Реальность - всего лишь иллюзия

Ох, и морозец сегодня с утра. Я улыбаюсь солнцу, поднимающемуся из-за древних, могучих елей.
Снег на поляне розовеет, переливаясь перламутром — красота.
— Николай, что встал, как вкопанный?
— Рассветом, дедушка, любуюсь.
— Рассветом он любуется. Нашёл время, а ну беги завтракай и за дело. Точно все письма учтены, рассортированы, определены по статусу важности? А по ним уже и подарки по мешкам разложил?

Дедушка улыбается, а я стремглав бегу к избе с высоким крыльцом, резными наличниками. Мчусь мимо высоких саней, сияющих на солнце, лошадок, запряжённых, бьющих копытами по снегу.

Звенят колокольчики под дугой, развеваются, колышатся пёстрые ленточки, улыбается день, а я несусь со всех ног. Лечу, смеясь, подхваченный на руки дедушкой. Слышу, как веет от него морозной свежестью, радостью, волшебством и праздником.
— Ай, пострел - улыбается он в белую бороду — Ну всё, всё, Николушка, утро встретили — пора за дело браться.
Поставив меня на крыльцо, смотрит из под руки на солнце: "К полудню надо выезжать".

***
Почему всем так хочется правды? Как грустно, когда, торопясь повзрослеть, ты не замечаешь, как всё то, что было волшебным, таинственным, вдруг становится детской сказкой. И мир предстает в одном формате — в ограниченной реальности. Больше нет мечты подрасти и стать помощником Деда Мороза. Она ушла, как и вера в сказки. Их нет, как нет ни Дедов Морозов, ни Снегурочек, ни подарков из далёкой-далёкой, неведомой волшебной земли, в ответ на твоё письмо.

Просто однажды, ты просыпаешься взрослым — обычным взрослым. Пусть даже ты и работаешь в конторе по организации новогодних праздников — это уже ничего не меняет.

Я иду по вечерней улице, невольно улыбаясь, вспоминая свою детскую мечту. Как упаковывал мешки с подарками, как обнимал меня Дед Мороз, как ярко светило солнце над могучими елями.
Мечта. Детская, неразумная.

В жизни всё намного проще и, на самом деле, намного скучнее. Безобразно скучно принимать заявки, проверять счета, распределять адреса и видеть весь этот, вовсе не волшебный, фронт работ. Рутина.
Обратная сторона медали волшебства. В начале декабря распаковываются костюмы, и я нанимаю работников, желающих побегать по квартирам, прикидываясь Дедами Морозами в обнимку со Снегурочками. Ну хоть, деньги неплохие выходят за праздники — доплачивают за повышенную нагрузку.

Почему всем остальным не скучно? Я единственный урод на всю фирму. Естественно, не показываю виду — шифруюсь под обычного реалиста, без закидонов фантазии. Держу марку, стебусь над снегурочками-дурочками и дедушками им под стать. Курю, пью нелюбимый кофе за компанию и работаю до поздна.
Только в эти дни мне всегда грустно, будто, кто-то очень давно выкрал вместе с детством самое лучшее — веру в сказку.

***
Дома меня никто не ждёт. А кто тут долго задержится? С таким как я нужно ангельское терпение или детская наивность. Все попытки жениться или хотя бы жить вместе, проваливались очень быстро. Поздно понял, что девушки нынче серьёзные. Если ты менеджер в крупной фирме, то дома мультики детские смотреть не будешь. А я дурак всё куда-то каждую из них пытался водить. То на аттракционы, то в театральную студию записаться, или того хлестче — душу на распашку и давай о любимых сказках или о том, что реальный мир — это способ выжить из ума. Ну и кто с таким будет вместе?

А что я могу сделать? У меня целый мешок не исполнившихся желаний. Мечты, видишь ли, у меня никуда не задвигаются, хоть ты тресни.
Вот такой я придурок несовременный. Хочу встретить ту, с которой потом всю жизнь вместе. Как мои родители — и в горе, и в радости, и до последней черты.

