Стрельбы

               
   Я бывший лейтенант, командир взвода. Карабины солдат пристреливал сам. По стрельбам взвод в нашей отдельной роте числился одним из лучших. Из ПМ всегда стрелял на "отлично". В гражданке военкомат периодически вызывал на переподготовку, при стрельбе из ПМ часто после трех пристрелочных выстрелов последующие пять у меня отбирали для себя, а мне ставили "отлично", так как я выбивал 29 или 30 очков.

   Лебединой песней на последней переподготовке была моя стрельба из пистолета системы "Наган". На пристрелке все три пули легли точно в верхний правый угол фанерного щита. Наблюдавший с патронами товарищ после каждого выстрела смеялся, так как при прицеливании моя рука ходуном ходила от нервного напряжения. При осмотре мишени он удивился - все три пробоины были почти пуля в пулю. После колебаний он все-таки выдал пять патронов.
 
   Теперь при прицеливании я сделал поправку: целился не в центр "десятки", а по диагонали в левый нижний угол щита. Рука не окрепла, по-прежнему делала зигзаги. Сзади снова слышу хихиканье. После первого выстрела раздался его удивленный возглас: "десятка!"(Он наблюдал в бинокль). Остальные 10, 9 и 8 - 37 очков.

   Последний 5-й выстрел в "молоко" – сорвало, и немудрено при такой трясучке руки. На "отлично" нужно было выбить не менее 35 очков. Обрадованный наблюдатель схватил наган и бросился выполнять упражнение. Я вслед крикнул ему, чтобы он правильно делал поправки. Потом поинтересовался результатами его стрельбы, но он махнул рукой - "сплошное молоко!"


                26. 12. 2019 г. 


Рецензии
Моя мама очень хорошо стреляла.
А муж моей первой учительницы - Петр Счастливенко был ворошиловский стрелок. Он всегда нас удивлял своей стрельбой по спичкам.

Григорий Аванесов   27.04.2021 10:47     Заявить о нарушении