Свободная девушка. Рассказ. 04

Продолжение.  Предыдущее - http://www.proza.ru/2019/12/24/1406

4

«Деревянный» антураж собственной спальни вдруг показался Алексею невыносимо скучным. Взгляд скользил по рельефным неровностям «брёвен», имитировавших перекрытия на потолке, по узорам сучковатых «досок» – и не хотел их видеть. После отлёта рейсовой «Урании» всю станцию «Плутон-Орбитальный» засосала хандра. Впервые за последнее время пилот Зер никуда срочно не спешил и не летел, а третьи сутки просто валялся на кровати, не зная, куда деть время до ужина. Даже вахт в Централи у него не было на две недели вперёд. В тренажёрный зал он уже утром сходил, контрольная фигурка человека на браслете службы жизни полностью зелёная, пышет энергией и здоровьем. Все необходимые профилактические   таблетки выпиты, зубы аж три раза вычищены от нечего делать…
Юноша перевернулся на бок и поджал ноги. Старая привычка, выработанная в курсантские времена, когда приходилось спать на раскладных креслах. Всё последнее время график был крайне напряжённый. Он приходил в свой отсек только спать, ложился и сразу «проваливался». Такой ритм был понятен: станция спешила отправить с рейсовиком как можно больше результатов, проб. Заодно, совершенно неожиданно для Алексея, на Уран отбыла группа девушек, среди которых была Мирта, дочка боцмана Зелёного, и приглянувшаяся ему зеленоглазая Дайна, с которой он так и не успел толком познакомиться. Старший помощник Шум тоже улетел. Эх… На полу около кровати лежала стопка видеостраниц, но читать не хотелось. Чтобы отвлечься, он начал придумывать новый антураж для комнаты. «Деревянного дома» больше не хотелось. Идея пришла неожиданно – Плутон. Как будет смотреться кровать, стоящая посередине льда и горного хаоса? Дико? Фантазия разыгралась и увлекла.  Вдруг несколько раз стукнул деревянный молоток колотушки, которым он заменил информатор входной арки. Алексей встал и пошёл принимать гостя, гадая, кто бы это мог быть.
Перед его аркой стояла незнакомая девушка. Вместо космофлотовского комбинезона на ней было красное в крупную клетку удлинённое платье с коротким рукавом, из-под которого виднелся коричневый свитер с высоким горлом. Чёрные густые волосы аккуратно обрамляли лицо с не совсем правильными, но очень приятыми и располагающими чертами.  Она мягко улыбнулась, заметив его удивление.
- Здравствуйте, вы – пилот Алексей? Я - Нина. Планетолог. Мы с вами теперь соседи, и я решила заглянуть, увидев на индикаторе входа, что вы сейчас дома. Вы не против?
- Пожалуйста, очень рад, - пробормотал Зер, впуская гостью. – Я не так давно на станции, вроде всех планетологов видел, но не припомню…
- Вы и не могли помнить, Алёша, мы не встречались, - спокойно ответила она. – Можно я вас буду звать Алёшей? Мне так больше нравится. Как у вас оригинально! Как на Земле! Вы сами придумали такой антураж или это готовый проект? Я как раз думала о том, что хочу у себя поменять вид апартаментов. Думала про большой шалаш на берегу тихого лесного озера.
- А я как раз думал про то, что сменю свой на Плутон. – неожиданно для себя самого признался он.  – Да вы присаживайтесь! Я сейчас!
Он сбегал в спальню, накинул на плечи космофлотовскую куртку и вернулся. Девушка уже расположилась на диване за «деревянным и грубо сколоченным» столом – предметом тайной гордости хозяина. Но стол её интересовал мало. Она с нескрываемым удивлением и радостью листала лежащую на столе книгу, которую пару дней назад Алексей взял почитать у боцмана Зелёного.
- Откуда она у вас, Алёша? – воскликнула девушка. – Это же стихи Милены, моей подруги! Она мне подарила точно такую же!
- Взял почитать у нашего боцмана, - ответил Алексей. – Хорошие стихи. Я люблю стихи. А вот откуда у него – не знаю.
- Кажется, знаю, - тряхнула волосами девушка. – Милена могла ему оставить, когда мы с ней тут были на стажировке. Ах, какие поэтические вечера нам Кен тогда устроил на Плутоне! Он так декламирует! Вы не слышали его?
- Ещё не довелось, - откликнулся парень, кладя перед гостьей планшет с меню от настенного автоповара. – Набор у меня тут традиционный, но, может, что желаете?
- Нет, спасибо, - девушка отодвинула рукой девайс и осмотрелась. Взгляд её задержался на настенном панно в «деревянной» раме. Оно изображало земную зиму и молодую девушку, озорно выглядывающую из-под заснеженной ели. – Снежная королева?
- Угадали, - улыбнулся Алексей, вытягивая ногой табуретку и садясь за стол напротив.
- Ой… - взгляд гостьи упал на нечто торчащее у стены за спинкой дивана. – Такое я видела у Милены. Это же гитара! Алёша, вы умеете играть на ней?
- Немного, - Алексей встал и вытащил инструмент. Освободив его от чехла, он бережно положил гитару на стол, но струны всё равно тихо загудели. – Это старинная гитара, ей уже несколько веков. Мне её подарил на Земле один хороший человек, он же научил меня играть.
- А я только на синтекристалле умею, - сказала девушка, поглаживая пальцами потёртый корпус инструмента. – Сыграйте мне, а?
Не говоря ни слова, пилот взял гитару, пристроил её на ноге и бережно обхватил пальцами гриф.
- Пою я любительски, - признался  он, взяв несколько аккордов. – Ну, послушайте, эту песню любил мой старший друг, который и подарил гитару…