Не по мне эти гостевые и временные, гражданские или не пойми какие браки. И дети мне нужны, и дом большой, где потом ещё и внуки вырастут.
И ведь не просто дети, а такие, которым всё волшебное, как мне в детстве жизнь раскрасит.
Правда, дети-то сейчас, чуть ли не с пелёнок знают, что нет никого Устюга, Санта — вымысел, а сказки это всего лишь сказки.

Впереди, мигнули фары. Вот тебе раз, — машина посреди дороги, а между прочим это не шоссе. Что она тут стоит двери нараспашку? Подхожу — навстречу барышня вылезает.
— Как вы кстати - щебечет — Что-то с мотором, наверное. Не посмотрите?
— Запросто - улыбаюсь, глядя на салон за стеклом. На заднем сиденье — двое мелких.
— Что-то ваши ребятишки загрустили. Устали в школе? - спрашиваю, пытаясь наладить контакт.
— Поздно сегодня забрала, а теперь ещё и машина заглохла — мамочка, и впрямь, расстроена.
— А вы не переживайте, давайте-ка их сюда. Вместе поколдуем.
Она, как-то странно на меня посмотрела и нехотя открыла дверцу
— Ребята, вылезайте дяде помогать.

Ребята оказались, на редкость, унылые. Даже пожалел, что вытащил их на мороз. Сидели бы в тепле. Но ударить в грязь лицом не хотелось — взрослые дяди должны уметь развеселить даже самых уставших малышей.
— Долго объяснять не могу. - делаю озабоченное лицо. У меня времени мало. Я, ведь, не просто дядя, а доверенное лицо Деда Мороза.

Кто бы видел, как они на меня посмотрели. Мой выход на сцену, в качестве представителя волшебного мира, провалился сразу. Эти дети точно знали, что я вру.

Но меня уже не остановить. Сорвавшись с цепи скучных будней, я развлекал сам себя, впадая в сказочное безумие.
— Ты - ткнул пальцем в того, кто был повыше. Пока я тут ворожу, вспоминаешь стихи, какие знаешь. Вспомнишь, хотя бы три, получишь подарок, а ты...
— Песенку петь буду? - насмешка у этого мальца настолько оскорбительна, что я такую и подростком бы не осилил.
— Нет, петь ты не умеешь, а вот сыграй-ка нам - я сделал вид, что думаю какую мелодию заказать. На самом деле, я думал на чём ему играть, когда мы на улице, да и не факт, что он хотя бы собачий вальс где-то, когда-то разучил.

Но бывает же такое. Парень посмотрел на меня удивлённо и полез обратно в машину.
— Представление окончено - решил я и молча стал открывать капот. Было обидно за свою глупость. Что-то я, в самом деле, сегодня со всех катушек съехал. Ай, посмотрю мотор и закончу фиглярствовать.

— Так что играть-то?
На заснеженной улице стоял тот самый паренёк. Стоял, глядя на меня серьёзными глазами и держал в руках скрипку.
— А стихи когда? — сунулся второй.
Краем глаза, увидел, как улыбалась их мать. Она-то наблюдала весь спектакль со стороны и, наверняка, поняла, как я ошарашен. Ей было смешно и от своих мальчишек и от взрослого мужика придурка.

Назад дороги не было, и с самым серьёзным видом я изрёк:
— Сначала ты прочтёшь одно стихотворение, пока твой братишка струны настраивает, а потом он играет... И так по очереди. Понятно?

***
На наш уличный концерт набралось немного зрителей. Я давно починил машину. Там была ерунда — любой бы справился. И теперь мы просто слушали скрипку и стихи. Мне уже не было стыдно, неловко. Наоборот, что-то забытое вернулось. И когда к нам присоединились трое пацанов с гитарой, я тоже не удивился, а лишь встал ближе к барышне-маме и её мальчишкам. А ребята, сначала смущались, зато потом спели простенькую песню в унисон, под гитарный перебор.
И как же здорово она звучала на предновогодней вечерней улице, под падающий снег.

***
Мальчишки уже сидели в машине, а мы с ней стояли около неё.
— Спасибо, помощник Деда Мороза. Выручили - улыбка почти детская и взгляд весёлый.
И тут я решился: "Давайте я вам к Новому году Деда Мороза организую с подарками. Работаю в этой фирме. Держите визитку".

