Сон

  Эта история случилась с одним знакомым мне человеком. Не называю его своим другом, так, один хороший знакомый, не более того. Он же и поведал мне эту историю. А так как это могло произойти с кем угодно, в том числе и со мной, мне будет удобнее её рассказывать от первого лица. Итак…

1
  Раннее утро. Выходной. Я не люблю долго валяться в постели, если уж проснулся, а тем более летом. День был просто замечательным, одним из тех, которые остаются надолго в памяти и греют тебя длинными зимними вечерами воспоминаниями о тёплых, наполненными солнцем моментах, которые остались в прошлом, но дающие надежду на то, что непременно наступят вновь. У меня было прекрасное настроение, такое же чистое и прозрачное, как и небо на котором не было ни облачка препятствующего проникновению солнечного света наполняющего жизнью всё окружение, и меня в том числе. В такие моменты хочется жить втройне и непременно дарить радость всему, что наполняет этот мир, не ожидая ничего взамен. Как это делает само солнце.
   Закончив с утренними процедурами я с чувством блаженства вышел на террасу, где меня уже ждало моё кресло-качалка, держа в одной руке чашку кофе и сигарету в другой. Обожаю эту неразлучную парочку.
   Как хорошо, подумал я затянувшись сигаретой, как всё-таки здорово иметь свой загородный домик в котором ты слившись с природой можешь побыть самим собой, забыв про всю суету городского плена. Затушив сигарету, я закрыл глаза, чтобы попытаться раствориться в запахе хвои и утренних трав, испаряющих своё благоухание с росой, полевых цветов, щедро делившихся пыльцой и внося каждые свою лепту в аромат тёплого лесного парфюма влажно стелившегося под лучами утреннего, немного сонного июльского солнца.
  Чувство свободы овладело мной. Только ради него стоит жить, осенило меня, и я, вдохнув полной грудью, прислушался к звукам похожим на эхо, которое нежно смешивалось с ветром, беззаботно прогуливающегося среди тяжёлых сосновых крон, давая о себе знать их плавным покачиванием, словно приглашавшим меня в свои объятия, отказать которым было бы не красиво. И я не смог отказать. Встав, я тут же поспешил к ним на встречу.
2
   Время остановись!... Моё настроение было настолько прекрасным, что мне одному, казалось, было его слишком много. Так сильно захотелось им с кем-нибудь поделиться, сделать кого-то таким же счастливым, как и я. Эта мысль не покидала меня ни на минуту. И я радовался этому, понимая, что счастье даётся для того, чтобы им делиться, пусть даже оно временное и мимолётное. Ведь жизнь, это всего лишь один миг. Так шёл я, рассуждая. С каждым моим шагом раздавался хруст ломающегося под ногами хвороста, что давало мне чувствовать себя участником всего этого чудесного представления природы, этой божественной рапсодии.
   Впереди я увидел небольшой просвет и направился к нему. Просветом оказалась небольшая поляна, усеянная цветами и солнечным светом. Прямо какой-то лесной оазис! А пенёк, который находился посередине, так и приглашал на него присесть.
   Чудесно, подумал я, чудесное место для чудесного отдыха. Присев на пенёк, вдыхая медовые ароматы нектаров обволакивающих тело и, казалось, одурманивающих моё сознание, я осмотрелся вокруг. Мне показалось, что я очутился на каком-то сказочном параде насекомых. Стрекозы и бабочки демонстрировали мне искусство своего полёта, выписывая фигуры высшего пилотажа под стрёкот кузнечиков, которые, в свою очередь, показывали свои гигантские прыжки.
   И тут меня поразила одна мысль! Ведь они наверняка чествуют меня, считая за какого-нибудь высокопоставленного гостя. И, что очень даже вероятно, считают меня за бога. На самом деле, почему бы и нет, подумалось мне, ведь я обладаю разумом. А они не разумные совсем, глупые букашки, хоть милые и смешные порой.
