Привет из Севастополя!

Вы помните как это у вас было в первый раз? Что вы испытали при этом? Радость? Удрученность? Расслабило это вас или наоборот, повысило тонус? Вам захотелось свернуть какую-нибудь ближайшую гору, или утопиться в пруду? Лично я, испытал удивление. Да, да. Именно удивление! Ах, да. Я не уточнил, что за первый раз... Конечно увольнение. А вы что подумали?

И ладно бы, если уволили меня с поста министра или хотя бы директора магазина. Я бы, может понял. А вот увольнение с должности ученика экскурсовода, извините, не очень понятно. Тем более, с формулировкой «утрата доверия». Чего там утрачивать-то? Я ведь только три дня назад на работу устроился...

Первый раз, наверное, самый обидный. Я столько планов понастроил, визитки заказал... Я, конечно, и раньше увольнялся. Но всегда сам уходил. Вот, на предпоследней работе восемь лет отработал, сказочником. В журнале «Комбайнёр Поволжья» писал сказки в детскую рубрику. Мне нравилось. Журнал ежемесячный. Стало быть за месяц надо написать одну сказку. Но со временем стало скучно. Нет, я конечно просил редакцию увеличить количество сказок в номере, но оказалось, что сказочников много, а страниц мало. Решил уйти, сам.

Сейчас вот сижу, в парке Жрецов на Гончарова, о жизни думаю. Что за парк? Да есть у нас в Ульяновске такой, напротив дома Гончарова. Там изваяния странные каменные стоят. Но художественная составляющая парка, не главное его предназначение. Сбоку от парка, расположен с десяток киосков, торгующих шаурмой. Так вот голодающие, получив свои заветные свёртки, заходя за киоски и попадая в этот парк, начинают активно...  Поэтому и парк Жрецов.  Я вот тоже, взял себе, в сырном лаваше.

Нет, ну как она могла? Я же такой перспективный! Я же вводную лекцию прослушал. Я же проникся любовью к родному краю. Я же начал экскурсию учить. Подумаешь, что восемь человек обратилось за медицинской помощью! А не надо было меня под танки бросать! У них, видите ли, все экскурсоводы заняты. Давай мол, Михеич, в разведку боем. Там на месте, материал и изучишь. Группа у тебя не сложная, дюжина пенсионеров из Севастополя. Покажи им, Михеич, наш Венец и парк Дружбы Народов.

Да, кстати. Михеич, не прозвище, а фамилия. И не дед я вовсе, а молодой современный человек. Литературу люблю, рок, рисую немножко. Вот только пока негде не работаю.

Ну не мог я ей отказать, директор всё же. Таким не отказывают. Ну я и согласился. Пока до места встречи шёл, материал немного почитал. Страшнова-то. Я-то сам местный. Что и где находится знаю, конечно. А вдруг какой каверзный вопрос зададут, боязно. Пришёл на Венец значит, стою, жду. Да, Венец, если не знаете, это бульвар у нас в городе, у самого обрыва, на высоком берегу реки Волги. С него открывается шикарный вид на водохранилище Волжское, берег левый виден и два моста. В хорошую погоду тут масса народу гуляет, по поводу и без. Красивое место и памятное. Раньше тут уникальные белокаменные соборы церковные стояли, а ещё раньше, кремль деревянный, построенный для защиты Руси от набегов кочевников и разного другого люда лихого.  Это я сам знал. А читать пришлось про парк наш, «Дружбы народов», потому как молод я и дружбы той не помню. Не то, чтобы не представляю, как народы между собой дружить могут, с этим проблем у меня нет, а вот где какие отличительные знаки и памятники в парке стояли и стоят, читать пришлось. Вдруг спросят. Гляжу, идут.

Ну я вам скажу, пенсионеры в Севастополе... Омолаживают их там, что ли? Все, как на подбор, подтянутые, своим ходом идут, как корабли боевые. Я-то, есть грешок, надеялся, что пяток ковыляющих бабушек среди них будет. Ну таких, которым лучше у ближайшей скамейки всю экскурсию послушать. Но нет. Не тот номер. Эти вперёд меня побегут, успеть бы за ними.

