Манiфест Настоящего. ЯВЛ. II. Национальный ответ

ЯВЛЕНИЕ II. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Синее небо, для всех одинаково сине,
Быть человеком ценнее, чем словом без смысла казаться.

Вторым путём спровоцировать манипулирования общественным сознанием, отвлечения от внутренних проблем и развязывания кровопролитных войн издревле было обвинение всех не похожих на тебя цветом кожи, разрезом глаз, языком, культурой, традициями, обычаями людей во всех бедах напастях и невзгодах.

В вопросе национальностей наукой, в первую очередь, нейробиологией по изучению нервной системы тоже была поставлена жирная точка. Однако это событие прозвучало не так громко, как хотелось, в силу его неудобства для тех, кому война - это средство обогащения и реализации амбиций.

Человек зрительное животное. Зрение главный источник информации о внешнем мире. В больших полушариях мозга зрительные образы принимаются, обрабатываются, анализируются и сохраняются тремя большими полями, одно достраивает размытую картинку, приходящую по зрительному нерву до чёткой, другое отвечает за цвет, третье за мелкие детали. Ведущая роль зрения становится причиной многочисленных заблуждений, на которых злоумышленники умело манипулируют:

- Внешняя похожесть детей на родителей автоматически наделяет их и сходным внутренним содержанием – способностями, характером, поведением. Это в корне не соответствуют действительности: дети – другие, новые люди, от родителей они легко, через подражание, могут принять лишь модели биологического поведения, поскольку для их усваивания не требуется затратить много энергии и это приветствуется частью, отвечающей за гормонально-инстинктивное поведение.

- Актеры, изображающие выдуманных писателями персонажей, говоря их словами у зрителя стойко начинают ассоциироваться с их героями и наделяться интеллектуальными способностям, нравственными качествами, хотя на самом деле они не более чем передатчики, ретрансляторы чужих идей, мыслей. В обществе актёрам ошибочно делегируют право высказываться по общественным вопросам, хотя сами люди из себя ничего не представляют, они сами по себе не создали ничего стоящего, кроме как примелькались в публичном пространстве.

- Человеку сложно принять, что после ухода близкого из жизни, его больше не существует, поскольку сохранились зрительные образы, воспоминания, следы его жизни, всё это поддерживает иллюзию присутствия умершего.

В случае с национальностью та же история. Мы боимся того чего не понимаем, от этого раздражаемся. Человек, сильно отличающийся от нас внешне, априори вызывает недоверие и тревогу, а поэтому наделяется тёмными мыслями, поступками и качествами. Реальность же такова, что многочисленные исследования мозга разных этнических групп, национальностей, рас показали: отличия в структуре мозга, связанные с принадлежностью к той или иной этнической группе ничтожно малы по сравнению с различиями по структурам людей внутри этих групп. То есть, нет рас, наций, этнических групп негодяев, мерзавцев, лжецов и глупцов, они есть в каждой группе. А умные люди разных рас, национальностей найдут точки соприкосновения и обретут понимание гораздо быстрее, чем с людьми низкого интеллектуального уровня принадлежащих их группе. Pulchra res homo est, si homo est - прекрасное существо человек, если он человек

Ещё один фактор, который используют для того чтобы стравить людей разных национальностей является инстинкт самосохранения, присущий каждому живому организму. У людей одним из его проявлений является чувство собственной исключительности. Оно помогает нам не сдаваться в сложной ситуации, бороться за жизнь, такую ценную, единственную и неповторимую. От индивидуальной исключительности легко наделить ею группу и принизить тех, кто к ней не относиться. Наша нервная система действительно уникальна и неповторима, и если найти двух внешне похожих, даже одинаковых людей не представляется невозможным, то двух идентичных нервных систем не существует. Однако это означает только, что всем мы уникальные, разные, при этом никто из нас не лучше и не хуже другого.

Национальность - это особенные свойства поведения, мышления, передаваемые из поколения в поколения через подражание - самый действенный способ обучения. Национальность – это отпечаток земли, на которой люди проживают длительное время, определённая модель адаптации, выбранная ими. Но это, ни в коем случае, не признак интеллекта, исключительности и права жить именно им никому больше. Национальность лишь наряд, но не одарённость, ум, человечность, она не наделяет её обладателя чувством прекрасного или любовью к жизни. И уж конечно это не может быть причиной для нападения и насилия одних по отношению к другим.

Ещё один повод уничтожать друг друга в войнах исчерпан. Убивать  человека за то, что он другой - жесточайшее действо, к которому человечество прибегало на протяжении всей своей истории. Благодаря науке теперь непохожий не значит враг, это ещё один способ узнать, что-то новое, а не проявлять насилие желая доказать себе, что ты лучше других. Любая война - это зло и проявления нашей звериной природы. Есть только одна имеющая право на существование среди настоящих людей борьба – это битва со своим животным началом. Бой, который ведётся всю жизнь. Если нам и удаётся заснуть людьми, то просыпаемся мы вновь животными, для которых первая задача найти еду; сытыми мы стремимся занять доминирующее положение и размножиться. Одержать верх, погасить звериные инстинкты помогают знания о самом себе, регулярный процесс совершенствования своего человеческого, торможения биологического.

Несколько особняком в контексте национальностей стоит слово «русский». Уже то,  это имя прилагательное, а не существительное, подразумевает иное содержание. На самом деле, «русский» - это не национальность, а самоидентификация. За свою историю народу называющим себя русским столько раз приходилось отражать нападения чужих им людей, что главное, что они научились - это воевать, защищая родную землю. В результате приобрели особенную черту в поведении: терпение в минуту смертельной опасности, которое соединило в себе желание жить, с готовностью умереть. К национальности это качество не имеет отношения, это свойство всех людей, для которых смерть предпочтительней унижения. В мирное время самоотречение для русских превращается в самобичевание, и вместо того, чтобы наслаждаться временным мирным затишьем, они начинают выискивать в истории эпизоды, за которые они бесконечно каются и просят прощения. Если не найдут, начинают их выдумывать. Русским является каждый, кто готов умереть, защищая русскую землю. Поэтому быть русским - это самостоятельный выбор каждого: «Хочешь быть русским, будь им». Кричать о своей «русскости» - это удел дельцов, трусов и притворщиков. Русский поступает по-русски: когда приходит враг на родную землю, он встаёт и защищает ценой собственной жизни. Удобство имени прилагательного в том, что к слову «русский» всегда можно прибавить национальную окраску конкретного места для тебя дорогого и ценного, с чем ты ассоциируешь свою Родину: русский китаец, бразилец, француз; русский еврей, мексиканец, индус. А чтобы совсем закольцевать эту тему уместно ещё дополнить два слова: Русской Землёй является всякая земля, за которую готов умереть хотя бы один человек, считающий себя русским.

Если кто-то скажет, что это можно применить ко многим народам, ваше право, предлагайте. Здесь был приведён пример того, как можно использовать «национальную черту» для  объединения, а не разобщения. Национальность - это лишь причина, любить ту землю, которая отразилась в особенностях людей с ней себя  отождествляющих. Это чувство подарит расположение, доброжелательство к тем, кто вас окружает,  к их языку, традициям, культуре. Через эту любовь, каждый может связывать себя с судьбой любого народа, называть себя любой нацией, это повод искать общего согласия, а не враждовать. О нас будут говорить не слова, а дела, человеческие поступки.


Рецензии