Кофе

По утверждению мудрецов бесконечно долго можно смотреть на то, как горит огонь и как течет вода. Было еще что-то третье, но я уже не помню. Конечно, мудрецы правы – на то они и мудры. Однако в то далекое время, когда люди впервые заметили, что огонь и вода прекрасно вводят в медитативное состояние, никто еще не создал кофе-машину. А не то философы бы и про кофе что-нибудь изрекли. Я вот например просто в транс впадаю, наблюдая, как две идеально ровные темные струйки из холдера плавно наполняют чашку квинтэссенцией энергии и бодрости, как поднимается вверх по стенкам густеющая на глазах пенка.. . Кофеманы меня поймут. Они знают, что в этих струйках на уровне молекул зашифрован дивный, полный сюрпризов мир. И утро без него теряет краски, тускнеет, блекнет. А ведь ежедневный ритуал утреннего кофе сформировался у меня далеко не сразу! Да чего уж там, я до свадьбы вообще признавал только растворимый, да с сахаром, да со сгущенкой – так, что бы очень-очень сладко. Не зря бытует мнение, что если полюбил оливки и заварной кофе без сахара– значит, повзрослел, и обратной дороги нет. Оливки я до сих пор не люблю, видимо, для меня еще не все потеряно.
Хорошо помню свой первый глоток латте. Мы с моей женой в то время только начинали отношения, я многому у нее учился. В том числе и пристрастию к кофе, которое у меня оказалось гораздо сильнее, чем у нее. Мы гуляли в тот день втроем с ее подругой в центре города, и девчонки захотели выпить по стаканчику латте возле одной из уличных кофеен в форме большой розовой улитки. Я решил попробовать за копанию. И понеслось… Это было начало романа длинною в жизнь. С женой;, и – с черным золотом. С тех пор было много экспериментов и поисков того самого, идеального вкуса: кофе с сахаром и без сахара, с корицей и с топингами. Латте меня не особо устраивал большим количеством молока. Более крепкий капучино долго лидировал в моем рейтинге. Им было очень удобно запивать различные вкусности. Но поиск продолжался… Я читал статьи, мониторил тематические интернет-ресурсы, заглатывал нахрапом книги – мне было интересно все про мой любимый напиток. А меж тем рецепторы жадно ловили каждый новый оттенок вкуса. Это было похоже на поиск Гипербореи, на плавание в неведомых ранее широтах. Дивный мир! Чудный мир! Целая вселенная с ярко выраженным ароматом уюта. А к каким берегам мне доводилось причаливать в моих изысканиях! В Харькове, к примеру, я нашел целый музей, посвященный душистым черным зернам. Там мне впервые удалось попробовать так называемый «альтернативный» кофе: кемекс, пуровер, аэропресс. А еще мне очень понравился коктейль на основе эспрессо и апельсинового сока «Шмель». О, эспрессо… Что может быть лучше классики? Только классика в художественной обработке! Например, напиток, приготовленный в турке на песке, с добавлением специй – корицы, мускатного ореха, зернышек кардамона. Стоит лишь немного поменять пропорцию – и вкус совсем другой. Какое поле для творчества! А самый вкусный кофе я пил во Львове. «Кава Юрія Кульчицького» - вот как он назывался. Его готовили во френч-прессе с добавлением бадьяна, корицы, гвоздики и апельсиновой цедры. Я влюбился, честное слово! И настоящую панику мне довелось испытать, когда во время моего последнего визита во Львов я узнал, что его убрали из меню.
Теперь я не представляю свое утро без чашечки двойного эспрессо. Когда я дома, а времени мало – в ход идет кофе-машина, если времени много – я достаю гейзерную кофеварку, когда не успеваю получить свою дозу дома – иду в ближайшую кофейню. И лишь изредка на моей кухне появляется старинная медная турка. Для правильного приготовления нужно не только знание, терпение и уйма времени. Необходим соответствующий настрой. Иначе получится отвратительная болотистая жижа. О чем вы думаете, когда варите кофе? Именно от этого зависит вкус. Более того. Даже если вы просто жмете на кнопку машины и ждете – в этот момент ваши переживания формируют гамму ощущений во рту. Одна нервная, темная мысль – и кофе можно выливать. Думайте о хорошем, пейте кофе, и мир станет немного теплее…


Рецензии
Замечательно написано!
С любовью. Можно любить коые, но так о нем рассказать может только по-настоящему влюбленный в него человек.
Браво!
Жму «зеленую».
Я-кофеманка, но люблю раф-кофе.
Старею))).
А думаю всегда об одном, чтобы не угасли вкусовые рецепторы и подольше не пришла любовь к травяным чаям))).
Успехов в творчестве и жизни, любви и всего самого наилучшего.
С улыбкой, Лариса.

Лариса Василевская   26.12.2019 22:18     Заявить о нарушении
Спсибо! Кофеманы всех стран объединяйтесь!:-)

Алексей Бакуменко   27.12.2019 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.