Поздоровались. Чувствую, контакт есть. Люди довольные, что место встречи сами, без навигатора нашли. Улыбаются, кто-то очки достаёт, а у самого высокого вообще бинокль. Ну у меня прочность в ногах стала переменной. Боюсь. А когда, приятная такая женщина, сразу видно и мать и бабушка и пробабушка достала ручку и блокнот, мне совсем плохо стало. Заикаясь представился.

Они чуть ли не хором:
- Привет Артём! Не против сняться на смартфон?
И как по команде, гаджеты достали и стали селфи со мной делать. Никогда так часто и активно не публиковали меня на одноклассниках и в инстаграме.

Думаю, что первые три-четыре предложения они не услышали вовсе. Я сам, если честно, не очень их услышал. Голос мне подчиняться отказывался. Потом высокий, хлопнул меня по плечу и говорит:
- Матрос! Ты погромче команды отдавай, мы люди возраста преклонного, буёк можем и не заметить! Так что ты больше руками води или вообще сигналы подавай! У тебя свисток есть?
- Нет,- голос стал возвращаться. Смотрю, они улыбаются. Легче стало. Хорошо, когда люди позитивные. Ну я и начал свой рассказ. Мол находимся мы с вами в центральной, исторической части города, где в одна тысяча шестьсот сорок восьмом году, воеводой Богданом Хитрово..
- А скажи, матрос! Сколько видов пива, выпускает Ульяновский пивоваренный завод? А?- высокий не унимался. Мало того, его поддержало несколько участников экскурсии, выразивших мнение, что местное пиво обязательно нужно попробовать.
Ишь ты! Нашли меня чем смутить. Я- то пиво не люблю, откуда мне знать. Ну я им и заявляю, что с темой этой не знаком.

А  вот где местные жители воду берут, я вам с удовольствием расскажу. В городской черте протекает шесть рек. Одна из них, «закована» в бетонный желоб, называется «Симбирка» и вместе с ещё двумя реками, Волгой и Свиягой, проходят по центральной части города или прилегают к центру. А в старые времена...
- Артём, скажите, раз уж речь зашла про воду. А можно ли отсюда, прямо вот от того места,- показывает в район старого моста,- доплыть до Севастополя, не выходя на сушу? Как думаете?
- На чём?- вылетело у меня. Какая разница на чём, ответа у меня всё равно нет.
- Так ни на чём. Просто вплавь. Брассом или кролем.
- А можно ещё на спине,- вторила ей, держащая женщину под руку, подруга.
- Ну, не знаю. Это же водохранилище. Стало быть есть какие-то запоры. Их как преодолевать?
- А пусть всё откроют! Ну так, теоретически.
- Волго-Донской канал нам в помощь! Если всё открыть для пловцов, то проблем не будет. По каналу в Азовское море, а там и до Чёрного рукой подать. Хочешь на набережной Нахимова выходи на сушу, хочешь на Херсонесе!- помог мне пенсионер в спортивном костюме, с надписью «Россия».
- Так и до Парижа доплыть можно,- сделал вывод пенсионер с красным рюкзаком за плечами.
- Кстати, о Париже,- включился я в беседу,- расскажу вам, что связывает Ульяновск и Париж. Точнее, как связывают эти два города, местные жители. - Посмотрите внимательно на Императорский мост через Волгу. Он вам ничего не напоминает?
- Напоминает конечно,- среагировал первым высокий.
- Отлично! И что же?
- Напоминает большую кучу железа.

Этот, высокий, у них видимо за массовика- затейника. Серьёзно говорить сегодня не настроен.
- А где в Париже расположена большая куча железа?
- Я знаю,- включилась ещё одна пенсионерка, которая, казалось, только что вышла из инстаграма, оторвавшись от смартфона,- на Елисейских полях. Это Эйфелева башня.
- Верно! А почему наш мост связывают с Эйфелевой башней, я вам сейчас расскажу. Дело в том, что конструктор и создатель нашего моста Белелюбский спроектировал крепление моста при помощи заклёпок..
- Как наш корабль,- перебил меня пенсионер с рюкзаком. Двое в толпе согласно качнули головами.
- Да, наверное, что-то похожее есть и в конструкции обшивок кораблей. Но и металлические фермы, собраны таким образом, что напоминают плетение Эйфелевой башни.
- А скажи, матрос. Кроме автомобильного завода в городе есть где поработать?
- А как же, - говорю. - Автомобильный завод, далеко не единственное, градообразующее предприятие. У нас и станки строят, и шины для автомобилей делают. Моторы, оборонительное вооружение опять же. И даже для кораблей ваших, некоторые компоненты электроники тоже у нас собираются. И не на заклёпках, уверяю вас, а по самым современным методикам.
- Здорово. Но моря у вас нет.
- Моря нет, это правда. До ближайшего моря по дороге одна тысяча километров.
- Да ну?- удивился высокий.- до Белого что ли?
- До Каспийского!
- А.. ну это и не море вовсе! Так, озёрное недоразумение!
- А ещё в нашем городе, пятьдесят лет назад, ко дню рождения Ленина, был открыт уникальный парк, на склоне волжского берега. Обустраивали его представители пятнадцати советских республик, как дар городу- родине вождя. Давайте пройдём ко входу в парк и я вам покажу..

