За штатом

   Свободного времени с избытком. Раз в неделю дежурил по полку. Когда в части создалась необходимость пополнить запас топографических карт, ездил в штаб округа для их подборки и организации доставки в полк. Относительно отдыха. Как-то, наш адъютант (так называлась должность начальника штаба эскадрильи), организовал выезд на рыбалку. Он, два Санька – Беляев, Казаков и я выехали на озеро Охват, что в сорока километрах от гарнизона.
   Перед закатом солнца прибыли к месту рыбалки. По-быстрому приготовили удочки и до темноты успели поймать на уху. Мне, кроме мелочи, попался, чуть меньше килограмма, подлещик. Развели костёр, сварили уху, начали ужинать.
   Ночь выдалась тёплая, неподвижный воздух напоён запахом разнотравья и полевых цветов. На зеркальную гладь озера легла серебристая лунная дорожка. Неуёмные лягушки ещё не закончили свой концерт, да запоздалые кряквы, прилетая на ночёвку, подзывают друг друга к насиженным местам. Спокойная гладь озера изредка нарушается всплеском щуки, гоняющей малька, да приводняющейся, после стремительного полёта, утки. Долго не дают уснуть зудящие кровопийцы комары, да тревожные мысли о потерянной лётной работе и неопределённой дальнейшей судьбе моей семьи. Только перед рассветом удалось забыться в лёгкой дрёме.
   Но вот зарозовел восток, и мы начали просыпаться. Почаёвничали, взяли удочки и с первыми лучами солнца, вышли на берег. У самой воды, несколько долблёнок – утлые челноки, которые, при помощи топора и долота, смастерили местные рыбаки. Это, пригодное для рыбалки устройство, они получали, скрепив планками, заменяющими сидения, два выдолбленных ствола. У Саньков и меня удочки, а Петрович взял спиннинг. Каждый выбрал себе долблёнку и, вооружившись шестами, мы выплыли на тихую, утреннюю гладь озера.
   Вечерняя рыбалка с берега, для меня была более удачной, но хотелось попробовать с лодки. За несколько часов поймал десятка три окуньков и плотвичек. Это потом, в Вышнем Волочке на водохранилище, я освоил ловлю с лодки, овладел навыками закрепления её на месте, узнал, как прикормить рыбу и подобрать нужную глубину. Сегодня молодым рыбакам не повезло, а Петрович выплыл к обеду с тремя щуками по два килограмма каждая. В полдень перекусили и отправились домой.
               
   Как-то во время дежурства по полку, после обеда, я прилёг отдохнуть, но команда дневального: «Смирно! Дежурный на выход!» - прервала мой отдых. В казарму прибыл начальник штаба дивизии (его штаб располагался в одном гарнизоне с н  ашим полком и, как оказалось, он зашёл в казарму для разговора со мной). После моего доклада, полковник Бровко зашёл в дежурку, предложив сесть, сказал: «Старший лейтенант, подготовленные офицеры нужны армии. После училища Вы освоили технику пилотирования современными истребителями, сейчас мы предлагаем использовать Ваши знания и опыт по управлению ими с командного пункта при выполнении боевых задач». Он предложил мне должность начальника штаба эскадрильи, или  штурмана наведения на КП полка. Оставшись в эскадрилье начальником штаба, я имел возможность через пару лет, получить капитана, но работать над документами не было желания, и я дал согласие перейти служить на КП Ржевского полка. « Мне не понятно твоё решение, но как знаешь, будем готовить приказ». Через несколько дней командир дивизии подписал приказ о моём переводе.
               


Рецензии