Ночная встреча

 

 Мужчина!... - услышал я голос из темноты; Сигареткой не угостите?..
Я повернулся на оклик и вглядываясь в смутное очертание женской фигуры, стоящей под козырьком, голос которой мне показался до боли знакомым, вытащил из кармана пачку сигарет и протянул ей. Она неспешно вытащила из неё сигарету и чиркнув зажигалкой прикурила, осветив на какое-то время своё лицо.
Благодарю! - сказала она, выпуская облако дыма. Я не ответил и направился дальше.
Но не успев сделать и пары шагов, как вновь был остановлен вопросом: - И куда вы так спешите, в такой час? Постойте же, составьте даме компанию. Прошу вас! Да и шнурок, вон, у вас развязался... Ведь вы такой же одинокий как и я, не правда ли? - сказала она, в очередной раз затягиваясь сигаретой, которая слабо осветила её прекрасные черты лица, слегка потрескивая при этом угольком.      
Несомненно мы знакомы, пролетело у меня в голове, но...
Я давно за вами наблюдаю и многое о вас знаю, продолжала она словно читая мои мысли. Вот, например, сегодня вы опять через окно спустились по пожарной лестнице. Вы часто делаете это по ночам, в дождливую погоду, добавила она уже с ноткой иронии, и всё время проходите мимо меня, не замечая, или делаете вид, что не замечаете... Скажите мне, удовлетворите моё любопытство и не сочтите за наглость, но мне очень интересно, а почему именно через окно, а не через дверь, как это делают все нормальные люди? Вы считаете, что нашли пятый угол?...
Я удивился. Это было как удар в лоб. Ведь она ответила мне на мой же вопрос, который я сам себе задаю вот уже столько лет. Подняв на неё свой удивлённый взгляд, я неожиданно встретил её, пристальный, почти вплотную, глаза в глаза. Возникла пауза молчания, которую она, выдержав немного, тут же нарушила очередным вопросом:
- Ну и как, нашли?...
Я молча смотрел ей глаза, читая в них - Ну же! Скажи - да!...
Да! - ответил я, и не уверенно добавил - Думаю, что да...
Я так и знала, сказала она, выдохнув с облегчением. Вот и хорошо! - воскликнула, немного ободрившись. Ну что ж... Мне жаль оставлять вас наедине со временем, которое должно идти, именно поэтому я вынуждена вас покинуть...Но вы знаете где меня можно найти, добавила она улыбнувшись, и я с удовольствием выкурю с вами сигаретку, другую. Хотя.., могу и не быть (задумчиво, после небольшой паузы).
Дождь кончился, и нотка грусти промелькнула в её голосе, - спасибо вам за компанию. Кстати, извините, что не представилась. Она виновато улыбнулась и сказала - Любовь. Меня зовут Любовь. И добавила, подмигнув, - И можно на - ты. До свидания!
Чтобы не выглядеть совсем глупо, а я был уверен, что именно так и выглядел, я хотел было назвать ей моё имя, но она поспешно приложила свою ладонь к моим губам и прошептала:
- Молчи!... Я сама придумаю тебе имя. А пока, до встречи?!... Когда?.. Этого я не могу знать. Но одно знаю точно, что я должна идти, и что именно так и должно быть, как бы мне не хотелось обратного. Так будет лучше, поверь…
Я молча кивнул в знак согласия и растерянно смотрел на удаляющийся силуэт, с огромным желанием остановить время, которое, похоже, тут же начало свой отсчёт.
Какая странная... И вообще, что это было?... И было ли?... Одна... Ночью... Кто это?... В голове один за другим мелькали вопросы не находя ответов.
Вдруг, она остановилась и не оборачиваясь сказала - Ты наверное думаешь, что я из тех, которых называют - "ночная бабочка"?... Не скажу ничего, кроме одного, что ты ошибаешься. И, немного помолчав, добавила – Но, не так уж и сильно...


Рецензии