   Да. Без сомнения я для них бог. Я – Бог! Что ж, если я бог, то по праву восседаю здесь, в центре. И наверняка они ждут от меня какого-нибудь чуда. Это шанс, промелькнула мысль у меня в голове, напомнив мне о моём желании осчастливить кого бы то ни было. И будет глупо с моей стороны этот шанс не использовать. Решено.         Стоило мне только об этом подумать, как тут же на моё колено села стрекоза, распластав крылья и словно обращаясь ко мне – Меня, меня!... Сделай меня - счастливой! Боже, подумал я, как же ты похожа на распятие. Знамение, подумал я поймал её, изловчившись.
   Тебе повезло, сказал я обращаясь к стрекозе, я сделаю тебя счастливой, на зависть всем насекомым. И так как ты первая, я даю тебе имя – Ева. Да будет так! – воскликнул я, и эхо повторило за мной, став при этом свидетелем. Ты будешь жить здесь! В раю! Всегда! Тебе больше не нужно будет ни о чём заботиться. Каждый день я буду приходить сюда, приносить тебе еду и воду, и разговаривать с тобой. Каждый день ты будешь видеть меня, то есть - бога. Это же просто - мечта! Такая мечта, что и человеку не снилась даже. А для начала я покажу тебе своё жилище. Божью обитель. И я буквально побежал домой, держа Еву за крылья.
   Как здорово! – думал я. У неё наверное дух захватывает от счастья, осознавая то, что сам бог несёт её на руках, да ещё и своё жилище показывать. А сам же я был счастлив вдвойне. Даже больше.
   Ну вот, уже подходим, говорил я, как бы подготавливая Еву к сюрпризу. Добро пожаловать в мою обитель, божью.
3
   Я показал ей буквально всё. Где сплю, где ем, что ем (открыв холодильник). Показал ей вид из окна, туалет с ванной, дал понюхать гель для душа, включил музыку, показал воду из крана и огонь из конфорки газовой плиты, чиркал зажигалкой, извлекая искры… Даже телевизор включил, переключая канал за каналом. Показал всё, что, как мне казалось, могло бы быть ей интересным. Вернее, почти всё… Я не показал ей фотоальбом. Но пообещал показать, что просто для этого нужно много времени, как например длинные, зимние вечера, и что сейчас ей пора возвращаться в Рай, где её ожидает главный сюрприз.
   Я всё продумал до мелочей. Ошибок быть не должно. Богу нельзя ошибаться. Иначе он не был бы богом.
   Потерпи ещё немного, приговаривал я роясь в кладовке и обращаясь к Еве, совсем чуть-чуть, уже совсем скоро ты станешь счастливой. Как я тебя понимаю. А как же иначе? Иначе и быть не может.
   Наконец я нашёл то, что искал. Та-дааам – торжествующе сказал я, показывая Еве трёхлитровую банку. Хрустальный дворец! Что ещё?... Ах да!... Я набрал в банку немного воды, взял небольшой кусок марлевой сетки и старую, чёрную футболку. Ничего не забыл?... Ножницы! Пригодятся по любому. Остальное всё есть в раю. Вперёд к безоблачному счастью. Ты готова?... О, да! – ответил я за Еву, добавив, - Как жаль, что ты не разговариваешь. А в прочем, тебе это и не обязательно. Главное – доверься мне. Расслабься. Я обо всём позаботился (и многозначительно добавил – Ева).
   Лишь только мы вышли на улицу, нас обдало лёгким порывом ветра. Ева стала извиваться, пытаясь высвободиться из моих пальцев. Тихо, тихо – сказал я, - а то ведь как выпущу! Зачем ты это делаешь? Хочешь сама долететь? Я-то знаю дорогу в Рай. Но знаешь ли её ты, уважаемая?... Немного смирения тебе не помешает. Тем более, что минут через пять будем на месте.
   По пути я подбирал интерьер для хрустального дворца Евы. Я всегда был за то, чтобы было просто и со вкусом, ну и конечно максимально натурально. Это был небольшой клочок голубого мха, сосновая шишка (красивая), немного травы и ветвистая веточка, на которой Ева могла бы сидеть и радоваться.
