Звездный билет

                «Звездный билет»
Я расскажу вам историю из моей жизни , которая произошла пятьдесят восемь лет назад. В 1961 году я выступал на первенстве Союза по подводному спорту, за сборную УССР, в Новороссийске. Там я, с первого взгляда, влюбился в стройную блондинку из команды Эстонии так, что сделал ей предложение и через некоторое время приехал к ней в Таллин, свататься.

Я, в конце сороковых годов, жил в Эстонии и знал, что эстонцы не любят русских, но не думал, что до такой степени, чтобы запрещать своим детям родниться с ними. Меня даже не пустили на порог. Инга вышла и объяснила мне ситуацию. Ну, я не горец, вежливо извинился и быстро удалился искать ночлег.
К моему удивлению, нашел его в первой попавшейся гостинице и даже в приличном 2-х местном номере. Вечером, проголодавшись, подался в ресторан и нашел свободный столик. Ближе к вечеру зал начал быстро заполняться и ко мне подошла компания молодых людей, трех парней и девушки, не старше двадцати лет, с просьбой, подсесть за мой столик.

Годом раньше я прочитал в журнале «Юность», нашумевший роман Василия Аксенова «Звездный билет». Там рассказывалось про молодых людей, любителей путешествий. И их первый путь лежал именно через Прибалтику. И ребята, сидящие со мной, оказались очень похожие на них, что подтолкнуло меня спросить, не о них ли рассказывает, в своем романе, Аксенов?

Откликнулся только один парень, сидящий рядом со мной: «Нет, мы артисты, играющие этих героев, в снимающемся фильме, по мотивам этого романа, кроме этой девушки, работницы гостиницы». Она была очень похожа на Ингу, такая же стройная блондинка. И я высказал свое мнение, что она бы очень подошла на роль героини в этом фильме. Он засмеялся: «Какое совпадение. Мы тоже об этом говорили!»
Весь вечер я проговорил с Сашей, как он представился, а остальные, даже не смотрели в мою сторону, что мне не понравилось. Я, все-таки лет на пять старше их был. А они еще студенты третьего курса, впервые попавшие в кино. Рановато для зазнайства.
На этом мы расстались и долго я не вспоминал про них, потому что фильм этот вышел на экраны, когда я уже ушел в первый рейс, причем, как потом оказалось, под другим названием: «Мой младший брат». Конечно, Сашу потом я узнавал в других фильмах, как актера Сбруева и говорил друзьм, что я давно знаком с ним. Но, только много лет спустя, я случайно наткнулся на этот фильм и с удивлением, прочитал в титрах, что теми другими ребятами были, уже популярные к тому времени, Андрей Миронов и Олег Даль.


Рецензии
ЕВГЕНИЙ. здравствуйте! СПАСИБО Вам большое, что появились на моей странице, прочитав, написали РЕЦЕНЗИЮ на мой рассказ о ЖИЗНИ! А я с удовольствием прежним прочитала Ваш рассказ "ЗВЁЗДНЫЙ БИЛЕТ". СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ - годы нашей МОЛОДОСТИ, где и ЛЮБОВЬ, И ВСТРЕЧИ с друзьями по студенчеству, ЗНАКОМСТВА. ВСЁ было ПРЕКРАСНО! ЖАЛЬ, что отделились от нас, россиян, и наши бывшие друзья с Украины, Белоруссии, Эстонии,...ЭСТОНЦЫ для меня, по национальности марийки, близкие люди: ЭСТОНСКИЙ, ФИНСКИЙ, ВЕНГЕРСКИЙ, МАРИЙСКИЙ,...- РОДСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ. Эстонцы, финны, удмурты, другие народы бывают частыми гостями на моей малой РОДИНЕ, деревнях ШОРУНЬЖА, ШЛАНЬ, объявленные в прошлом году культурной СТОЛИЦЕЙ ФИННО-УГОРСКОГО МИРА, Я была в ВЕНГРИИ, СОМБАТХЕЕ, названным ПОБРАТИМЫМ с ЙОШКАР-ОЛОЙ, столицей Республики Марий ЭЛ. Евгений, Всего Вам ДОБРОГО! ЗДОРОВЬЯ!

Роза Салах   29.02.2020 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо. Я жил в деревне Кировской области и у нас было много марийцев. Они , как дети, доверчивые и не злопамятные. В Эстонии тоже жил ребенком. Они даже к детям, относятся зло. Языковое сходство еще мало о чем говорит. Главное душа. Москвичи и ленинградцы говорят на одном языке, а совершенно разные. С уважением,

Евгений Солнечный   29.02.2020 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.