Охота на утку

Мы с женой стоим у пруда и наблюдаем,  как дети и взрослые кормят уток.  Селезни красавцы с ярким опереньем и серые уточки не спеша подбирают брошенный хлеб. Видно, что птицы не голодны, а  просто выполняют ежедневный ритуал. Одни бросают, другие подбирают.

И почему то   вспомнилась та  давняя история, которая была связана с такими же утками, только вот очень давно, когда молодость не задумывалась о здоровье, да и вообще голова была свободна от нынешних мыслей. Мы просто жили  и радовались тому, что всё было доступно,  мир лежал у наших ног, и казалось,  что это продлится вечно. И ещё не пришло время, когда быть мудрым, станет легче, чем здоровым.

Воскресная вылазка с друзьями  на озеро  на осеннюю утку началась с погрузки пятерых здоровых парней с вещами и ружьями в запорожец,  прозванный  в народе «ушастый». Это было то время, когда хозяин любого средства передвижения   считался счастливым и  несчастным одновременно  из-за радости обладания техникой  и кучи проблем с её содержанием. Машина присела,  как спортсмен перед рывком,  натужно взвыл мотор,  и мы благополучно тронулись.  Пока ехали до места уже начало темнеть.  Вечер и ночь провели у костра за разговорами и глинтвейном. Угомонились, когда на востоке начали появляться первые светлые полосы.   

На рассвете друзья так сладко спали, что  жаль было  будить их,  и я в одиночку на резиновой лодке поплыл  в прибрежные камыши. Туман был такой густой, что в нескольких метрах ничего не было видно.  Осенняя свежесть заставила поднять воротник  куртки и застегнуться на все пуговицы. Сидя в лодке в обнимку с ружьём,  я стал погружаться в сладкую истому.   

Проснулся от  приятного тепла.   Туман рассеялся,  и дневное солнце  грело лицо и руки.  Вокруг ни души. Лодка слегка покачивалась на воде,  небольшие волны с лёгким шелестом огибали её и устремлялись к берегу.  На бреющим полёте в мою сторону мчалась утка. Плюхнулась на воду в метрах тридцати  и поплыла в камыши. Я выстрелил, одновременно со стороны лагеря грянул выстрел.  Попали! Вот она – первая  добыча.  Интересно, чья? Ружей в команде хватало, а вот лодка всего одна. Я подобрал утку и направился к берегу.

Друзья уже проснулись,  в лагере царило радостное оживление.  Спросил, чей это за выстрел был таким метким?  Друзья радостно объяснили, что это взорвалась металлическая банка с голубцами. Решили было подогреть завтрак в охотничьем домике на плите… Неудачно.  Теперь вся кухня в голубцах. Увидев мой трофей, все азартно засуетились

Двое сразу прыгнули в лодку.  Причем, один точно ни  разу не стрелял из охотничьего ружья. Я серьезно предупредил насчет мощной отдачи  двенадцатого калибра, да где там… Добытчики  рвались в бой и уже отчалили. По возвращении потом рассказывали, что горе-охотник после выстрела, чуть не выпал из лодки. Надо ли говорить, что  больше никому так, как мне, не повезло. Шальная моя птица оказалась единственной дичью на озере.

Остальным, впрочем,  было уже не до уток. Выяснилось, что у запорожца всю ночь весело  горели габариты.   Пришлось снаряжать экспедицию в ближайшую деревню, за помощью.

Все были довольны поездкой, -  взбодренные свежей прохладой, азартом и дружеством, - наперебой планировали через год повторить вылазку, умом уже понимая, что вряд ли…. И так оно и вышло. Остались разговоры и воспоминания.  А  у меня еще   и памятная зарубка на всю  жизнь.

Потому что я единственный заявился с добычей в семью, надеясь  разделить с домашними охотничью радость…
Жена    отнеслась к утке равнодушно  и уверенно заявила,  что никогда не щипала дичь  и не умеет её,  дикую,  готовить.  Брезгливо подержала  в руках,  и,  заметив кровь в боку,  сказала:
- И  варить я такую утку  не буду. На зубах будет хрустеть вся твоя дробь. Сам застрелил, сам  и готовь, и да, - детям   её я есть не дам.

Такой поворот меня озадачил. Но вот проснулись  дети-дошкольники, обрадовались и стали тормошить новую игрушку,  попытались с уткой играть.   На поникшей птичьей шее болталась голова с закрытыми глазами. Дети поняли, что утку не разбудить, заметили кровь на крыле и  расплакались. Тут же  потребовали отвезти уточку к врачу. Жена стала успокаивать их и,  ехидно  улыбнувшись,  сказала:
 - Папа сейчас отвезёт раненую птичку к врачу.

Я вопросительно посмотрел на жену, а та,  уводя детей в детскую,  только развела руками.
Делать нечего: вышел во двор с добычей в руках. На счастье встретил во дворе соседку. Предложил утку, та обрадовалась деликатесу и засуетилась:
- Ой, спасибо! Сколько я должна?
-Боюсь, это я вам должен, - вздохнув с облегчением, я покружил минут пятнадцать вокруг дома   и вернулся в квартиру.

Ощущение было, как в детстве, когда получаешь двойку с записью  в дневнике красными чернилами за  поведение на уроке, когда разговора с родителями не миновать и от наказания не уйти.
Постояв минуту у двери,  я натянул  на лицо  улыбку и    вошёл. Семья смотрела подозрительно,  все молчали.
- Доктор вылечил вашу больную, - радостно объявил я.
- А где уточка?
- Я выпустил её на пруд. Там – вы не поверите, оказалось полно родственников.

Дети обрадовались и тут же попросили сводить их в гости. Спектакль продолжался. Делать нечего,  пошли к пруду, захватив батон хлеба. Десятка два кричащих уток крутились у мостика. Дети долго определяли,  которая наша, а я стоял в сторонке и радовался, что всё  так удачно обошлось..

Несколько лет мы ходили в парк к нашей уточке. Дети быстро выросли, разлетелись.
Лес по-прежнему люблю, но хожу туда  уже давно без ружья.

И сколько же плавает по озерам и прудам Подмосковья уток, обязанных жизнью промахам охотников-дилетантов и  доброте их детей?  Хочется верить, что много!
 


Рецензии
Оч
ень милый, душевный рассказ. Тронула находчивость родителей, сумевших выйти из создавшейся ситуации, не травмируя психику детей. Удивила меня позиция одного из рецензентов, требующего от автора репортёрской точности от рассказа. Успехов Вам, Леонид, и удачи

Сергей Пудов   28.04.2020 17:18     Заявить о нарушении
В детях есть то, что мы теряем когда взрослеем. Непосредственность, любовь к окружающему миру и попытка жить с ним в согласии. Мы неуклюже пытаемся учиться у них этому и только в очень зрелом возрасте начинаем их немного понимать. Спасибо.

Карпачёв Леонид   29.04.2020 05:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.