   Ну, вот и пришли, отрапортовал я, больше паники было. Поставив банку на пенёк, я стал аккуратно раскладывать в ней всё, что насобирал по пути, наводя в ней порядок. Очень даже не плохо получилось, а если быть точным, то отлично – сказал я. А тебе как? – обратился я к Еве, улыбаясь. Ладно, можешь не благодарить. В конце концов это была моя обязанность. Да, да… Представь себе, что и у бога бывают обязанности. А сейчас долгожданный момент – новоселье!
   Я засунул руку с Евой в банку, аккуратно усадил её на веточку и высунув руку обратно тут же накрыл банку марлей. Ева сидела не шевелясь. У неё наверно просто отвисла челюсть от изумления, подумал я, на её месте я бы тоже опешил. Нормальная реакция на счастье.
   Я постучал пальцем по банке и сказал – Это не сон! Счастье приходит тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Один день может перевернуть всю твою жизнь, и для тебя он настал. Не ожидала?... Я рассмеялся.
   Ева как будто услышала меня. Встрепенувшись, она стала летать вдоль стенки, словно ища выход, то и дело ударяясь головой о стекло. Глупое насекомое.
   Голодная, подумал я и пошёл ловить для неё еду. Поймать муху не составило труда и я подал её Еве. Она обхватила её лапками и замерла.
   Вот видишь! – сказал я победоносно, - Вкусно тебе?... Запомни одно, что так будет всегда! А чтобы ты не мучилась, я подрежу тебе крылышки, для твоего же блага. Вот скажи мне, куда теперь тебе лететь-то?... Склюют тебя в одночасье, чего доброго. И потом, не у каждой стрекозы дом есть. Хочу, чтобы ты помнила об этом всегда и радовалась сему. Сказав это, я обошёл поляну вокруг, не спуская глаз с банки. Всё так же стрекотали кузнечики, летали бабочки и стрекозы. Пускай завидуют. Я был доволен собой. И самое главное, что всё это я сделал с любовью.
   Перед тем как уйти, я всё же остриг у неё крылышки и сделал ей ночь, накрыв банку чёрной футболкой, для того, чтобы она отдохнула от впечатлений. До вечера, - сказал я полушёпотом, обращаясь к банке, и ушёл, на цыпочках, счастливый и с чувством выполненного долга. Как это просто быть счастливым, думал я возвращаясь домой с улыбкой на лице.
4
   А вот и вечер. Как быстро летит время. Верно высказывание, что счастливые часов не наблюдают. Как же она должна мне обрадоваться, думал я о Еве. Ещё бы! Ведь если бы не я, то она никогда бы не познала, какое оно, это счастье. Так думал я, снимая с банки футболку, чуть ли не чувствуя себя властелином света и сжимая в руке спичечный коробок с мухой, которую поймал заранее.
   Доброе утречко-с! А вот и я-с! Не ждали-с? Сюрприииз… Ева даже не шелохнулась, оставаясь в застывшей позе на веточке, с мухой у изголовья. Бедняжка, подумал я, так устала. А может расслабилась?... Ведь к хорошему привыкаешь быстро. Эй, смотри что я тебе принёс! – крикнул я тряся коробком с жужжащей внутри мухой. Выплюнь старую, вот тебе свежая, сказал я запуская муху в банку. И вновь никакой реакции. Лишь только тогда, когда муха села на Еву, я понял, что она уже не проснётся. Ева уснула навсегда.
   Почему? – размышлял я с грустью на могилке у Евы. Что случилось? Чего ей не хватало ещё? Может та муха оказалась ядовитой для неё? А может просто, от старости?... Если это так, то тем более всё было как нельзя вовремя. Она познала, что такое счастье. Пусть даже краткосрочное.
   А может она была в меня так влюблена, что не смогла пережить разлуку? Ведь любовь убивает, иногда. И так как у неё было маленькое сердце, то оно просто не выдержало такой огромной любви ко мне и лопнуло. Точно! Я должен был сразу это предвидеть, в конце-то концов. Видимо и боги тоже иногда ошибаются.