Она замялась. А мне совсем не хотелось распрощаться с ней навсегда. С ней, с её мальчуганами, с этим неожиданно чудесным вечером.
— Музыке учатся? - чуть задержал её руку в своей.
— Уже два года — шёпотом ответила моя незнакомка. Вот поэтому мы сейчас поедем, а потом я позвоню...

***
Снова вечер светил огнями фонарей, а я шёл по улице, и в памяти звучала скрипка. Чудная мелодия летела из-под смычка маленького скрипача, вдруг показавшегося до боли знакомым.

Я уже представлял, как сам приду к ним, неузнаваемый из-за бороды, в шубе узорчатой с высоким воротником.
А ещё, решил, что завтра же пойду к начальству и попрошу перевести меня в тот отдел, из которого появляются все участники новогодней кутерьмы. Пусть это и розыгрыш, но всё лучше, чем оформлять заявки и даже близко не приближаться к чему-то, напоминающему детство.

Свет фонарей замигал отчаянно, будто сверху, вместе со снегом, кто-то бросал в них другие цвета — яркие, разноцветные сверкающие и переливающиеся под снегопадом. В спину подул ветер и, осыпав меня колючими хлопьями снега, понёсся дальше.

Визг полозьев, храп коней, звон тысячи колокольчиков.
— Прррру - рядом со мной остановились высокие сани. Тройка под дугой, кони били копытами, взрывая снег.
— Здравствуй, Николушка - знакомая добрая улыбка, белая волнистая борода; красная шапка, расшитая золотой и серебряной нитью.
— Не признал? - дедушка из моей детской мечты, сидел улыбаясь в санях и смотрел на меня так, как когда-то на том волшебном крыльце.

"Что может быть безумнее, чем видеть и не верить?", - вспомнилось мне из одного из моих любимых сериалов. Как он там назывался? Ах да, "Однажды в сказке". Там ещё все сказки были не сказками.

Я стоял молча, смахивая на идиота, а дед лукаво улыбался моей растерянности.
— Стать взрослым легко - просто вырасти, а вот остаться ребёнком, умеющим скучать по сказкам — сложнее. Готов к своей мечте? Только это тебе не в фирме работать.
— Так не бывает - вы, наверняка, один из наших работников-актёров. Так что, я лучше пойду. Не хочу растерять настроение.
— Давно мы к тебе приглядывались. Ещё в прошлом году хотел позвать. Так, ты на очередной пустышке жениться собирался, пришлось отложить. Если не хочешь — неволить не буду, но больше уже никогда не заеду.

— Стой - заорал я - может это всё и розыгрыш, но хоть раз попробовать стоит, а завтра...
— Завтра тебя здесь не будет - он открыл дверцу саней — Садись. Работы у тебя там, в самом деле, много.
— Как это не будет?
Ваш мир с нашим не одно и тоже. Иногда пересекаются, как в эти дни. Жить в двух — невозможно. Поедешь со мной — исчезнешь отсюда. Никто не хватится, не расстроится — память о тебе, в этом мире, будет стёрта. Ну а если останешься, твоя мечта навсегда станет, лишь детским воспоминанием. Никогда не побываешь ни на поляне под рассветным солнцем, ни в у меня в дому.

***
Я смотрел, как уменьшается город, как он превращается в квадраты, в мигающие точки, а потом и вовсе исчезает.
Мы летели в безлунной ночи и ветер холодил щёки.
Мне было немного грустно, что я никогда не увижу больше свою сегодняшнюю незнакомку, её мальчишек.
— Как знать, как знать - словно, услышав мои мысли, усмехнулся дедушка. Там, куда мы сейчас летим, всё больше помощников надо. Те же, кого ты сегодня встретил, похожи на тебя. Придёт время, и они смогут выбрать сказку или реальность.

Ночь гасла, уступая место рассвету. Лошади неслись по воздуху бесшумно, и только звонкие колокольчики будили праздничное утро во всех мирах.


Рецензии