Глава 35. Удар в спину

ГЛАВА 35. УДАР В СПИНУ.

   На следующий день Генри встретился с королём Андрашем.
- Генри. Ворота и стены укреплены. Масло везде размещено. На стены я поставил лучников и арбалетчиков. И еще. Пришло письмо от Папы Римского. 10 тысяч крестоносцев морем идут в Газу.
- Хорошие новости, милорд. Но эти войска не успеют вовремя. Остались всего сутки до начала осады.
- Давай сходим к Кастаньонсу?
- Да, я тоже хотел его проведать напоследок.
   Генри и Андраш направились в госпиталь. Тем временем, Катрин решила поговорить с Кастаньонсом.
- Лиандр. Оставь нас с королём наедине ненадолго, - попросила девушка.
- Хорошо, миледи. Я буду ждать у входа, - ответил Лиандр и вышел.
- Милорд, вы хорошо знаете магистра?
- Он рос на моих глазах. Служил мне, до того, как стал магистром. Мы много сражений с ним пережили. Генри хороший человек. А почему вы спрашиваете, миледи? – поинтересовался Кастаньонс.
- Понимаете, милорд. Я с ним говорила вчера. Взяла его за руку, а он посмотрел на меня такими печальными глазами и вышел из комнаты.
- Его можно понять, миледи.
- Вы что-то знаете? Расскажите мне, прошу вас.
- До Генри, магистром госпитальеров был Жан. Я пригласил всех на свою свадьбу в Испании 5 лет назад. Жан приехал со своей дочерью – Каталиной. У них с Генри начались отношения, и они поженились. Каталина забеременела. Они счастливо жили на Мальте. Но в один день на Жана совершили покушение монголы. Он героически погиб. Каталина случайно стала свидетельницей его смерти. Монголы убили и её. Именно после этого, Генри стал магистром госпитальеров и с войском отправился мстить монголам. Ранее, когда он еще был совсем юн, его мать сожгли на костре, когда она пыталась спасти своего мужа из плена. А сестра Генри умерла от болезни. У него очень трудная жизнь для его 26 лет, миледи.
- Теперь я понимаю, - сказала Катрин и у неё по щеке скатилась слеза.
- Ну что вы, миледи, не нужно этого, успокойтесь, прошу вас, - проговорил король и взял девушку за руку.
   Магистр и король Венгрии встретились с Лиандром во дворе госпиталя. Он поклонился.
- Ты что тут делаешь, друг? – тихо спросил Генри.
- Катрин попросила меня выйти, - ответил Лиандр.
- Она разговаривает с королём?
- Да, милорд, - проговорил рыцарь. Генри внезапно оттолкнул его в сторону и побежал в госпиталь. Влетев в комнату, он увидел Катрин в слезах.
- Лиандр, выведи Катрин на воздух. Постойте пока там с королём Андрашем, - сказал магистр.
- Милорд, что вы ей рассказали? – с грустью спросил Генри и сел рядом с Кастаньонсом.
- Всё. Генри, прости меня, - с сожалением сказал король.
- Да ладно, лучше уж вы, чем я. Я бы никогда не смог ей рассказать.
- Ты ей нравишься.
- Она мне тоже. Но как я могу снова дать волю чувствам, когда со мной такое случилось?
- Генри. Тебе всего 26. Не ставь на своей жизни крест. Или ты хочешь всю жизнь воевать, убивать и напиваться? Всегда должно быть место, где тебя ждёт любовь, покой, уют.
- Может быть, вы и правы, милорд.
- Люди сходят с ума от горя, боли, крови, смертей и убийств. Не становись таким же. Ты лучше всего этого. Позволь Катрин любить тебя.
- Мне нужно подумать, милорд. Выздоравливайте.
- Хорошо подумай, друг мой, - напоследок сказал король. Генри вышел на улицу, взглянул на Андраша, Лиандра и Катрин, и пошёл в свои покои.
- Ступайте, Катрин. Вы нужны ему. Мы присмотрим за Кастаньонсом, - проговорил Андраш. Девушка кивнула и направилась за магистром.
   Вечерело. Катрин вошла в комнату Генри.
- А, это вы, миледи. Проходите, - спокойно сказал магистр. Он медленно подходил к ней, а когда подошёл, то снял с себя пояс с одноручным мечом и положил на стол. Генри прикоснулся к ее лицу.
- Вы мне нравитесь, Катрин, но я не хочу, чтобы вы из-за меня страдали.
- Я буду счастлива рядом с тобой, Генри, - проговорила она и поцеловала его. Магистр слегка потянул за шнурок её платья, и между ними случилась страсть.
   Утром следующего дня магистр проснулся от звона с улицы. Это означало, что сарацины пришли.
- Ступайте немедленно в госпиталь, миледи. После боя я найду вас, - спешно собираясь, говорил Генри.
- Выживи, Генри, ради меня, - проговорила Катрин. Рыцарь подбежал к ней, поцеловал, и быстрым шагом вышел на улицу, надевая на спину двуручный меч. К нему сразу же подбежал Андраш.
- Генри. Пойдем на стену.
- Хорошо, милорд.
- Ты только посмотри. У них вся конница состоит из мамлюков. Их тысяч 30, не меньше.
- Вы правы, ваше величество. Странно. У них из осадных орудий только башни. Как они собираются штурмовать город?
- Не знаю, друг мой. Генри. У меня ещё для тебя есть печальная новость. Я ужаснулся, когда узнал ее.
- Что случилось? – удивленно спросил магистр.
- Иоанн прислал письмо.
- И?
- Он захватил Яффу.
- Что?
- Он объявил себя полноправным наместником Акры и Яффы. Тебя, Генри, он назвал предателем, недостойным носить звание магистра. Всех призывает воевать против тебя. И еще. Вернулись твои разведчики, которых ты посылал разведать границу с Турцией. Никаких войск там не обнаружено. Иоанн солгал нам.
- Не могу поверить, милорд. Это он подослал ко мне убийц и пытался подставить вас. Нет, я не убью его. Но он будет молить об этом.
- Генри, давай сначала справимся с сарацинами.
- Вы правы, милорд. Командуйте стрелками на стенах. Я возьму конных рыцарей на случай, если враги прорвутся. В Газе всего одни ворота. Поэтому, если их сломают, пропустим врага глубже в город, чтобы я ударил конницей со всех сторон. Пусть пехота спрячется по домам и ждет приказа.
- Отличный план, магистр. Ты настоящий стратег, друг мой.
- Учусь у лучших, - улыбаясь, подмигнул Генри.


Рецензии