности, - Хильда и вправду не знала, зачем затеяла всё это.
Она подумала, что так ей будет спокойней и веселее, в незнакомом месте. С Даньки, конечно, телохранитель, как из сосульки мороженное. Но, судя по его покладистому характеру, он сможет таскаться с ней везде, помогать, да и вообще подойдёт для выполнения разных поручений. Ей на минуту, показалось, что она явно перегибает палку. Ведь паренёк рассчитывает на то, что она каждый месяц ему станет выплачивать деньги, а за особые поручения, пообещала премию. Он уже размечтался о телефоне, который посулил ему Мишка Слащавый. Только Хильда скоро уедет, всего через пару недель и вся эта нелепая затея забудется, сотрётся с памяти. А дурачку Даньке, послужит хорошим уроком, чтоб не был такой доверчивый.
— Если хотите, - таким же деловым тоном продолжала Хильда, - Данька станет и твоим телохранителем и телохранителем Марка. Марк, тебя кто-нибудь обижает в классе?
Марк с каким-то недоверием окинул Бунина, скривил лицо, словно откусил кислое яблоко, после чего ответил:
— Очень мне нужен такой телохранитель. Тоже мне.
— Эй, малой, - пытался было обидеться Данька, но Хильда перебила его, чтоб сразу же уладить конфликт:
— Нет, так нет. Дело личное. Хотя, ежели что, обращайтесь!
Марк лишь хмыкнул, а Маринка опять не удержалась от смеха.
Уже в раздевалке Хильда отвела Маринку в сторону и оглядываясь по сторонам, сказала:
— Помнишь, ты мне про девочку рассказывала?
— Какую? – Маринка пыталась вспомнить разговор.
— Ну, ту, в какую наш Орешкин влюбился. Она ещё потом умерла, а он её позже, на кладбище видел, живую живёхонькую.
— Я не говорила, что он влюбился в неё, - Маринка, в очередной раз не смогла удержаться от смеха. — Он её встретил, и она ему понравилась.
— Какая разница, - отмахнулась Хильда. — Мы с Буниным, в субботу ходили на то кладбище, и знаешь что?!
Хильда, снова оглянулась по сторонам, словно опасаясь, что её важное заявление кто-то услышит и мгновенно произойдёт нечто невообразимое. С лица Маринки резко исчезла улыбка, которую заменила гримаса таинственности и невероятного любопытства.
— Что? – почти шёпотом спросила девочка, готовясь услышать какую-нибудь страшную тайну, покрытую зловещими загадками.
Хильда прильнула практически к самому уху Маринки и проговорила:
— Мы нашли могилу той девочки. Папа сказал, что сам лично её отпевал.
— Ну и? – Маринке не терпелось всё же услышать нечто сногсшибательное.
Тогда Хильда порылась в кармане и достав оттуда серёжку, найденную возле оградки, показала её подруге.
— Что это? — Маринка сморщила лоб.
— Это мы нашли на кладбище, рядом с могилой, - пояснила Хильда.
Маринка разочарованно помотала головой и тяжело вздохнув, сказала безо всякого удивления, или интригующего тона:
— Ясно!.. Ладно, пошли в класс, а то скоро урок, а я ещё должна геометрию просмотреть.
Сказав это, Маринка направилась к выходу из гардероба.
Я как раз развесил бельё и вошёл в дом, когда в комнате Хильды услышал странные звуки. Такие звуки могло издавать лишь электронное устройство.  Хильда не выключала компьютер, всё время ожидая видеосвязи с матерью. Действительно, на мониторе отображался чёрный кружок, под которым выделялось слово «мама». Я быстренько сообразил, нажав на зелёную кнопку.
— Привет, - без долгих прелюдий сказала с монитора Неринга, мигом отобразившись на экране.
Она сидела за столом в просторной, светлой комнате, со скучающим видом, подперев голову рукой.
— Я кажется, начинаю понимать, как работают современные средства связи, - сказал я, присаживаясь на стульчике, перед ноутбуком.
Неринга зачем-то поправила волосы, будто прихорашиваясь, после чего спросила, стараясь не смотреть прямо в камеру:
— Хильда в школе?
— Да.
— Тем лучше. У меня разговор исключительно к тебе.
— Ты не появлялась несколько дней. Хильда сильно переживает. Что-нибудь случилось?
Выдержав довольно длинную паузу, женщина ответила:
— Похоже, что да.
Я молчал. Ожидая объяснений. Наконец, собравшись с духом, Неринга продолжила:
— Я уже говорила, повторю ещё раз: мне не удастся забрать Хильду к Новому году.
— Помню.
— Это ещё не всё.
— Говори уже, зачем томить!
Но, Неринга, в очередной раз, замялась, как бы пытаясь выдавить из себя слова.
— Мне пришлось сделать очень решительный шаг, - сказала она, низко наклонив голову.
Я не отвечал, давая возможность ей высказаться.
— Короче, нашей с Хильдой квартиры больше нет.
— Почему? – это слово само-собой вырвалось с моих губ, настолько велико оказалось удивление.
— У Фрица, на фирме дела пошли совсем худо. Я взяла кредит. Под залог квартиры. В общем, кредит выплатить не удалось. Дела по-прежнему идут не очень хорошо.
— Что же ты творишь? Ты хоть понимаешь?..
— Вот не нужно только сейчас моралей и определений, какая я дура и всё прочее.
— Но, ты же оставила дочь без жилья, ты это понимаешь!
— Абсолютно!.. Так нужно. Я уверена, всё образуется. У Фрица прекрасный особняк. Мы сможем жить у него.
— Почему же не живёте?!
— Я же уже объясняла, нужно время. Надо получить гражданство, уладить кое-какие нюансы. Ты не переживай, всё устаканится!
— Не переживай?! Неринга, ты себя слышишь?! У тебя больше нет дома! У нашей дочери нет дома, ты хоть соображаешь это?! Скажи, оно того стоит?! Стоит?!!
Неринга молчала. Я видел, как в её глазах появились слёзы. Она пыталась смахнуть их рукой, затем просто отвернула голову.
— Позвони Хильде, - я чувствовал, как эмоции переполняют меня до самых краёв. — Сегодня же позвони и всё скажи ей.
— Может… Может ты всё объяснишь?
— Сама!! – я буквально выкрикнул это слово и резко захлопнул крышку ноутбука.
продолжение следует....


Рецензии