Неведомые глубины Кода жизни - гл. 73, 74

Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2019/12/25/158


Глава № 73

За всеми жизненными перипетиями никто в семье не обращал внимания, не замечал переживаний, желаний и потребностей Коли-маленького.
Отец, с тех пор, как узнал, что возможно таковым не является, совершенно не участвовал в его воспитании. Больше всего мальчик был привязан к дедушке и после его смерти почувствовал себя одиноким и никому не нужным. Ненавидел застолья, спиртные напитки, которые забрали у него мать, забирали время и внимание дедушки и бабушки, из-за которых придиралась, обижала и била его тётя Надя. У ребёнка ещё тогда, когда мать сказала, что человек, которого он считал своим отцом, на самом деле вовсе ему не отец, сформулировалась антипатия, внутренняя неприязнь, боязнь и осторожность к нему. Старался не попадаться на глаза, не общаться.

А Коля-старший и привыкнуть по-настоящему не успел к Коле-маленькому. Сначала суд не доверил воспитывать сына, а потом неудававшаяся личная жизнь была на первом плане. Он не то, чтобы надеялся, что кто-то займётся воспитанием мальчика, он вообще об этом не думал.

Что творилось в душе ребёнка не знал никто.
Сейчас, если иногда бабушка бывала «навеселе», он ненавидел её, старался уйти из дома на улицу, к друзьям.
Вторая бабушка, мамина мама, давно исчезла, люди говорили, что её забрали в дом престарелых и она там умерла.
Так что ребёнок жил как будто и в семье, но при этом был сам по себе. Стал дерзким, непослушным. «Переходный возраст» - думала бабушка и старалась не обращать внимания на явное хамство внука по отношению к себе. «Повзрослеет — поумнеет», - считала она и даже не делала замечаний.

Приходила тётя Алла, готовила кушать, покупала племяннику обновки, он принимал всё это, как должное, отвечая на добро очередной порцией хамства  и  откровенной  неблаголарности.
Постепенно  привыкал  к  разыгранной  ещё в детстве и не замечаемой, не оспоренной никем, роли хама.



Глава № 74

Артём встретил родителей и брата в аэропорту, все вместе поехали в квартиру, теперь уже Данину.
Вот и снова переступили знакомый порог, в мир таких родных, таких знакомых вещей, запахов, звуков, как будто оставили их лишь вчера. Но появилось ощущение того, что всё это временно, что надо обязательно возвращаться в Пятихатки, в обновлённый, отремонтированный дом, который словно живое существо, ждёт, скучает за ними.

- А мне сегодня сообщили, чтобы приехал в Белгород принимать квартиру, - с гордостью сообщил Артём. - На днях поеду. Надо всё там проверить, вставить свои замки.

- Собираешься в скором времени покинуть Чукотку?- спросил отец. - Надо, надо. У тебя теперь семья, дочка растёт. Не дело жить врозь.

- Да, конечно, - согласился Артём. - Они тоже туда приедут. Пока только в отпуск, и я, и они. А дальше будет видно. Мне на работе предлагают поехать на стажировку в Америку, на три месяца. Очень хочу поехать. И жена не против. Так что, наверное, будем искать квартирантов в новую квартиру.

- А у тебя, Даня, какие планы?

- Я никуда не хочу уезжать. Думаем с Кариной, что  распишемся, а свадьбу справлять не будем. Лучше поедем куда-нибудь за границу в свадебное турне. А жить мы решили здесь, на Чукотке.

- Ну что ж, правильно, - согласился отец. - Свадьба - дело хлопотное и дорогостоящее. И кого на неё приглашать? Твои друзья на Чукотке, Каринины — в Кировограде, вся наша родня на Днепропетровщине. Так что правильно решили.

На следующий  день Паша лёг в больницу. Там его долго обследовали, лечили, наконец предложили поставить кардиостимулятор. Выписался домой помолодевший, полный новых мечтаний и планов.

Вскоре вернулся из отпуска Артём.

- Ну что, сынок, как там квартира?

- Не знаю что и сказать. Квартира хорошая, но многое надо переделать. Сейчас там люди работают, ставят другие окна, балкон, все двери, меняют плитку в санузлах и на кухне. Я и акт приёмки не подписал, потому что деньги взяли хорошие, а сделали всё халтурно. Сказал, что приеду через 3-4 месяца, пусть исправляют свои огрехи. Но надо бы их проконтролировать. Может вы поедете туда? Спальня уже готова, там только окно и дверь поменяли, а вот остальное точно на полгода, а то и дольше растянут. Папа, мама, как вы на это смотрите? Сможете?

- Папа не сможет, - Юля строго посмотрела на мужа, - он только из больницы выписался, да и в любом случае ему волноваться нельзя. Так что если нужно, поеду я.

И вот снова сборы, самолёт, снова дорога, на этот раз в незнакомый Белгород.


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/12/27/185


Рецензии
Добрый вечер, Людмила!
Грустная жизнь у Коли младшего.
Ведь все отразится на его дальнейшей судьбе.

У Юли и Паши все хорошо, так и прижились на Чукотке.
С уважением.

Владимир Чугай   18.10.2020 18:14     Заявить о нарушении
Да, я заметила, что Судьба ведёт нас по определённому пути, и если где-то мы хотим пойти так, как нам хочется, воздвигает непреодолимые препятствия. У меня тоже было немало совершенно необъяснимых поворотов, и я в конце-концов смирилась, говоря себе: - знаяит так надо.
С теплом и симпатией,

Людмила Киреева-Силенко   21.10.2020 18:09   Заявить о нарушении