Капкан одиночества

Мы приходим в этот мир одни, ставим цели, принимаем решения, решаем задачи, которые ставит перед нами жизнь, самостоятельно - так, как умеем - и уходим тоже одни. По сути, одиночество – это осознанное свободное движение по жизни и это не повод для того, чтобы чувствовать себя несчастным. Но к этой свободе нужно прийти. Прийти, проживая различные виды боли и одиночества.

Она работала в центе создания семьи психологом и то, что она видела, вызывало у нее чувство грусти.

"Сколько же в мире несчастных людей" – думала она.

Она всегда искала способ помочь, пришедшему к ней человеку, через переключение. Она подходила к боли аккуратно, стараясь как можно бережнее обсуждать вопросы, которые волнуют человека. Конечно, каждый человек стремится быть счастливым, но сознание устроено таким образом, что фокус внимания всегда направлен на то, что делает нас несчастными. И сколько бы человек не мечтал о счастье, он всегда будет видеть то, от чего хочется убежать.

Одиночество – не просто состояние. Одиночество – это мировоззрение, стиль жизни, ее наполнение, которое проявляется в этой жизни через события и контакты, каждый раз усиливая боль, в которой живет человек.

Она давно уже научилась думать и жить по-другому. Одиночество давно заменилось ощущением свободы. В ее жизни время стало неизменным процессом движения решения задач, с соответствующим наполнением. Она одинаково с радостью общалась во время любого контакта и так же с радостью занималась своими делами, когда оставалась одна. Единственное, что ее беспокоило, это боль, которую она чувствовала когда консультировала других людей.

«Почему меня так это эмоционально цепляет?» – страх потерять себя, свое состояние, заставлял искать ответ на этот вопрос.

Вот и сегодня она шла в центр для консультирования в надежде, что сможет кому-то помочь освободиться от капкана одиночества и найти ответ на волнующий ее вопрос.Она зашла в свой кабинет, приготовила все, что ей необходимо было для встречи, и стала ждать.

В кабинет постучала девушка – администратор.

- Вы готовы? Можно приглашать? - спросила она.

В кабинет вошла женщина, на вид ей было лет сорок.

- Здравствуйте! Проходите пожалуйста. Расскажите о себе.

- Что мне нужно рассказать?

- Для начала озвучьте свое желание.

- Я хочу встретить мужчину, чтобы в дальнейшем с ним создать семью.

- Для чего вы это хотите?

- Ну как для чего? Чтобы создать семью и если еще успею, то родить ребенка.

- Это не праздный вопрос. Раскрывая его глубину, он поможет вам наполнить ваше желание силой. Вопрос: «Для чего вы это хотите?», превращает ваше желание в намерение и, наполняя его силой, определяет путь движения к другой реальности, где ваше желание является естественным наполнением вашей жизни.

- Чтобы освободиться от одиночества и быть счастливой.

- Если вы станете не одиноки и счастливы, что вы будете чувствовать?

- Я успокоюсь, и буду чувствовать радость.
 
- Расскажите о ваших отношениях, которые были до этого момента.

- Первые отношения были конфликтными. Продлились они четыре года. Я делала для него все, а он был постоянно чем-то недоволен. Они так меня измотали, что я приняла решение расстаться. Потом у меня долго не было отношений. Следующие отношения продлились два с половиной года. Мы прожили рядом, как чужие люди. Мы просто не разговаривали друг с другом. Потом я снова долго была одна. Я пробовала общаться через сайт знакомств. Там я познакомилась со своим мужем. Он был иностранец. Я полетела к нему. Он познакомил меня со своей семьей. Замечательные люди. Затем он прилетел ко мне. Мы прожили вместе год, а затем он улетел, оставив меня с большими долгами. Я не понимаю, почему мне попадаются именно такие мужчины, или они все такие. А так хочется быть счастливой.

- Скажите, что вас сделало бы счастливой?

- Я мечтаю о дружной семье. Чтобы мы вместе могли гулять, что-то обсуждать, вместе планировать и строить нашу жизнь.

- Скажите, когда вы рассказывали про свои отношения, вы заметили, что каждые последующие отношения были хуже, чем предыдущие? Вы заметили динамику разрушения в отношениях?

