Бог устал нас любить...

  Вчера домой возвращался, смотрю, на съезде с асфальта узбек лежит на снегу в фуфайке рабочей грязной, ухватившись за голову, впереди машин пятнадцать мимо проехали, ну я остановился, разумеется, думаю, либо плохо человеку, либо просто напился. Подошёл, спросил все ли в порядке, тот голову поднял, а это оказался вовсе не узбек, а русский. Говорит, напился я что-то, день рождения у меня сегодня, до работы не дойти, час уже как лежу, замёрз весь. Мне то пофиг - русский он или узбек, не бросать же человека из-за того, что он русский. Довел под руки до машины, посадил, отвёз к стройке, устроил взбучку охраннику, который пускать не хотел рабочего, отвел полями до бытовки, пожелал всего хорошего, обнял и домой пошёл дальше. А тот всё не прекращал: "Брат, так не бывает! Вот ты весь такой в пиджаке, поднял меня, простого пьяного работягу и отвез на машине на работу! Так не бывает!" А мне то смешно, я из последних сил смех сдерживал, но тащил его на себе по полям, да деревянным мостикам. А когда притащил, тот всё не останавливался: "Не, брат, не уходи, пожалуйста, давай ща к пацанам зайдём вместе, я тебя им покажу, а то они же мне не проверят, что так бывает, ну пожалуйста, я прошу!" Я, как конь, ржал, но все же отказал ему в просьбе и пошёл домой.

  Я это всё к чему, собственно, не подумайте, что добрым делом хвастаюсь, боже упаси от такого страшного греха, а к тому, что, во-первых, сейчас зима, соответственно, на улице холодно, и если увидите кого лежащего или сидящего на улице, то не проходите мимо, человеку может быть просто плохо с сердцем, а даже если он и просто пьяный, то это не повод бросать человека на произвол судьбы, чтобы он умер от обморожения или переохлаждения на обочине. Я был очень удивлён, что ни одна сволочь не остановилась, все проезжали мимо.

  А во-вторых, у меня часто люди спрашивают как стать счастливым или как научиться любить, за последнюю неделю человек десять настойчиво интересовались, вот прямо как сговорились. Так вот, просто дотащить пьяного и грязного рабочего до дома на плечах - это и есть счастье, это и есть самая настоящая любовь. Я второй день вспоминаю какие он мне слова говорил, и смешно до жути, и приятно, конечно же. И вот я весь вечер и весь следующий день был самым счастливым человеком на свете, расплывался в доброй улыбке, просто вспоминая этот случай. Да и он весь следующий день был самым счастливым человеком на свете, потому что рассказывал каждому своему корешу, что его до дома дотащил какой-то левый чувак в пиджаке и на крутой тачке (ну ему так показалось спьяну), и охраннику нашему Михалычу чуть люлей не навалял из-за меня. Да и кореша его весь день будут обсуждать это друг с другом, смеясь. Не круто ли - целых два дня нереального счастья сразу у двух случайных людей?! Просто от того, что пьяного работягу до барака дотащил... А сегодня утром бабушку в сотый раз до города довёз, я её каждый день подвожу, мы утром в одно время выходим, и пока едем, у меня машина пищит что пассажир не пристёгнут, а бабушка её искренне и по-доброму уговаривает каждый раз: "Ну потерпи, милая, не ругайся, немножко совсем до остановки осталось, потерпи немного", ну какое у меня после этого может быть настроение?! Весь день хожу счастливый, с улыбкой на лице, как-будто меня сам бог по головке погладил.

  А сегодня экзамен сдавал по промышленной безопасности, не готовился совсем, вчера не до этого было, у друга горе случилось, поздно вернулся домой. Так сел рядом с коллегой, которому рассказал эту историю, и который тоже три месяца назад жену потерял и от того же недуга, кстати, попросил помочь с ответами, а тот быстро на свои вопросы ответил и, молча, ушёл. Не, никто никому ничего не должен, я понимаю, тут вопросов нет и не может быть, но в одном поле я с ним срать не сяду точно. Я с ним в одной конторе 12 лет проработал бок о бок, и каждый день вместе шутки шутим в одном кабинете до сих пор, и завтра будем. Что уж тут говорить о незнакомых людях и делах посерьёзнее, нежели простой никому не нужный экзамен.

  А я заметил, что дело в том, что все вокруг друг другу граждане, просто граждане, даже не товарищи, как раньше, а граждане, и никто никому ничего не должен, а если у кого горе какое, так на то милиция есть, скорая, пожарные, спасатели, родственники на крайний случай или друзья. А когда им понадобится помощь и все пройдут мимо, то они будут говорить, что вокруг одни безчувственные сволочи. Люди забыли, что они люди. Мы все забыли, что в первую очередь мы люди, а потом уже спешим на работу, зарабатываем деньги, везем детей в садик или опаздываем на любимое телешоу или футбол.

  Мы все забыли кто мы такие и зачем мы здесь. Но все всё время почему-то ищем счастья и никак не можем найти золотой ключик от потаённой дверцы. Неужели и вправду все настолько слепы, что до сих пор не могут понять, что эта дверца - это мы сами, а золотой ключик к ней - это наша любовь, что любя, мы открываем сами себя, душу открываем?! Мы все здесь, чтобы любить друг друга, и другого занятия или задач у нас здесь нет, просто не предусмотрено автором. Любить нужно сейчас, иначе завтра любить будет некого, да и будет ли это завтра?!

  Мне всё равно, я уже давно в раю живу, а большинство до сих пор в аду топчатся...


Рецензии