Мещане и духовенство

Уже несколько месяцев не даёт покоя один и тот же вопрос: правильно ли жить без стремления к духовному развитию, без поиска себя?

Мне довелось общаться с людьми, которые "просто живут". Не заглядывают в себя, не задают вопросов, не ищут ответов. Как будто их не интересуют, кто они есть, кем могут быть. Мне это кажется... диким. Прозвучит эгоистично, но я представляю себя человеком, живущим на более глубоком слое реальности, в то время как они слепо барахтаются на поверхности.

Мне не было бы никакого дела до них, но то были мои друзья. И разумеется, я всячески старался "расшевелить" их дремлющее самосознание, призывал к поиску нового внутри и извне. Не знаю, имели ли мои потуги какое-то значение или сама жизнь взяла всё в свои руки, но однажды всё изменилось. Однажды...

... я честно рассказал им всё. С моего лица не уходит улыбка, ведь последнее утверждение - чистый бред. Рассказано было далеко не всё, а честность из меня выдавливалась, как зубная паста из почти кончившегося тюбика. Так или иначе, но итог вышел весьма размытым.

Во-первых, между нами начали наконец стираться границы, созданные моей защитной скрытностью и чувством превосходства. Карты были открыты.
Во-вторых, оказалось, что на поверхности уже пусто - они шагнули на следующую ступень осознания. Как давно - не знаю. Пугает возможность того, что я заблуждался в своих выводах, а мои верные спутники тем временем уже постигали себя. Гордыня не позволяет признать такой вариант событий.

Однако... я чувствую, что моё дело еще не окончено. Новой целью станет окончательно перейти на новый формат общения, которое будет приводить осознанию друг друга и самого себя. Всей душой желаю, чтобы близкие мне люди жили не просто так.

Но вдруг... их жизнь лучше?


Рецензии