- Да. Но я не знаю, что делать.

На глазах у женщины появились слезы. Боль стальным капканом сдавила горло и пыталась вырваться наружу.

- Для того, чтобы прийти к своей мечте, нужно принять то, что существует на данный момент. Вы считаете, что проблема заключается в том, что вы одна. Но проблема начинается тогда, когда вы начинаете строить отношения. Встречи случаются и они не случайны. Вы так боитесь близости, что предпочитаете быть одной. Ведь все отношения, о которых вы говорили, делали вас несчастной и мужчины доставляли больше проблем вместо ожидаемого благополучия.

- А как встретить того, кто сделает меня счастливой?

- Никак. Как говорит Стивен Волинский: «Я здесь не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям». В этом мире подобное притягивает подобное. Если вы одиноки и несчастны, мужчина только будет усиливать это ощущение. Потому что причина находится в вас самой. Это не оценка. Мужчина и женщина – два разных самостоятельных мира. Во время  встречи друг с другом они обмениваются своим наполнением – чувствами, мыслями, переживаниями, состоянием. То чем наполнены вы – принадлежит только вам. Если вы будете делиться своим состоянием одиночества и несчастья, кто захочет это принять? Поэтому начинать нужно с себя. Это ваша жизнь, ваше наполнение, ваши задачи.

- Что же делать? Ведь наполнение нельзя создать искусственно.

- Нет! Нельзя, но можно переместить фокус внимания. Проблема заключается в том, что вы всегда смотрите на то, чего у вас нет и не обращаете внимание на то, что у вас есть. И эта сосредоточенность на дефиците вызывает у вас определенные эмоции. Например: какие эмоции возникают у вас, когда вы видите радостную счастливую пару?

- Я вижу, примеряю на себя, мне тоже хочется близости, а близости у меня нет. У меня возникает вопрос: «Чем она лучше меня?». И я начинаю злиться, затем меня накрывает страхом: «А вдруг я так и останусь одна».

Плечи женщины опустились, спина согнулась, и на глазах появились слезы. Она взяла ее за руку.

- Смотрите. Не все так плохо. Ваше состояние – это чистый лист. Жизнь любого человека – это личная его история. И ваше одиночество просто очередная глава вашей истории. Истории, где нет рядом мужчины. Но ведь это не вся жизнь. Что такого в вашей жизни есть, чему вы можете радоваться и находиться в состоянии спокойствия?

- У меня замечательные отношения с родителями, с братом. У меня любимая работа. Я люблю путешествовать, рисовать. У меня есть Кот. – Женщина улыбнулась.

- Вы сказали, что любите рисовать. Как вы считаете, что вы делаете?

- Через картину я выражаю свое внутреннее наполнение: свои чувства, мысли, фантазии. Когда я рисую – я могу быть самой собой.

- У каждого человека есть идеальная картина мира, идеальная картина отношений. Когда вы рисуете картину, в вашей голове сначала появляется идея, затем вы начинаете воплощать ее на холсте. Как это происходит?

- Идея возникает с увиденного образа. Этот образ я могу увидеть во сне, гуляя по улицам города или просто в интернете. Затем возникает желание создать подобное для себя, но уже со своим наполнением и деталями от себя. Затем идет техническая часть. Я иду в магазин, покупаю холст, нужного мне размера, краски, кисточки и начинаю воплощать свою идею на холсте. Я владею разными техниками. Конечно, образ готовой картины у меня стоит в голове, но когда рисуешь, то уделяешь внимание деталям. Каждая деталь - это пазл в картине. То, что является важным, основным, как правило, это выходит на передний план. Детали заднего плана дополняют наполнение важного элемента. При помощи цвета передаю настроение важной детали. Собирая их в одно целое, я создаю то, что хочу. Ну и конечно фон. Фон отображает состояние, которое хочется выразить в данной картине.

- Как и почему возникает та или иная идея?

- Как правило, это то, что для меня имеет большое значение. Я так живу, чувствую, думаю. Бывает, что я пишу картины, которые отображают мое настоящее состояние, а бывает, что я пишу свою мечту.

- Чем одна картина отличается от другой?

