Заметки на полях

Заметки на полях


Я не играю в гольф. Замечу, пока не играю. Все, можно листать журнал дальше, подумали вы. Да, меня, к сожалению, можно записать лишь в так называемые «сочувствующие». Но какие! Весь мой опыт в этом чудесном виде спорта на данный момент заключается лишь в исправно исполняемой роли кедди, но я верю и надеюсь, что придет день, и я буду одной из избранных и посвященных. Меня греет мысль, что не я одна так начинаю.

Есть у меня потрясающая подруга по имени Лариса. И есть у нее не менее замечательный муж Алексей, с которого все, собственно, и началось. Он увлекся гольфом, по-семейному увлек за собой Ларису, и теперь жизнь этой образцово-показательной пары течет по другим законам, другому графику.

Впервые на гольф поле я попала года три назад вместе с другом, который в тот момент начал брать свои первые уроки игры, дело было в Таиланде, а там, сами понимаете, масса других удовольствий для девушки с богатым воображением. Не подумайте ничего такого! Море, пляжи, массажи, SPA, острова.... Пейзаж на гольф – поле, надо сказать, был какой-то скромный, и потом 40 градусов жары не вызывали желания находиться под палящим солнцем на   отнюдь неживописных просторах без намека на тень. Впечатлили, правда, очаровательные клюшки и ботинки – такая прелесть!

А вот настоящим своим знакомством с гольфом я обязана чудесной паре своих друзей в прошлом году. Лето, Москва, выходные. И вдруг звонок – поехали в гольф-клуб на Ретро – турнир, объяснили дресс код, заставили перевернуть все шкафы вверх дном, собрать необъятных размеров сумку, встать в 6 утра (сознаюсь, был соблазн все отменить и спать дальше) и в 7 уже быть на выходе у станции метро, откуда меня, полусонную, забрали и повезли. Утренней бодрости этих двух спортсменов можно было только позавидовать. Оказалось, это у них это ежедневное отпускное состояние.

Приезжаем в Moscow Country Club в Нахабино. Я глубоко ошибалась, думая, что мы приедем практически первыми! Клубная жизнь в 8 утра уже кипела вовсю – смех, разговоры,  завтрак на свежем воздухе, пробные удары. Но главное потрясение – это внешний вид успешных, респектабельных людей. Согласно заявленной тематике участники серьезно подошли к вопросу выбора нарядов: романтичные особы дореволюционой поры, солдаты белой и красной армии, французские офицеры, дамы высшего света, гольфисты начала ХХ века, шляпы, веера, зонтики... И в кого только не нарядились игроки! Я попала в сказку высшей пробы.

А дальше все быстро: переодеться, позавтракать, схватить бэги и вперед. Ах, какие пейзажи, какая красота! Так, главное не забыть, что я удостоена чести быть кэдди Ларисы. Подавать правильные клюшки, правильно их расставлять в бэге, ой, эти разнообразные чехлы, смешные шапочки с помпонами – какая прелесть весь этот чудный антураж. Ботиночек своих у меня тогда не было, мне достались шузы Алексея, на два размера больше, но ничего, азарт победит все трудности. Команда (скрэмбл) у нас подобралась отличная, возраст от 17 до 70, чувство юмора у всех на месте, игра пошла. Первые четыре лунки я шла бодрячком, радовалась солнцу и   роскошному пейзажу, периодически, правда, замечала, что отстаю от игроков и прибавляла ходу. С пятой лунки стала мечтать о скамейке и посматривать по сторонам, скамейка возникла как по волшебству, я тут же на нее плюхнулась и вдруг ощутила, что ноги гудят, а вставать совершенно не хочется. Игроки же, напротив, стоят себе, обсуждают ландшафт, и не присядут, титаны мяча и клюшки. Да, тут-то мне и стало понятно, почему все это великолепное действо называется спортом – я бегаю по утрам, занимаюсь фитнесом, но поняла, что до такой выносливости мне еще ох, как далеко.
Лариса, подруга добрая моя, заметила мой поникший вид и предложила, о великодушная!, уйти после девятой лунки. Я собрала себя и покатила почему-то заметно потяжелевший бэг дальше. К девятой лунке ноги шли из последних сил, все-таки обувь надо иметь своего размера, хотя ха-ха, плохому, как говорится, танцору...

Все! Осталось одолеть метров 700 до клаб хауза, что уже тянет на подвиг. Вот она, заветная дверь женской раздевалки, скамья у стены, спиной на скамью, ноги на стену, и – дальше я отключилась минут на 40, я просто спала, ног не чуя... нигде.  К возвращению нашей команды я была готова к вечерней программе, но спать хотелось ужасно. Заходят дамы, шумные, веселые, бодрые, бегом в душ, бегом переодеваться, прихорашиваться и вперед, на ужин. Зверский аппетит, к счастью, был не только у меня, я уж думала, если они, эти монстры гольфа, не устают, может, они и не едят (что-то они все такие стройные!). Слава Богу, ошиблась. После ужина все еще отплясывали на славу до полуночи.

У меня не было слов, чтобы описать свой восторг – несмотря на чудовищную усталость все время хотелось улыбаться. Я любовалась публикой – где еще в спорте можно найти и солидную физическую нагрузку, и идеальные условия для тренировок, и возможность встретить людей, которых в обычной жизни встретить просто нереально (многие из них улыбаются нам лишь со страниц журналов). А еще это возможность  регулярно устраивать себе разнообразные тематические праздники, путешествовать, и все это одновременно?  Я влюбилась в этот спорт, мне бесконечно приятны эти люди, эта необыкновенно теплая атмосфера, какие-то просветленные что ли лица, свежий воздух и все-все -все... 
Ах, лети, времечко, скорее, начинай новый сезон!!!
 


Рецензии