Три товарища

Позвонил мой близкий друг из США, и сообщил, что умер наш общий  друг, Фима...
Он рассказал мне о том, как тяжело уходил из жизни Фима. Светлая ему память!
Он умер после тяжелейшей операции: у него был рак глаза. А перед этим рак простаты...
Это повод к тому, чтобы вспомнить нашу многолетнюю дружбу.
В основе этой дружбе была общая фанатическая любовь к рыбалке!
На какой-то вечеринке у портнихи моей жены (дизайнера, по-нынешнему) мы познакомились с Борей.
Боря - это сгусток энергии, юмора, обаяния и оптимизма!
И там, на вечеринке, мы узнали о нашей всеобщей приверженности к этой страсти!
С тех пор мы не расставались, даже, когда разъехались по разным странам. А каждая наша встреча или разговор по Скайпу были праздником!
С минуты встречи с этими ребятами я перестал быть рыбаком-одиночкой и стал частью общины...
Потом Боря меня познакомил с Фимой...
Мне понравилась компания тем, что каждый из нас старался взять на себя самую тяжелую работу! А такой на рыбалке было очень много! Наши лодки стояли далеко от дома, в котором мы квартировали, и приходилось довольно далеко таскать моторы, канистры, скамейки и прочие атрибуты. Фима, как правило, рыбачил в лодке один, а мы с Борей - вдвоем.
За несколько десятилетий стало ясно, что Фима лучший из нас рыбак, я на втором месте, а Боря... бронза!
Фима умудрялся ловить значительно больше и крупнее, чем получалось у нас. Я отставал немножко, а Боря плелся в арьергарде...
Рыбу всегда делили поровну, отдавая трофейные экземпляры автору!
Но, если кому-то из нас нужно было много рыбы, то ему и доставалось столько, сколько надо было.
Ребята были моими старшими товарищами. Оба были на 10 лет старше меня.
Сам процесс вытаскивания рыбы не был смыслом рыбалки! Смысл рыбалки состоял в том, чтобы весело и приятно провести время!
Изумительная природа, Днепр широкий, экзотическая сельская хата, замечательная компания - вот истинная цель!
Потому дом в селе под Ржыщевом, На Букринском плацдарме, нами был оборудован всеми доступными на то время радостями: телевизор, музыкальный центр, холодильник, запасы самых лучших коньяков, вин, консервов и т.п., были там. Оттуда мы могли ехать на работу бритыми, мытыми, одетыми, как надо... Были у нас там и парфюмы, и другие средства для интересного времяпрепровождения...
Туда было не стыдно приглашать женщин.
Хозяйка дома, при встрече со мной, часто говорила:
- Три дні тому приїздив Боря з дуржиною, а вчора приїхав полковник з племінницею. Він ще з нею не повернувся з нічної рибалки...
Тётю Сану не удивляло количество жен и племянниц: кто рыбакам считает!
Видимо, она и обо мне бы докладывала, но "Зачем мне это надо? Я женат"!©
Они тоже были женаты, но... не будем о нравственной  устойчивости.
А у Фимы была подружка, жившая в этом селе. Высокая красавица со всеми достоинствами украинской женщины. Не стану перечислять. Со всеми! Но, в том числе, и вечно пьяный муж... Валик.
Муж часто ездил с нами на рыбалку. Они рыбачили с Фиминой лодки, а наши с Борей злые языки называли эту парочку голубками...
Мы, можно сказать, построили прославленную шведскую семью...
Фима был человеком необычайной силы! Он вытаскивал 6-8-10-ти килограммовых сазанов беря их стальными пальцами! Вытащил и сома около 30 кг... на глазах изумленных окружающих рыбаков. И тоже рукой! Огромной!
Без подсаки, без багра...
И была у него еще одна невероятная особенность! Огромное достоинство! Да, да! Именно то, размер которого, якобы, не важен...
Валик, однажды увидев это, поделился впечатлением со своей супругой...
Конечно, Надя до этого и не догадывалась... Откуда? И немедленно рассказала об этом Фиме.
Мы дружно пожалели Надиного мужа, но пришли к выводу, что незачем столько пить...
Многие эпизоды нашей жизни описаны в моих рыбацких рассказах.
Сейчас один из них.
С Борей в село приехала приятельница...
Утром Боря выехал на рыбалку с ней. А я, приехавши, взял лодку Фимы.
Мы с ними заякорились недалеко друг от друга - метрах в пятистах. Я ниже по течению.
Погода была тихая-тихая! Днепр - зеркало!
И вдруг я слышу голос этой женщины:
- Боря! Ты можешь сделать со мной всё, что хочешь!
И веселый ответ Бори:
- Что, всё? Всё, что я хотел, я уже сделал... Это и было - всё!
Когда на воде гладь, даже шепот слышится далеко!
На меня обрушился шквал весёлости, какая бывает после серьезного возлияния.
Но я подавил её, не обернулся и сохранил молчание...
Сегодня мы с Борей вспоминали много забавного в нашей рыбацкой жизни.
Посмеялись и над самими собой, потому что у него уже два года, как онкология, а сейчас он ждет химии...
А у меня тоже есть, что рассказать о себе... сомнительно жизнерадостного.
Так и поговорили со смехом сквозь слёзы.
- На рыбалку ходишь? - спросил я его.
- Конечно, - ответил он и пошел к морозилке, где у него хранится килограммов 50 рыбы.
Как всегда.
Договорились встретиться в 2020 в... нашем селе! Что поделать - нас теперь будет двое.
Если Б-г даст, конечно.
........
Не дал Б-г!
Оставили меня мои друзья. Одного. И Боря ушел. И ушел тяжело. Не легче, чем Фима.
За месяц до конца попросил оставить его без процедур. Он больше не мог сопротивляться неизбежному.
Рыбалка отменяется...


Рецензии
Бремя потерь и время потерь.., Тяжело. И почти каждый проживает свою боль в одиночестве. Но позже,возможно, получится поехать на рыбалку и вспомнить каким подарком была Ваша дружба. И Вы об этом не забудете. Тепло и свет Вашей общей жизни.

Ирина Евгеньевна Макарова   16.10.2020 23:32     Заявить о нарушении
Нет, Ирочка! Даже не представляю себе, как я появлюсь в селе Щученке без своих друзей... Что я рыбам скажу?
Да, и сердце мое не выдержит! Воспоминаний!
Как мы красиво дружили!
Какие чудесные люди в этом селе нас окружали!
А каких сомов, сазанов, лещей и судаков мы ловили...
Это счастье описано в рассказах тут.
Настоящее мужское счастье:
"Счастье чистой воды. Уженье рыб не терпит суеты".

Владимир Либман   17.10.2020 21:52   Заявить о нарушении
Держитесь у Вас было настоящее ,,мужское,, счастье. И это подарок которого не многие достойны. Я понимаю-тем тяжелей потеря. Действительно понимаю. Но у всего своя цена. А то что случилось неизбежно. Хотелось,чтобы не так больно и страшно.
И ещё... Осталась память,которая будет хранить этот свет. Ведь у человека можно отнять всё, кроме памяти. Пусть она будет бережной и доброй.

Ирина Евгеньевна Макарова   17.10.2020 23:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка! :)))

Владимир Либман   18.10.2020 13:50   Заявить о нарушении