Волшебные бусы сказ

       Перед прочтением

Тогда жили мы в городке маленьком, давно это было уж не помню как город-то назывался. Ну, вобщем говор был у нас и наших земляков. Я конечно отказался от него, как только сюда приехал- в Москву, но вижу рассказать все же эту историю с говором. И этот рассказ не сказка и даже не быль- она реальна. Вообще в городе нашем нечистой души- ого го-го, как много! Помню дворник наш, Сашка кажись- рассказывал, как чуть было бабку свою не зарубил-то, так он с тех пор в церквушку ходит исповедуется...

Как сказал я ранее жили мы (я, мать моя и старуха) в городишке. Мне от роду было 8-9 лет, и был у нас во дворе(как называли его) смотритель-дед Митя. Его считали чудаком за его рассказы о нечисти. И как-то раз в субботний день, было слетовье, я пошел к деду Мите.
-Дед Мить, а дед Мить-он был глуховат, вот и приходилось по несколько раз повторять фразы.
- Что случилось?
- Расскажи-ка быль
- Ах, ты бельмес! Никак не возьмешься за ум свой, все тебе былички да сказания сказывай!
Ворчливый был дед, малость по браниться любил. И тогда он начал:
- Ну так слушай. Случилось это лет сорок тому назад, я тогда немного старше тебя был, и матушка моя(царство ей небесное) меня отправила в лес, по грибы; делать было нечего идти придется,а иначе папанька из-за неповинности розгами наказует меня. Собрался и иду. Знаешь-то песню нашу "Лесочек"? Которую бабуси поют.
-Нет!А, что такая есть?- спросил я.
- Хм... да... вот молодежь, ни черта не знает! Тьфу!
- А что дале было?
- А дале-то что? Ну так вот напеваю песню, бурчу под нос:
" Ой,лесочек,ой,лесочек
  Ах, красивый, ах листочек"
Смотрю, а я посреди леса-то уже стою, а дальше дело грибника:
нашел сук березовый, сделал из него острую палку подобие копья, и начал искать грибы. Долго искал, минут двадцать... я было домой хотел вернуться, мысленно готов был аолучить от отца розги. Но туь случилось чудо! Ей богу, чудо!- вижу листок, а под ним гриб, а гриб-то глядь, белый! В те времена невсем  грибникам нашим удавалось его найти, одному только Авдоту(и то умер он из-за гриба этого).
- Как из-за гриба?- удивился я, но сейчас понимаю, что дед прав был.
- Так ты дослушай! И не перебывай старших! Так вот, достал из рюкзака своего я раскладную лопатку, и начал выкапывать гриб с корнем(чтоб не вырос он), и после того, как выкопал его, смотрю , а в лунке-то гагатки лежат! Самые настоящие- жемчужные. Да где ж это видано, чтоб в городке, забытом Богом лежали гагатки? Ни нечесть ли это? Ну, так положил я в гамонок свой гагтки, и пошел маменьке с доброй вестью. Долго я брел, кажись дольше, чем сюда шел...и наконец увидал дом свой. Так я забежал:
- Матушка! Я гагатки и белый гриб нашел!
Она отвечает:
- Гагатки?! А ну-ка покажи, чего в дом принес
- И вправду гагтки! Я их премерю.
И чудо произошло здесь; как только мать их одела- так сразу и посинела. Вцепилась она в бусы, и пытается выдернуть, но тут ей к помощи отей мой подоспел. Так у него сила-то богатырская...но все равно...умерла матушка моя. А ей всего 36 лет от роду было. Позже и отец умер мой, а я сиротой Митей остался. Я понял что забирает-то на свет тот моих родителей- гагатки!..
В ночь я встал из постели, чтобы сжечь бусы. Они лежали на столике туалетном моей покойной матери, но тут!Ей богу нечисть! В зеркале, смотрю! дух из гагаток! Я его спрашиваю:
-Проподи проподом! Зачем ж ты матерь и отца забрал?
А дух отвечает:
-Чтоб ты знал как себя спасать!
Потом деда Митя меня спросил:
- Ну, что быль понраву?
- Очень! Но, почему дух сказал:" чтоб ты знал..."?- удивлено спросил я.
- В десять лет,- начал он,- отец мой забрал меня на войну. Моих друзей: Сашку, Петьку и Матвея фашисты схватили, а я не спасая их убежал. Я ж теперь каюсь! Ей богу, каюсь!
___________________________
После этого рассказа я не видел деду Митю- он умер. Да и я переехал в Москву. Все ж вспоминаю прошлые года, понмаю насколько были хороши времена детства! Я вам еще былички расскажу...


Рецензии