   Прощай Ева, и прости. Мне жаль, я хотел как лучше…
   Окинув взглядом поляну, я остановил его на банке. Что с ней делать? Оставить здесь, как память?... Но придя к выводу, что это не безопасно, что это может привести к захватническим войнам среди насекомых, я забросил её в лес и не оборачиваясь покинул Рай, под стрёкот кузнечиков. Чё бы понимали! – буркнул я им через плечо.
5
   Ночью мне снился сон. Начинался он так же прекрасно, как и прошедший день. Те же ощущения радости, счастья, и то же непреодолимое желание им поделиться. Всё точно так же, но лишь до того момента как только я сел на пенёк.
   И вот, только я на него присел, как меня вдруг накрыло какой-то тенью. Словно туча нашла. Я поднял голову, чтобы посмотреть на небо, и оцепенел. Надомной висела огромная стрекоза и смотрела мне прямо в глаза. Её глаза были похожи на человеческие, но огромные, и совсем не моргали. Они смотрели на меня сквозь стекло гермошлема, какие одевают пилоты сверхзвуковых истребителей, на котором ярко выделялись три ядовито-жёлтые буквы – Е.В.А. Мне стало жутко. Леденящий ужас объял меня. Я захотел отмахнуться, но руки не слушались. Хотел бежать, но тут же рухнул, так как ноги тоже отказывались меня слушаться. Тогда я стал кричать, но вместо крика из горла выносился лишь хрипло-сиплый звук.
   Ы-ы-ы-ы. Ы-ы-ы… - гримасничал я, барахтаясь в безрезультатной попытке к бегству. Поляну наполняли огромные кузнечики размером с кулак, с барабанами наперевес. И они били в них с такой силой, что у меня просто не выдерживали перепонки. Сотни, тысячи барабанов… А цветы… Они все повернули свои головки в мою сторону и зловеще смотрели. Нет. Воняли. Отвратительно воняли на мою беспомощность до тех пор, пока поток воздуха сверху не пригнул их к земле. Это была стрекоза. Она подхватила меня своими цепкими лапами и на какое-то время зависла над поляной. Как она была прекрасна, эта поляна! Куда-то подевались монстры-кузнечики, а цветы вновь приняли свой красивый облик, и разноцветные бабочки, присаживаясь на них, словно выстраивались в буквы. Это были три буквы. И я прочитал их – РАЙ.
   В первый момент я даже был рад этому моему чудесному спасению и уже не испытывал страха к стрекозе-гулливеру. Напротив, мне даже захотелось её отблагодарить. Её и компанию «Е.В.А.», на которую она по всей видимости работала. Но лишь только  я повернул голову, чтобы хотя бы ей улыбнуться, она начала стремительно набирать высоту и скорость, одновременно. У меня захватило дух, пересохло во рту и стали появляться спазмы в животе. Мне нужна срочная посадка по нужде, хотел крикнуть я, но смог вымолвить лишь протяжное и надсадное Ы-ы-ы-ы…
   Стрекоза беспощадно набирала высоту. Всё выше и выше. Она поднялась так высоко, что уже стала заметной округлость нашей планеты. Мне стало не хватать воздуха и я начал задыхаться. Казалось, что я теряю сознание, как вдруг цепкие лапы пилота отпустили меня и я стремительно начал падать, кувырком, потеряв всякую ориентацию. И тут у меня прорезался голос – А-а-а-а… В руки вернулась былая сила и я судорожно стал искать кольцо от парашюта, осознавая что его нет, но вдруг… Не найдя кольца, я замахал руками, как птица, потом просто выпрямил их, подобно крыльям самолёта или планера… Но все мои попытки выйти из штопора не принесли ожидаемого результата. Я неумолимо приближался к земле.
   Надежда умирает последней. Может мне повезёт, успокаивал я себя, и я упаду в какой-нибудь огромный стог сена? Раз уж бывают огромные стрекозы, то значит должны быть и огромные стога. Вылетев из облаков, я стал разглядывать местность моего вынужденного приземления. И к моему огромному сожалению не различил на нём ничего похожего на стог. Это был пустырь болотного цвета, из которого местами торчали какие-то мёртвые коряги. Так и есть. Это было болото.
