Адольфо Биой Касарес Дневник войны со свиньями
Тут-то и начинают, как снежный ком, накапливаться вопросы по сюжету. В чём причина лютой ненависти к старикам - непонятно. В чём суть «Молодых турок» - покрыто тайной. Кто такой Фаррелл, предводитель турок: «патриот отечества с поистине аргентинским тембром голоса», как думает о нём главный герой, или всё-таки «пятая колонна», как думает о нём главный герой спустя тридцать страниц после мыслей о патриоте? Почему ГГ и его окружение даже после конкретных угроз в свой адрес не обращаются за помощью в полицию (к этому времени полиция уже встала на сторону «свиней»), а продолжают играть в карты, пить йерба мате и разбегаются по чердакам в случае опасности? И ещё: ГГ яростно упрекает соседку по многоквартирному дому, молодую девушку, в легкомыслии и распущенности. Но когда эта девушка предлагает герою своё тело, он даже не собирается отстаивать свои взгляды - он ложится с ней в кроватку. Лицемерие? Сюжетный косяк?
Вопросов - море, а кругом туман и непонятки. Кажется, где-то я уже это встречал...
Пока въедливый читатель задаётся вопросом «что вообще происходит-то?», старики продолжают умирать: дома, на улице, в общественных уборных, на стадионе; в больницах их отказываются лечить. Весь этот сюрреализм происходящего никак не объясняется автором, нет даже малейшего намёка. Читателю предлагается просто принять это как данность и не заморачиваться. И здесь на мой взгляд прослеживается влияние...Франца Кафки. Причём влияние это настолько велико, что спрятать его за декорациями аргентинской столицы невозможно: торчат уши, видны сапоги и колпак и слышен заливистый тирольский йодль.
Плюсы книги: интересная альтернативная версия Буэнос-Айреса; запоминающиеся образы героев.
Минусы книги. Главный её недостаток - вторичность. «Дневник войны со свиньями» - этакая реминисценция на Кафку; только Кафка на порядок интереснее.
Свидетельство о публикации №219122601333