Пару слов о смерти...

Некоторые замечают, что я довольно часто в своей речи упоминаю смерть, так или иначе, и бурно на это реагируют со словами: "Нельзя так говорить", "Ты что, помирать собрался?", "Даже и не думай об этом" и так далее. А я с рождения всегда открыто и смело хотел говорить о смерти и всегда говорил, и никогда не понимал почему меня одёргивают, мне она всегда была очень интересна, потому что я не знал что это такое. Сейчас у меня пропал интерес к смерти, потому что я прекрасно знаю, что никакой смерти в принципе не существует, а есть только жизнь, либо её отсутствие. Ведь это абсолютно то же самое, что и свет - либо он есть, либо его нет, а темноты не существует самой по себе, темнота - это просто отсутствие света, то есть его невидимая часть. Так вот и жизнь - это и есть тот самый свет, мы все так её и называем, говоря: "Я появился на свет", "Ушёл на тот свет", "Вернулся с того света", "Путешествие вокруг света" и так далее. Да, мы все путешествуем по свету, то есть по жизни, и это путешествие вечно.



 Жизнь в любом случае вечна и никогда не может прекратиться, и самое лучшее тому доказательство - это мы сами. Ведь если бы существовало хоть одно условие, при котором жизненный цикл мог бы остановиться, то это когда-нибудь бы уже произошло, но мы же живы, мы себя осознаём, значит такое условие невозможно, значит, жизнь вечна, и никогда не начиналась, и никогда не закончится, ни при каком условии, потому что такого условия просто не существвует, жизнь - это всегда безусловный процесс, любовь не терпит условий.



 Многие, да что там многие, абсолютно все задаются вопросом что же будет после смерти, как выглядит жизнь по ту сторону света, но никому эта информация при жизни недоступна, мы можем только предполагать и догадываться, основываясь на своих наблюдениях за природными процессами по эту сторону жизни, потому что она нам доступна прямо здесь и сейчас. И лично для меня абсолютно очевидно, что зимы не существует, что зима - это всего лишь отсутствие лета, это часть природного цикла под названием год, и с английского языка слово "год" переводится, как "бог", насколько мне известно. Точно так же, не существует ночи, ночь - это всего лишь отсутствие дня, это часть суточного цикла. И если где-то день, то значит, где-то ночь, и если где-то тень, то это солнца дочь.



  Если бы я знал, что моя жизнь никогда не кончится, эта вот моя жизнь, как конкретной личности, то я бы позволял себе абсолютно всё, я бы убивал время, как только мог: я бы целыми днями смотрел телевизор, играл бы в компьютерные игры, читал бы книги, пьянствовал бы каждый день, курил, зарабатывал бы кучу денег и покупал бы на них алкоголь, машины, яхты и самолёты, людей, занимался бы сексом со всеми подряд, построил бы себе трёхэтажный коттедж, я бы стремился к власти над всеми, я бы каждый день ходил в церковь, стал бы мусульманином, а потом и буддистом, я бы лгал, я бы даже, наверное, начал воровать и убивать. А потому что терять то нечего - моя личная жизнь вечна, как у Кощея бессмертного, а всегда хочется чего-то нового, а взять-то негде, скучно жить, когда ничего нового не происходит. И я искренне завидовал бы смертным, потому что, благодаря смерти, они знают цену жизни. Ведь наша смерть и есть цена нашей жизни. За сколько свою жизнь продал здесь, на то и будешь жить там. Сколько всего смог увидеть при свете, что смог запомнить и сколько любви через себя пропустил, тем и будешь жить, когда свет погаснет. У меня мало времени, мне бы к концу жизни нормальным человеком стать.



 Именно знание о своей конечности позволяет мне ценить свою жизнь, жизнь как личности, то есть личную жизнь, и если бы я точно знал когда я умру, то ценил бы каждое мгновение в этой жизни, жил бы изо всех сил. Но у меня, слава богу, нет такой информации, и я могу умереть и через пять минут, просто от остановки сердца, и завтра по дороге на работу в страшном дтп, и через год от неизлечимой болезни, и через сто лет, своей естественной и желланой смертью, но рассчитываю я всегда на сегодня, это не даёт мне расслабиться и позволяет жить с пользой, со смыслом, это позволяет мне умереть в любой момент счастливым. Именно этой жизнью мы зарабатываем себе на смерть.