  Чувствуя себя тунгусским метеоритом, пролетая рядом с одной из коряг, я подумал – Хорошо что мимо, мог бы и напороться; и изловчившись, с последней надеждой на спасение, ухватился за гнилой сучок, который просто отпал, составив мне компанию.
   Последнее что я слышал, был мой крик, разбавленный изумлённым кваканьем испугавшихся лягушек. А последнее что я видел, был свет в конце туннеля, образованного моим падением, который через мгновение, хлюпнув, захлопнулся.
6
   Я проснулся от собственного крика, не сразу осознав, где я нахожусь. Сон! Это был сон – успокаивал себя я. Приснится же такое?... Включив лампу и посмотрев на часы, я сел, разглядывая свои руки. Живой, подумал я, сгибая их в локтях и сжимая пальцы в кулак. Живой! И ноги целы!
   Поднявшись, я направился в кухню. Не знаю как вас, но меня чашка кофе в компании с сигаретой успокаивают. Сладкая парочка. Может быть это самообман, но тем не менее я получаю от неё удовольствие и она никак не влияет на мой сон. Иногда мне кажется, что это лучшее что может быть для компании в размышлениях.
    Проходя мимо зеркала, я задержался на секунду для того чтобы убедиться что я - это я. Успокоившись и подмигнув своему отражению, тут же прошёл на кухню и приступил к приготовлению кофе.
   А ведь мог и поседеть. Шутка ли? Или инфаркт схлопотать… Ведь во сне-то не думаешь, что это всего лишь сон. Всё принимаешь за чистую монету, переживаешь по-настоящему.
   Через несколько минут я уже сидел за столом перед чашкой ароматного кофе. Прикурив сигарету, я стал детально анализировать свой сон. Надо же, какая глупость, думал я. Небылица. Как я вообще мог поверить в эту гигантскую стрекозу, в мутантов кузнечиков… Бред какой-то, бабайка, детский сад. Ведь так очевидно, что это был сон. Как я мог быть таким наивным? Чем думал?... Так размышлял я. И даже поймал улыбку на своём лице. Как вдруг, мои размышления прервала какая-то мелкая, похожая на барабанную, дробь, заставившая меня вздрогнуть от неожиданности. Что это? Неужели мерещится? Но стук повторился. Дверь. Кто-то стучится в дверь. Какого хрена?...
   Я подошёл к двери и спросил строго, как только мог, - Кто там?!
  - Ночной почтальон! – ответил мне странный голос.
  - Что ещё за ночной почтальон?... Какого чёрта? Время два часа ночи! – негодовал я. Открывать двери не было никакого желания.
   - Я уже сказал, что я ночной. Вам письмо, срочное. Возьмите и распишитесь.
   Я осторожно приоткрыл дверь. Почтальон, назвавшийся ночным, действительно был похож на настоящего почтальона. Его даже можно было назвать классическим. Подпоясанный ремнём длинный плащ, форменная фуражка со значком из трёх букв, которые я не успел разглядеть, и сумка через плечо. Вот только усы у него были какие-то странные, похожие на усы кузнечика или таракана. Да и вообще сам он был похож на кузнечика. Мне даже показалось, что я уже где-то с ним встречался.
   Он резким движением протянул мне какой-то бланк, с галочкой, и ручку. Я расписался. Таким же резким, почти невидимым, движением он протянул мне письмо. Я взял его и он молча ушёл, точнее сказать ускакал, пружинистыми шагами в ночь.
   Странный! – вырвалось у меня. Ночной почтальон… Я даже не знал, что почтальоны могут быть ночными. Взглянув на письмо я только сейчас заметил, что это был сложенный вдвое лист бумаги, без конверта, а значит и без адреса. Лишь прочитав его я понял, что он был бы излишним.
   А прочёл я – следующее: Это не сон!


Рецензии