Ад на земле - поликлиника в провинции. Часть 3

В общей сложности прошло три недели болезни. Хотя температура все еще маячила около 37,5, я побрел в поликлинику сниматься с больничного, т.к. нет никакого смысла без адекватного лечения просто валяться дома.

К тому моменту, мои коллеги рассказали, что новый терапевт еще недавно работал патологоанатомом. И только месяца три, как перевелся во профпатологи, отвечая теперь за здоровье всех железнодорожников. 

Вообще, этот человек был открытым и несколько наивным человеком. Не хамил, не ставил себя выше, не показывал вообще каких-либо негативных сторон своей натуры. Но у него был пунктик, который вообще никому не нравился – назначать повторные наблюдения во вторники, т.е во время работы комиссии.

- «Ну, распихаете кого-нибудь и спокойно зайдете», - в предыдущий раз обнадежил меня врач.

Однако сейчас, когда я пришел, глядя на суровых мужиков и твердых баб, понимаю: просто так я ни к какому врачу не попаду. Людей очень много…

Начинаю разведку обстановки. Оказывается, более гуманные «комиссионники» с утра распределили очередь к терапевту следующим образом: два человека по комиссии, затем один - с больничным. Ну, что ж, вроде бы, более-менее справедливый расклад.

Занимаю очередь.

Но не все так просто в нашем болоте! Подходят какие-то малоприятные люди с какими-то номерками и говорят: «Мы по приказу!..» Это значит: существует какой-то и чей-то приказ проходить комиссию в первую очередь, чем эти номероносцы и пользуются.

Вскоре завязывается свалка из этих и тех, у кого приказы некозырные. Постоянно вспыхивают конфликты, которые только чудом не перерастают в драки.

В такой раздраженной суете прошло часа полтора. Я понимаю, что этих «приказных» только прибавляется, нежели убывает!.. Так к врачу не попадешь. Захлестнувшее отчаяние требует поиска выхода из сложившейся ситуации. И тогда я заметил, что эти долбанные номерки сделаны из какого-то старого картона с нарисованными от руки цифрами.

Выхожу из очереди, предупреждаю, что не вернусь и иду искать материал.

За дверью у лестницы нашлась коробка, от которой я незаметно, но ровно оторвал похожий кусок (помогли ключи). Теперь нужен фломастер. В соображениях, где его достать, я вышел на улицу в курилку. А там стоят двое знакомых с моей работы. И у одного из них оказался маркер. Пришлось медленно и аккуратно, чтобы выдержать тонкость линий вывести цифру «87». Это было случайное число, не сообразил сразу отметить последовательность, поэтому маркер я выпросил взять с собой.

Через полчаса решаюсь вернуться к кабинету. А там опять все перемешались, потому что все наперезанимали места в разные кабинеты и носились по коридору, проверяя свои очередности.

Наконец, мне повезло, я со своим номерком не вызвал подозрений. «Номерных» пропускали через одного, и, таким образом, я стал намного быстрее приближаться к врачу.

Причем, повезло еще и в том, что я вовремя заметил нужную последовательность номеров, и заранее в туалете написал на обратной стороне картонки новые цифры – «12».

Однако вечно везти не может. И по закону жанра, когда я находился первым на очереди, приполз очередной напористый субъект и стал допытываться: у кого какие номера и приказы. Я показываю ему свой заезженный картон, и он вроде бы успокоился. Ведь этот тип оказался сразу после меня, потому что у него – «15». Но то ли я как-то неуверенно выглядел, то ли из-за отсутствия каких-либо бумаг в руках, однако этот человек спросил про документы, подкрепляющие номерок.

Ничего подобного у меня не было, поэтому, я не придумал ничего лучшего, как тупо заскочить в кабинет.

Каким образом медсестра превращается в застывшую рыхлую глыбу с перекошенным кривым лицом? Ей нужно увидеть нахала, заскочившего в кабинет и нагло ожидавшего, пока уйдет посетитель. В обалделом состоянии, помощник врача вылупилась на меня и в течение полминуты просто, молча, поражалась такой бесцеремонности. Подобного на ее памяти давно не было… А память ее много помнит (потому что мало запоминает).
В общем, мою тощую фигуру под истеричную ругань выкинули обратно.

Разумеется, очередь сразу на меня накинулась.
Мне не оставалось ничего другого, как по-дурацки всем вокруг кивать головой и жонглировать номерком.

На мое счастье, буквально через минуту вышел предыдущий пациент, и я быстрее молнии проскользнул в кабинет. 

Врач в своем постоянном расположении духа дружески указал мне на стул:

- Прошу. Ну как состояние? А?

- В общем, те антибиотики, что вы прописали, не помогают. Хотя я их пью почти три недели. Только хуже становится.

Светило откинулся на стуле:

- Три недели? Во, дает… Их же надо пить дней пять, не больше.

Он оглядел меня с ног до головы, и я смутился: 

- Ну, вы же ничего не сказали, когда прописывали.

Доктор добродушно покачал головой и с человечной улыбкой сказал:   

- Теперь у вас, наверняка испорчен желудок и кишечник. Микрофлора нарушена, понимаете?

- А почему?

- Ну, вымывают антибиотики всех хороших микробов.

- А зачем тогда выписываете?

- Плохих-то тоже вымывают!.. 

Мы помолчали. Доктор потянулся к моей карте на столе:

- Пришел результат с УЗИ. У вас проблемы с печенью.

- И какие?

Доктор назвал болезнь и замолчал.

- Как ее лечить?

- Лекарствами. Давайте больничный, я его закрою. Состоянию у вас улучшилось.

- Не улучшилось.

- Улучшилось, улучшилось. Вы же почти месяц на больничном, как это не улучшилось? Пойдете вниз, поставите штамп вот здесь. Всего хорошего!

Я поднялся со стула:

- Можно спросить? Как лечить печень?

- Мгм… Надо на диету садится. Все жирное и сытное исключить.
 
- Может быть, какие-нибудь еще средства существуют?

- Ммм… Ну вот на бумажке написал. 

- Принимать?..

- Там в аннотации написано. Ну, давайте уже!.. Вниз, и на работу…

Пока я шел мимо очереди, то услышал много новых ругательств. Но это было неважно, хуже мое настроение уже ни чем не испортишь.

Спустившись на первый этаж, я увидел, что окошко, где ставят штампы закрыто. Придется завтра на час отпрашиваться с работы и с утра бежать ставить печать.
А все последующее время заниматься самолечением.

Хотя через некоторое время при повторном УЗИ в другой поликлинике диагноз ни разу не подтвердился. Но зато выявился хронический гастрит, который, возможно, и удерживал температуру в течение почти месяца.


Рецензии