 Мы все приходим на этот свет с любовью внутри, и только нам решать как ею распоряжаться при жизни - открыто дарить её всем нуждающимся, всем тем, для кого она предназначена, или запереть её на семь замков внутри себя, тем самым убивая и себя, и её. Любовь должна дышать, она должна быть свободной, как ветер, как вода, это мы должны идти у неё на поводу, держась за её тёплую, добрую и заботливую руку, а не наоборот. А мы, в большинстве своём, решаем её судьбу за неё же саму, растрачиваем её впустую, без адресата, в никуда, теряем её, забываем про неё, прячем внутри себя, обманываем себя и других, тратим её на ложные ценности, сходим с пути истинного, за что и платимся своим здоровьем и даже целой жизнью. Как сказал один умный человек: "Многие умирают в восемнадцать, но хоронят их только в семьдесят..."



  Лето - это маленькая жизнь, а жизнь - это большое лето. Летом мы должны гулять, путешествовать, радоваться, смеяться, любить друг друга, влюбляться, познавать мир, рассказывать друг другу как он прекрасен, брать друг друга за руку и тащить за собой, чтобы все смогли увидеть как он прекрасен. И всё время рассказывать своим соседям по жизни об увиденном чуде, о воле, о свободе, о красоте, рассказывать о счастье тем, кто по какой-то причине не в состоянии увидеть его сам. Я уверен, что все мы здесь именно для этого. А еще, мы все знаем, что лето обязательно кончится, предупредив нас своей невероятной красоты осенью, за которой наступит длинная, тёмная и холодная зима, но всегда неизбежно снежная, белая и пушистая, почти как песец. И чтобы окончательно не замерзнуть, а в тепле и уюте скоротать долгие зимние вечера, мы еще с лета запасаемся на зиму дровами, чтобы сидеть у камина в тепле и любоваться игрой волшебного огня в ожидании весны. Так вот, для нашей души этими самыми дровами являются наши эмоции, полученные в процессе жизни, которые откладываются в нашей памяти в виде отдельных впечатлений, как поленья в дровнике. Точно так же, как мы вытаскиваем из дровника поленья и подбрасываем их в камин, чтобы согреться, мы вытаскиваем из своей памяти наши светлые воспоминания из жизни, и греемся именно ими до самой весны. И если ты достаточно запасся дровами за столь непродолжительное лето, то и зиму перезимуешь в комфорте, а если дровник ломится наружу от дров, то ты и с друзьями теплом поделишься, и на баньку горячую останется в хорошей компании, да с веничком и лёгким паром. Ну а если ты и при жизни всё время у чужого огня грелся, и своих дров не удосужился запастись, то и на том свете будешь чужие пороги окалачивать, да проситься погреться на коврике. Благо, и тот мир полон добрых душ - не дадут замёрзнуть.



 Так что, всё что здесь происходит - это просто-напросто заготовка дров на зиму, сплошной лесоповал, если хотите, при котором никто не страдает, а все всегда в плюсе и радости. Мы здесь, чтобы создавать положительные эмоции для себя и других, которые навсегда отпечатаются в нашей памяти. И эта светлая память о твоей непродолжительной, но яркой жизни должна в итоге остаться по обе стороны света: там - чтобы греть тебя зимой у камина, здесь - для всех тех, кто остался, кому и летом тепла не хватает.



