Приключ. Филиппа Туманова в стране снов. Пролог-2
Совсем не то при использовании компьютера. Современные графические редакторы позволяют создавать электронные картины просто с невероятной скоростью. Для этого надо следующее:
1) овладеть тем или иным графическим редактором.
2) иметь способности и навыки художника.
Правда, современные графические редакторы настолько хороши, что большинство графических дизайнеров вполне обходятся первым пунктом. Но если человек, сидящий за компьютером, владеет не только графическими программами, но и является художником, - он творит поистине чудеса.
Вот произведения таких “компьютерных волшебников” и любил рассматривать Филипп.
Всё! Решено. Филипп включил ноутбук и зашёл на знакомый сайт.
Идея сработала. Оказалось, депрессивное состояние не мешает ему наслаждаться электронными картинами. Ну… почти не мешает.
А смотреть было на что. За те несколько дней, что молодой человек не заходил на сайт, на нём появилось много новых произведений. А один из художников вообще целую серию картин разместил. Причём все они относились к одному месту. И представляли собой как бы “мгновенные снимки” некоего маленького путешествия.
На первой из картин была изображена загородная дорога. Дорога как дорога – покрыта асфальтом, выбоин нет. Даже разметка свежая и яркая. Но вот место, по которому она проходит, совершенно глухое.
По краям дороги, и слева, и справа, что-то вроде поросших лесом холмов. Или невысоких гор. Спереди, где-то в двух километрах, - поворот. Над ним, в четверть неба, висит огромная луна.
И нигде нет ни одного человека.
Вроде бы, вполне обычная композиция. Даже, можно сказать, банальная. Правда, чересчур большая луна выглядела не совсем обыденно. Но и тут не было ничего необычного. Такой она бывает, когда в сильный бинокль посмотришь. Так что – никакой мистики.
Кроме этой детали, всё вроде просто и понятно. Дорога, лес, горы. Вполне обычный пейзаж.
При всём при том саму картину обычной назвать было никак нельзя. Вся “изюминка” была в исполнении.
Картина была выполнена с необыкновенным мастерством. В полноэкранном режиме экран ноутбука казался окном в другую, необычную, реальность.
Но главным в картине было настроение. Некое витающее в воздухе ощущение чуда. И одновременно – щемящая грусть. Лёгкая и одновременно красивая.
Этот настрой настолько соответствовал настроению Филиппа, что тот минут на пять как бы растворился в картине. Ему вдруг показалось, что он сам стоит на этой дороге и смотрит вдаль, на гигантскую луну.
Выскользнув обратно, в реальность, он в первый момент даже не понял, где находится. Собственная комната вдруг показалась ему низенькой и тесной.
Впрочем, от реального мира он сразу же отвлёкся. Ведь его ожидали следующие картины серии…
Вторая картина изображала место, где ущелье соединялось с очень красивой долиной.
Сама дорога при этом не кончалась. Просто выходила из ущелья и дальше шла по долине.
Впереди, где-то в двух километрах, раскинулось озеро. Вроде бы не очень большое – противоположный берег был чуть-чуть, но всё-таки виден. И на том далёком берегу виднелось какое-то строение. То ли замок, то ли дворец, то ли городской квартал.
На третьей картине была изображена дорога, идущая через озеро. Под дорогой – высокая насыпь. Слева и справа – водная поверхность. Впереди – противоположный берег. На берегу – дворец, похожий на замок. Или замок, похожий на дворец. Но как бы ни назвать это строение, выглядело оно просто феерически!
На четвёртой картине этот замечательный замок/дворец был совсем близко, фактически занимая всю картину.
Пятая картина фактически повторяла четвёртую – только вместо дня был вечер. Небо уже стало темнеть, но звёзд ещё видно не было.
То же самое было с шестой картиной. Всё то, что на пятой, - только не вечер, а ночь. Небо тёмное. Все звёзды видны. И не только звёзды.
Только теперь стало понятно, что на картинах был вовсе не земной пейзаж.
Во-первых, звёзды были другие. Совсем другие. Ни одного знакомого созвездия Филипп не заметил.
Во-вторых – среди звёзд была хорошо видна спиральная галактика. Огромная. Чуть ли не в четверть неба.
В-третьих - в небе висела огромная планета, похожая на Сатурн. Только не светло-жёлтая, как реальный Сатурн, а ярко-синяя.
Всю эту картину дополняла Луна, вполне знакомая и привычная. Вот только ненормально огромная.
В общем, небо на последней картине выглядело очень необычно. Можно сказать, фантасмагорически.
По сравнению с таким небом даже прекрасный замок выглядел как-то обыденно. Было совершенно непонятно, как он оказался под этим безумным небом.
Свидетельство о публикации №219122601650