Вот. Вот именно с этого момента, началось моё преждевременное увольнение. Высокий, которого я за глаза, про себя, назвал боцманом, оказавшийся впоследствии капитаном третьего ранга, с криком, что настоящие катера по кругу не ходят, устремился в чащу кустов непосредственно напрямик, вниз по склону. На мой призыв, остановиться и пройти лишних двести метров до «культурного» входа в парк, он что-то крикнул про плавание и какие-то буйки. К моему удивлению, вся группа, взявшись цепочкой за руки, вспомнив какой-то Малахов курган и напевая песню «Легендарный Севастополь», стала спускаться вниз за высоким. Ну мне, не оставалось ничего делать, как устремиться за ними. И именно по этой причине, я вместе со всеми, оказался в этой злополучной яме. Ну я же не знал, что именно в этом месте, нельзя было вставать на грунт сразу десяти людям. Я же не конструировал этот «подарок потомкам». Хорошо ещё, что никто ноги не переломал, или руки. Всего-то разбито пару очков, бинокль, с десяток шишек и царапин, и одна, правда очень большая гематома на пол лица у высокого. Он первым рухнул в яму и своим телом обеспечил сравнительно комфортное падение остальных. Шишки же у многих, образовались от падения с полок, расположенных в яме, на головы, бутылок коньяка. Между прочим, Армянского, пятидесятилетней выдержки.

Зачем их тут разместили строители парка от братской Армении, не понятно. То ли в качестве послания потомкам, то ли для себя строили, что бы не грустить вдали от родного очага, не знаю. И экскурсию- то можно было бы продолжить или хотя бы творчески закончить, если бы мы могли из ямы этой, выбраться самостоятельно. Уж и на высокого вставали, и мужика в спортивном костюме подкидывали, никак не получалось. Пришлось звонить в МЧС. Согласен, это было моей ошибкой. Надо было звонить ей, директрисе. Она мне так и сказала:
- Я бы, по тихому, веревочку вам привезла и вы бы самостоятельно по ней, как паучки, выползли. Я бы вас почистила влажными салфетками и всё! Делов-то! А ты, что учинил? МЧС на пяти машинах, три скорых помощи, губернатор, три телеканала! Вон из моего кабинета! Уволен, за утрату моего, высокого, к тебе доверия!

Вот так. И это при том, что у меня самого все руки оцарапаны. Я, можно сказать, без вины пострадал, спасая туристов из Севастополя. А меня за это пинком под зад. Удивительно и обидно.

Тут у меня телефон зазвонил. Директриса звонит. Видимо не всё мне сказала.
- Алло.
- Михеич! Ты где?
- Обедаю.
- Давай, это... возвращайся! Погорячилась я.
- А как же МЧС, скорые и телевидение?
- Да-а-а-а-а. Шухер ты навёл знатный. Все, кто хоть чем-то может звонить, прозвонили про нас. В офисе трубка телефонная уже кипит. Все хотят на наши экскурсии. А севастопольцы оставили отличные отзывы об экскурсии. Тебя очень хвалили и армянский коньяк. Привет тебе передают, военно-морской, какой-то. Говорят, что ты знаешь. Так что давай, возвращайся.

Вот такой у меня вышел первый раз. Неполноценный какой-то. Вроде меня уволили, но тут же приняли обратно. Так что ещё встретимся на наших экскурсиях.


Рецензии