  Возвращаясь к вопросу: "Почему я так часто упомянаю смерть в своей речи?", скажу, что только благодаря памяти о смерти, я живу интересной, разнообразной и насыщенной жизнью. Если бы не смерть, то я бы прожигал свою жизнь, убивал бы своё время налево и направо. А память о смерти и совесть не дают мне этого делать, они заставляют меня думать как стать ещё счастливее, как сделать этот мир светлее и добрее, как сделать счастливыми других, они заставляют меня думать что же останется после меня, каким я после себя оставлю этот мир и кому, ведь это же мой мир, и моя жизнь. Я стараюсь максимально эффективно использовать своё время, то есть свою жизнь, для любви, которая порожадет во мне эмоции, впечатления, светлую память, которыми я и буду коротать долгие зимние вечера на том свете, до следующей моей земной весны. Мне почему-то кажется, нет, я даже убеждён и уверен, что каким ты мир после себя поздней осенью оставишь, в такой мир ты сюда и вернешься ранней весной, а у меня есть все основания полагать, что я сюда еще вернусь, рано мне еще в царствие небесное пока, не заслужил. Все мы приходим в этот мир красиво и чисто, а вот красиво и чисто из него уйти почему-то удаётся не каждому. Зачастую, многие думают: "Я уйду, а после меня хоть всё травой порасти!" Но нет, не всё так просто, закон сохранения энергии работает всегда и везде, и за всё содеянное, сказанное и даже подуманное придётся сполна ответить. Я знаю, что никто никуда не приходит просто так, что все мы в любое место или в любой коллектив приходим лишь с одной целью - сделать его лучше, чище, добрее, ярче, светлее, а уходя, должны оставить после себя только чистоту, порядок и светлую память, чтобы когда-нибудь, вернувшись сюда вновь, всё с той же целью, здесь все были бы тебе рады, да и у тебя работы было бы меньше.



  Смерти не нужно бояться, потому что с нами всегда обязательно происходит то, чего мы больше всего боимся в жизни. Не нужно о смерти мечтать, потому что мечтать о смерти может только, действительно, по истине сумасшедший. Ждать её тоже не имеет смысла, потому что она, как и любовь, всегда приходит тогда, когда её не ждёшь. Хвастаться тем, что ты не боишься смерти - вдвойне глупо, потому что, в таком случае она очень скоро придёт к тебе в таком облачении, что ты начнёшь молиться о спасении самому дьяволу. Да и просто в суе, то есть праздно думать о ней тоже не нужно, как-никак, а все наши мысли материальны, но также не стоит про неё и забывать, про смерть нужно просто всегда помнить, помнить с уважением о ней и о том, что она неизбежна и может прийти к тебе в любой момент. Смерть напоминает нам о краткосрочности жизни, не даёт нам забыться в суете и рутине, не позволяет нам жить праздно, она напоминает нам, что все мы равны перед ней, и что в гробу карманов нет. Все это помогает нам жить, правильно жить. Наша память о смерти - это в первую очередь, наше уважение к ней, это наша к ней любовь, а если вспомнить, что смерти не существует, что смерть - это всего лишь другая, обратная сторона жизни, то любовь к смерти - это точно такая же любовь к жизни, к её многогранности, непредсказуемости и непревзойдённому совершенству. Только искренне полюбив смерть, мы можем полюбить жизнь целиком и полностью, а значит, целиком и полностью полюбить и себя.



 Кто-то считает, что люди живут, живут, а потом раз, и мгновенно умирают, и это правда. Кто-то считает, что он умирает всю жизнь с самого рождения, и это тоже правда. А я считаю, что я всю свою жизнь живу, полно живу, ярко, насыщенно, полезно и счастливо, и именно этой самой своей жизнью я просто готовлюсь к своей смерти, запасаясь яркими впечатлениями на зиму. С каждым своим прожитым днём я просто ещё на один такой прекрасный и замечательный день становлюсь ближе к богу. Если ты хочешь полюбить бога, то ты должен пережить и полюбить одиночество, потому что одиночество - это и есть вся правда о боге, то есть правда о жизни, то есть о нас самих.



  А стыдиться или стесняться своих мыслей, молчать, владея правдой - это просто измена самому себе, это предательство.



П.С. Даже в церквях свечки ставят не только за здравие, но и за упокой, тем самым уважая, и с данью и честью принимая обе стороны одной жизни - светлую и тёмную.


Рецензии