Королева снежная,
От морозной нежности
На щеках румянится
Ранняя заря,
В нашей зимней вечности
В нашей вечной снежности
Навсегда останемся
Вместе –
Ты и я.

Королева снежная,
Замети метелями,
Заблуди тропинками,
Юною мечтой -
Будет песня прежняя
У тебя пред теремом,
Значит, надо встретиться
Снова
Нам с тобой.

Королева снежная,
Жизнь пройдёт мгновением,
Разнесёт нас  в разные
Дальние края,
Звёздная вселенная
Охладит дыханием
И тебя напомнит мне,
Милая моя.

Королева снежная,
Голове серебряной
Положить захочется
Пальцы на лады,
Чтоб лесными дебрями
Встретилась по-прежнему -
И опять ответила
Взглядом молодым!*
____________      
*Стихи автора

Взяв последний аккорд,  Алексей застенчиво улыбнулся и вернул гитару на стол. Нина сидела, не отрывая глаз от висящего не стене панно и всё ещё находясь во власти чарующей мелодии. Возвращение гитары на стол вернуло девушку к реальности. Она быстро посмотрела на своего соседа, снова погладила гитару и встала.
- Спасибо, Алеша. Так проникновенно… Даже забыла, что до Земли пять с половиной миллиардов километров. У вас такая избушка получилась, что кажется:  выйдешь за порог, а там ждёт королева снежная. Скажите, Алёша, если вы так любите Землю, то почему стали пилотом?
- Мне одно другому не мешает, - отозвался юноша. – Очень рад знакомству. Спасибо, что зашли.
- Я тоже рада… Приглашаю вас к себе! С гитарой!
- Нина, а как вам удалось попасть на стажировку сюда? – поинтересовался Алексей, провожая гостью.
- Это долго рассказывать, - улыбнулась она. – Две свободные девушки, если захотят, могут найти точку опоры и перевернуть мир… Алёша, я рада, что мы с вами – соседи! Увидимся! Счастливо!
- Свободная девушка, - повторил вслух  Алексей через некоторое время, как заново рассматривая  панно на стене. Он только сейчас заметил странное сходство лиц нарисованной королевы и недавней гостьи.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/12/26/593


Рецензии
Юрий, какая романтичная глава!
Наконец, появляется та самая Свободная девушка...
И прекрасные стихи!
С улыбкой и наилучшими пожеланиями,

Лана Сиена   20.02.2020 16:37     Заявить о нарушении
Рад, что Вам нравится и интересно. Спасибо)))

Юрий Грум-Гржимайло   20.02.2020 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.