- В первом случае я выражаю весь спектр своих чувств на холсте, всю свою боль. Во втором – я перебываю в наслаждении. В этот момент я как будто бы по-настоящему живу в своей мечте. Я стараюсь через символы и наполнение показать, что жизнь она разная и зависит от самого человека, который пишет данную картину своей жизни.

- Вот смотрите, реальность это такой же холст, на котором при помощи навыков, которыми вы владеете, вы создаете ту или иную ситуацию. Картина – это ваша жизнь на данный момент. Главной  фигурой являетесь вы сами. Ваш фокус внимания – это ваша рука, которая держит кисть или карандаш. В данный момент, находясь в состоянии одиночества, вы пишете картину своей боли, обставляя ее разными деталями. И в вашей картине одиночество связано с отсутствием мужчины. Скажите, что вы чувствуете, что думаете?

- Я думаю, что я никому не нужна. Что наверное со мной что-то ни так, раз меня нельзя любить. Я чувствую страх, что так и не приду к своей мечте и разочарование в том, что мои отношения складывались таким образом.

- То есть получается, вы мечтаете о любви?

- Да я хочу любить и быть любимой, и для этого мне нужен мужчина. Но я никому не нужна, меня никто не любит.

- А разве это так на самом деле? Разве вы не нужны, например, своим родителям, своему коту? Разве они вас не любят?

- Конечно, нужна. Конечно, любят, и я их очень люблю.

- Расскажите, что вы чувствуете, когда вы любите, и любят вас?

- Радость. Я наполняюсь такой нежностью, что хочется обнять весь мир. Я счастлива.

- Хорошо. Как вы считаете, кто это чувствует? Кому принадлежат эти чувства?

- Конечно же, мне.

- То есть я вас правильно поняла, что когда вы чувствуете любовь, вам от этого хорошо и хочется обнять весь мир? Смотрите, вы сами являетесь источником любви, и вы можете ее дарить, делать что-то приятное для людей которых любите. В вашем мире есть люди, которых вы любите, вы можете дарить им свое тепло. Дело, в котором вы себя выражаете. Да и сам мир, который вы наполняете из своего источника. Любовь принадлежит самому человеку, который ее испытывает. Только зная и понимая это, вы можете обмениваться состоянием - просто давать, просто любить. Что же мы тогда получим в своей реальности? Вы наполнены любовью и пишите свою картину любви. Состояние любви является фоном вашей картины жизни и на этой картине есть все соответствующие детали. И это делает вас счастливой. Но до тех пор, пока вы будете искать подтверждение любви снаружи, вы не сможете ее найти, оставаясь в одиночестве и дефиците. Поэтому начинаем с себя.

Глаза женщины наполнились светом. Черты лица стали мягкими и улыбка озарила ее лицо. Какая-то мягкая нежная энергия, которая стала исходить от нее, наполнила кабинет.

- А теперь о технической части. Когда мы говорим о человеке, то мы даем ему характеристику, то есть описываем из каких качеств характера он состоит. И любовь это те качества характера, которые мы используем для построения отношений с другим человеком. По сути любые отношения это проявление любви. Вот только качества, которые мы используем для построения отношений разные: некоторые могут приводить к страданиям, а некоторые будут наполнять счастьем обоих партнеров. Поэтому и в отношениях с другими людьми тоже надо начинать с себя. Чем ты наполнен, то ты и транслируешь во внешний мир. И тогда детали вашей картины будут другие, да и смысл тоже. Смысл жизни не в том, чтобы прятаться от дождя, смысл жизни – научиться танцевать под дождем. А для этого необходимо, прежде всего, познать себя.

- Я готова начать с себя! Вы мне поможете?

- Да. Нам придется пройти и через ту боль, которая вас беспокоит.

- Да, я понимаю. Я согласна.

Они еще долго сидели, беседовали о жизни, о любви, о росте. Женщина, словно книгу, открывала свою Душу, делилась своим сокровенным, проживая свою боль. Но эта боль была уже не та. Женщина смотрела на нее уже как бы со стороны, как на опыт, который остался в ее памяти, а впереди открывалась новая дорога – дорога встречи с самой собой.


Рецензии
Замечательный рассказ,показалось ,что очень автобиографичный.Успехов в творчестве и в жизни.С уважением.

Виктор Ковалев 4   13.01.2020 16:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.