Симбиоз. Гл. 6 Цена женской дружбы

 Женя появился через три дня, когда я уже и не надеялась его увидеть.  Появился, как ни в чем не бывало, только извинился за долгое отсутствие, сославшись на срочные работы. Он опять, как и раньше предложил зайти в торговый комплекс, а у меня одна мысль в голове: « Знает или нет, что там сейчас творится?». Решила его не расстраивать – пусть сам всё увидит.

 Время уже пахло осенью, и с неба моросил холодный противный дождь.  Я, насколько могла, прикрывала Женю своим маленьким цветастым зонтом.  В комплексе Евгений собрался уже проводить меня в кафешку, но я наотрез отказалась, сказав, что пойду вместе с ним. Он не возражал. Мы прошли по торговым рядам, но не встретили, ни одного автомата. Бетонный пол еще хранил следы их пребывания:  дыры и выпирающие болты…  Самих «тумбочек» не было. Я взглянула на Женю,  но в его взгляде не нашла ни сожаления, ни растерянности. Он только на секунду прикрыл глаза:

 - Они там! – он ухватил меня за локоть, как в тот первый день и потащил куда-то через лабиринты коридоров.  За  продовольственными прилавками, где пахло сырым мясом и порчеными овощами, стояла неказистая, но достаточно вместительная  пристройка. В это сырое, тускло освещенное  помещение  и свезли все игровые автоматы, ранее рассыпанные по всем углам торговых залов.  Несомненно, что команда на переселение «одноруких бандитов» поступила откуда-то «сверху». Казалось что для хозяев «тумбочек» ,  не изменилось ровным счётом – ничего, но чуткий нюх новоявленных коммерсантов подсказывал, что это только начало бескомпромиссной войны с игорным бизнесом.

  Сейчас автоматы стояли стройными шеренгами в несколько рядов, словно солдаты перед парадом, и занимали всё отведенное для них пространство. Женька ходил  от одного автомата к другому, пробираясь через толпу игроков с остекленевшим взглядом.   Напряжение на его лице только нарастало. Обойдя больше половины блестящих сталью истуканов, он сдался:
- Они сменили программу…
- Что это значит? - не поняла я.
- А то и значит, что хозяева «тумбочек», чувствуя, что близится конец их бизнеса, установили самый минимальный процент выигрыша. На то они и коммерсанты, чтобы держать нос  по ветру – сейчас на их автоматах можно только проиграть.

- Хотя, подожди,  -  оживился он, - вон тот автомат рад поделиться с нами выигрышем,  - и Женя решительным шагом направился к одной из дальних «тумбочек».
 Но автомат не работал: табло было погашено и щель для монет закрыта.

- Что за чёрт?!  - Женька обошел автомат, где должен был располагаться второй монетоприемник со своим пультом и... Я заглянула через его плечо…
 На старом деревянном стуле сидела торговка. По белому заляпанному кровью халату, по засаленному  клеенчатому фартуку в ней легко было узнать  продавца мясной лавки. На фартуке, продавливая всей своей тяжестью её пышные бёдра, покоился солидный холщёвый мешок с печатью и обломками сургучной печати. Дама выгребала из мешка горсть монет и с завидной периодичностью автомата отправляла их в щель «однорукого бандита». Женя молча смотрел на эту сцену, но торговка его явно не замечала.

- Сударыня, Вы ещё долго будете играть?
 Торговка подняла на него мутные, полные слёз глаза и из её  рта вырвался нечеловеческий рык:
- Всегда! Буду играть пока могу сидеть… Не смогу сидеть, лягу, но буду играть!
Образ этой женщины спустя столько лет у меня до сих пор стоит перед глазами. Он преследует меня постоянно, стоит мне только увидеть по телевизору казино, игральный автомат, услышать звон падающих монет… даже безобидное объявление о продаже квартиры.

То,  что люди умудрялись проигрывать квартиры одноруким бандитам  - было реальностью.

                *   *   * 
    
Назад шли молча, похоже, что Евгений тоже был в шоке от всего увиденного.    
- Вот она, женская дружба, во всей красе, в самых её возвышенных проявлениях, - выдавил он из себя с потаённой злостью.         
- Ты о чем? – не поняла я.
- О том, что хозяйка этой «тумбочки» - её подруга или коллега.  Оказала ей медвежью услугу  -  дала возможность отыграться, вместо того, чтобы по-дружески объяснить, что вернуть проигранное ей никогда не удастся. Чем больше она будет играть, тем больше будет проигрывать. Это не карточный покер, здесь работает жесткая программа, которая никогда не оставит свою хозяйку в проигрыше.
 
 В одном только её мешке, который она спустит за час, денег больше, чем я выиграл за всё время у этих «тумбочек».
 - Тебе её жалко?
- Если по-человечески, то – да. Но ей правит отчаянье, сейчас ей невозможно ничего объяснить…

Он проводил меня до остановки, посадил на автобус и с тех пор больше я его никогда не видела.


   Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/26/1821


Рецензии
Горькая история! Слава Богу, что автоматы сейчас под запретом!

Элла Лякишева   28.12.2019 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла.

Майя Манки   28.12.2019 21:05   Заявить о нарушении