Рельсы Победы Гл. 10 Факторы сдерживания вермахта

Глава 10. Сдерживающие факторы наступления вермахта


Враг на первоначальном этапе войны использует для перевозок наш захваченный подвижной состав (паровозы и вагоны). При этом, немцы осуществляют эксплуатацию советского железнодорожного полотна силами местных железнодорожников. Лишь к лету 1943 года на оккупированной территории противник поменяет железнодорожную колею на «европейский» стандарт.

Советские паровозы неприхотливы к углю и работают в любых погодных условиях, что обеспечивают простая и надежная конструкция, большая топка и закрытая будка. Кроме того, донецкий уголь для наших паровозов используется низкого качества и немецкие локомотивы им крайне сложно растопить, так как они сконструированы с маленькой топкой в расчете на хороший уголь. Причем, в случае нехватки угля мы часто используем дрова.

Немцы обогащают наш уголь – пропитывают его нефтью в специальных бункерах на крупных узловых станциях. Впоследствии из Рурского бассейна они везут свой уголь.

Следует отметить, что железнодорожники западных областей Белоруссии и Украины, недавно присоединенных к СССР, в подавляющем большинстве добровольно сотрудничают с немцами. Напротив, железнодорожники восточных областей Белоруссии и Украины практически все по мере возможностей устраивают саботажи и аварии, что сдерживает перевозки железнодорожного транспорта вермахта.

Однако, в случае крушения составов с военной техникой, гибели солдат и офицеров немцы в отместку применяют карательные меры. Они расстреливают  и совершают публичные повешения не только железнодорожников, подпольщиков и партизан, но и неповинного гражданского населения (детей, женщин и стариков), что является неоправданной мерой.

Приведу некоторые факты уничтожения мирного населения в оккупированном городе Харькове:

– ноябрь 1941 года: немцы повесили пятьдесят и расстреляли двести заложников-харьковчан после взрыва путем радиоуправляемой мины  немецкого штаба 14 ноября во время банкета (радиосигнал отправил из Воронежа полковник  Старинов). Оглушительный взрыв прозвучал нежданно для 20 офицеров и солдат, в числе коих и командир 68-й пехотной дивизии, начальник гарнизона генерал-лейтенант Георг фон Браун;

– декабрь 1941 года: вывезены на окраину города и расстреляны около 400 пациентов психиатрической больницы "Сабурки"- людей, которых итак обидела судьба;

– декабрь 1941 года: в районе дороги на Чугуев  расстреляны около 900 полураздетых пациентов больниц, среди которых много детей и стариков, рыдавших и умолявших на коленях немцев о пощаде;

– январь 1942 года: на улицах Харькова появляется специальный автомобиль с герметичным кузовом, предназначавшийся для уничтожения людей – газваген, прозванный «душегубкой». В этот автомобиль загоняется до 50 человек, которые погибают в жутких мучениях из-за отравления угарным газом;

– июнь 1942 года: немцы казнят около 300 девушек, женщин и детей в лесопарке, в районе поселка Сокольники;

– конец 1942 года: в детском концлагере «Сокольники» находятся в заточении около 1600 детей в возрасте до 10 лет для обеспечения кровью раненных немецких лётчиков. В живых после освобождения города от немцев остается 17 детей. Точная цифра погибших детей не известна, но однозначно речь идет о нескольких сотнях. Остальных, кто покрепче, увозят в рабство в Германию.

В связи с этим уместно привести цитату А. Гитлера о народах СССР: «…Наш руководящий принцип,  должен заключаться в том, что эти народы имеют только одно-единственное оправдание для своего существования — быть полезными для нас в экономическом отношении… Несомненно, десятки миллионов людей погибнут от голода, если мы изымем из этой страны то, что нам необходимо… Многие миллионы людей станут излишни на этой территории, они должны будут умереть или переселиться в Сибирь…».

Фюрера беспокоило обеспечение немецкого народа новыми землями, дающими ресурсы и продовольствие, для воплощения в жизнь своих античеловеческих замыслов. Во благо своего народа он уничтожал другие. Нашей же главной обязанностью сейчас являлось отражение нападения и забота о бойцах.


Рецензии