Пожизненное

Мой дед никогда не сидел в тюрьме. Да и за что его могли посадить – пожилого, улыбчивого, всегда миролюбивого интеллигента, доцента кафедры математики в универе. И тут вдруг такое выдал. Сегодня утром, перед… перед своим освобождением.
Примерно с месяц назад мне один из друзей прислал на смартфон:
                рис. 1
В общем, обычный прикольчик, какими сейчас принято обмениваться в соцсетях. Его я показал деду. Просто так. Мы тогда с ним на кухне пили чай. Дед посмотрел на экран и пожал плечами:
- Не понял.
- А ещё учёный, - поддел я его. – Что тут непонятного: ребёнок родился – у него всё ещё впереди, у подростка – всё впереди, у зрелого… Ну, ты теперь понял?
- Значит, у меня уже вот это? – поинтересовался дед, указав на четвёртую строку.
- Так ты ведь ещё не такой старый, - заверил я его и решил съехать с такой неприятной темы: - Дедуль, у меня по сопромату ответ задачи что-то не сходится. Может глянешь?   
Дед и раньше чувствовал себя неважно – держался на уколах и таблетках. А неделю назад ему стало совсем плохо. Лечащий врач тактично намекнул моим родителям готовиться к худшему.  Мама взяла за свой счёт и стала ухаживать за дедом. Я тоже иногда заходил к нему в спальню сказать что-нибудь ободряющее. Заглянул и этим утром. Дед не спал. Дышал он тяжело и постанывал, но увидев меня, оживился:
- Павлик, помнишь тот анекдот, который ты мне показывал? В телефоне. Там ещё четыре рожицы были.
Я сбегал за смартфоном и нашёл тот самый прикол:
- Это?
- Да. Можешь переставить рожицы в обратном порядке?
- Без проблем, дедуль, - я сделал копию, переставил смайлики и показал деду:
                рис. 2
Он глянул на экран и вдруг улыбнулся так, словно ему было совсем не больно, а весело.
- Ты чего, дедуль? – озадачился я.
- Радуюсь.
- Чему радуешься?
- Представь, что жизнь – это кара за какие-то грехи, - дед произносил слова всё с большим трудом. - А что делает человек, когда после долгого заключения выходит на волю? Человек… -  дед не договорил. Его взгляд,  остановившийся на люстре, так и остался неподвижным.
- Человек радуется, - машинально сказал я.


Рецензии